"Русские народные деревянные ложки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия: "Русские народные деревянные ложки"
Цель:
- Развивать речь и словарный запас детей.
- Познакомить детей с русскими народными традициями и бытом.
- Воспитывать интерес к культуре и искусству.
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 39 « Октябрьский детский сад « Улыбка»
Воспитатель Евдокимова Я.С
Цель:
- Развивать речь и словарный запас детей.
- Познакомить детей с русскими народными традициями и бытом.
- Воспитывать интерес к культуре и искусству.
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Подготовка:
- Деревянные ложки (настоящие или игрушечные).
- Картинки с изображением русских народных праздников и традиционных блюд.
- Музыкальное сопровождение (народные песни).
Ход занятия:
1. Введение
- Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таких интересных предметах, как деревянные ложки. Кто из вас знает, что такое ложка?"
- Дети делятся своими знаниями о ложках.
2. Знакомство с деревянными ложками
- Воспитатель демонстрирует деревянные ложки.
- Рассказ о том, как и из чего делают деревянные ложки.
- Вопросы к детям: "Почему деревянные ложки используют в народной кухне? Чем они лучше металлических?"
3. Игровая деятельность "Ложечка, ложечка"
- Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети становятся в круг, и каждый по очереди говорит: "Ложечка, ложечка, я тебя люблю, за вкусную кашу, за суп горячий!".
- Воспитатель добавляет: "А я ложку люблю за...". Дети могут дополнить фразу, называя свои любимые блюда.
4. Рассказ о народных праздниках
- Воспитатель показывает картинки народных праздников, где используются ложки (например, Масленица).
- Рассказ о том, как на праздниках танцуют с ложками, играют и готовят вкусные блюда.
5. Творческая деятельность "Рисуем ложки" (
- Дети получают бумагу и цветные карандаши. Воспитатель предлагает нарисовать свои деревянные ложки, добавляя к ним узоры и цвета.
- В процессе рисования воспитатель задает вопросы: "Какой цвет у твоей ложки? Какие узоры ты нарисовал?"
6. Заключение (5 минут)
- Воспитатель: "Что нового вы узнали о деревянных ложках? Почему они важны в русской культуре?"
- Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Итог
Занятие по развитию речи на тему "Русские народные деревянные ложки" способствует расширению словарного запаса детей, знакомит их с культурными традициями и развивает творческие способности через рисование и игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.
Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....

28 мая 2025 музейная педагогика "Русские народные деревянные игрушки"
Музейная педагогика"Русские народные деревянные игрушки".Ребята узнали историю богородской игрушки и посетили мини-музей "Чудо-дерево" группы "Радужная", группа Ромашкова...



