«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн» (учитель-логопед Олейник Ж.М.)
консультация по развитию речи (старшая группа)
«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн» (учитель-логопед Олейник Ж.М.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»
Учитель-логопед Олейник Ж.М.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический «синквейн».
Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»
Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.
Цель технологии «Синквейн»: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.
Алгоритм составления синквейна.
|
Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.
Примеры составления синквейна:
|
|
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Я использую данный метод с детьми в конце изучения лексической темы недели. Детям очень нравится составлять маленькие стишки по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общеп...

Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн".
Консультация для родителей на тему: "Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн"....

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания,познавательно-исследовательской. В современном образовательном процессе используются разнообразные ви...

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В современном...

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В современном...

Консультация для родителей «Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»
Речьь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. учителя-логопеды в коррекционной работе применяют как общепр...

Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В современном образовательном процессе используются разнообра...


