Занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калимулина Мария Петровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие НОД по развитию речи в

 подготовительной группе

«Путешествие в страну Красивой Речи»

Воспитатель: Калимулина Мария Петровна

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа:  Фантазия, пурпурный цвет.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями: «Здравствуйте!».

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

«Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Воспитатель: Молодцы! Мальчики и девочки, а Вы дружные ребята?

Дети: …….

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Вы любите путешествовать?

Дети: ………

Воспитатель:  — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель:  Предлагаю вам отправиться в страну Красивой речи.   Ребята, а вы хотите побывать в стране Красивой речи?

Дети: ……

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 

  1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

  1. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

  1. Основная часть – Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь послание! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован.  И все жители разучились правильно и красиво говорить! Чтобы его расколдовать, нужно правильно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках». Злой Волшебник.

Воспитатель:  Ой, ребята, страну Красивой речи заколдовали! Что же нам нужно сделать, чтоб помочь жителям страны?

Дети:……                                                   

Воспитатель:  Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

Открываем замочек  №1  и слышим  аудиозапись с голосом ( до 28 сек )

1.Замочек:

Ивана Бунина

«ЛИСТОПАД»

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца,

 И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый терем свой...

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении? Не забываем отвечать полным ответом.

Дети: — В этом стихотворении говорится про осень,  про осенний лес (полный ответ).  

Воспитатель: — Ребята, о каких признаках осени говорит писатель в стихотворении?

Дети: —Писатель говорит , что, буря бушевала, выпал первый снег.

Воспитатель: Что происходит с закатом в стихотворении?

Дети: Закат в стихотворении меняет цвет, становится пестрый.

ВоспитательА кто знает, что это за цвет такой?

Сейчас мы с вами его сами сделаем и посмотрим. 

Воспитатель показывает пурпуровый  цвет: смешивает в банке с водой фиолетовый и синий цвета.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посмотрели и познакомились с пестрым цветом. А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

 

2.Замочек:  Поможет нам пройти через осенний лес, если мы составим предложения об осени.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами знаем, предложение состоит из 2 и более слов.  На экране изображены картинки. Назовите что изображено (снег, снежинка, снеговик). Вам нужно составить предложение с одним из этих слов, на экране у вас есть подсказки – схемы предложений, можете ими воспользоваться.

— Молодцы! Мы открыли второй замочек!

3.Замочек:

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорки.                                 

Под ногами в листопад листья желтые шуршат.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)


4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое .              

5.Замочек: Ну вот мы и добрались до страны Красивой речи, чтобы окончательно расколдовать её,  нам нужно поделитесь своей улыбкой

 ( делается фото ребят и появляется на экране)

музыка от улыбки станет всем светлей 

Итог: Воспитатель: Страна Красивой речи расколдована. Молодцы ребята! Жители города говорят вам «Спасибо» и дарят вам медали за победу над злыми чарами.

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня были?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель:  Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

НОД по речевому развитию для подготовительной группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звёздочки» «Путешествие в страну Красивой речи»...

ОД по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: формирование  представления о фантазиях и целостного восприятия народных сказок.Задачи:1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.2. Упражнять в делении слова на сл...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи».

Цель:- Обогащать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).Задачи:«Речевое развитие»-закреплять умение составлять пред...