"Русские народные деревянные ложки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Яна Сергеевна

Конспект занятия: "Русские народные деревянные ложки"

Цель:
- Развивать речь и словарный запас детей.
- Познакомить детей с русскими народными традициями и бытом.
- Воспитывать интерес к культуре и искусству.

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derev.lozhki.docx105.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  39 « Октябрьский детский сад « Улыбка»

Picture background

                                                                                           Воспитатель Евдокимова Я.С

Цель:

- Развивать речь и словарный запас детей.

- Познакомить детей с русскими народными традициями и бытом.

- Воспитывать интерес к культуре и искусству.

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)

Подготовка:

- Деревянные ложки (настоящие или игрушечные).

- Картинки с изображением русских народных праздников и традиционных блюд.

- Музыкальное сопровождение (народные песни).

Ход занятия:

1. Введение

- Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таких интересных предметах, как деревянные ложки. Кто из вас знает, что такое ложка?"

- Дети делятся своими знаниями о ложках.

 2. Знакомство с деревянными ложками

- Воспитатель демонстрирует деревянные ложки.

- Рассказ о том, как и из чего делают деревянные ложки.

- Вопросы к детям: "Почему деревянные ложки используют в народной кухне? Чем они лучше металлических?"

 3. Игровая деятельность "Ложечка, ложечка"

- Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети становятся в круг, и каждый по очереди говорит: "Ложечка, ложечка, я тебя люблю, за вкусную кашу, за суп горячий!".

- Воспитатель добавляет: "А я ложку люблю за...". Дети могут дополнить фразу, называя свои любимые блюда.

 4. Рассказ о народных праздниках

- Воспитатель показывает картинки народных праздников, где используются ложки (например, Масленица).

- Рассказ о том, как на праздниках танцуют с ложками, играют и готовят вкусные блюда.

5. Творческая деятельность "Рисуем ложки" (

- Дети получают бумагу и цветные карандаши. Воспитатель предлагает нарисовать свои деревянные ложки, добавляя к ним узоры и цвета.

- В процессе рисования воспитатель задает вопросы: "Какой цвет у твоей ложки? Какие узоры ты нарисовал?"

 6. Заключение (5 минут)

- Воспитатель: "Что нового вы узнали о деревянных ложках? Почему они важны в русской культуре?"

- Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

 Итог

Занятие по развитию речи на тему "Русские народные деревянные ложки" способствует расширению словарного запаса детей, знакомит их с культурными традициями и развивает творческие способности через рисование и игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

28 мая 2025 музейная педагогика "Русские народные деревянные игрушки"

Музейная педагогика"Русские народные деревянные игрушки".Ребята узнали историю богородской игрушки и посетили мини-музей "Чудо-дерево" группы "Радужная", группа Ромашкова...