Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по развитию рели для старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для старших дошкольников по развитию связной речи
1.Игра «Профессии»
Цель: научить детей составлять предложения о людях знакомых ребенку профессии.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей, определенных профессий: продавец, повар, учитель, шофер, милиционер, строитель, парикмахер, художник, пожарник, врач.
Ход игры.
Ребенок должен составить предложение по картине об обязанностях человека данной профессии. Например, «Шофер водит машину»; «Строитель строит дом»; «Учитель учит детей в школе».
2. Игра «Закончи предложение»
Цель: научить детей составлению простых предложений по картинкам.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры.
Взрослый расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом, опираясь на картинки. Например: «Кошка ловит (мышку)»; «Девочка бросает (мяч)»; «Собака грызет (кость)»; «Мама испекла (торт)».
3. Игра «Почини предложение»
Цель: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить языковое чутье.
Оборудование: заранее заготовленные взрослым деформированные фразы, в которых слова – существительные в именительном падеже, глаголы – в начальной форме.
Ход игры.
Взрослый читает слова, а ребенок должен так их переставить и изменить, чтобы получилось нормальное предложение. Например: «Мама, ваза, конфеты, класть» и «Мама кладет конфеты в вазу»; «муха, на, стекло, сидеть» в «Муха сидит на стекле»; «Я, книга, читать, интересная» в «Я читаю интересную книгу».
4. Игра «Моя семья»
Цель: научить детей составлять предложения о членах семьи по картинкам.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов семьи в различных ситуациях.
Ход игры.
Взрослый показывает картинку и спрашивает ребенка: «Кто это? Что делает?» Ребенок должен ответить полным предложением. Например, «Мама стирает белье (готовит еду, шьет юбку, гладит рубашку и т.д.). Папа чистит ковер (чинит кран, играет в шахматы, смотрит телевизор, читает газету ит.д.).
5. Игра «Где спрятана игрушка»
Цель: развивать у детей навыки ориентации в пространстве, научить понимать словесную инструкцию и значение наречий места.
Оборудование: игрушки.
Ход игры.
Взрослый прячет игрушку где-либо на площадке или в комнате и дает ребенку словесную инструкцию, как ее найти. Например: встань лицом к шкафу, сделай три шага влево, поищи куклу на полке, между мишкой и матрешкой. Или дойди прямо до дерева, обойди его и за ним под кустом найдешь машину. Ребенок должен выполнить заданные действия, найти спрятанный предмет и ответить полным предложением, где находилась игрушка: «Кукла была на полке между мишкой и матрешкой. Машина лежала под кустом».
6. Игра «Маленькое нужное слово»
Цель: познакомить детей со знанием в речи простых предлогов.
Оборудование: окружающие ребенка предметы (игрушки, посуда, мебель), сюжетные картинки.
Ход игры.
Взрослый дает ребенку небольшие поручения, намеренно пропуская предлоги. Он должен по смыслу догадаться, какого маленького слова здесь не хватает. Например: «Положи куклу (в) коляску. Книга лежит (в) ящике. Кошка спряталась (под) кровать». По мере тренировки можно предложить ребенку составить предложения с маленьким словом по картинке.
7. Игра «Составь рассказ»
Цель: развить связную речь детей.
Оборудование: серия картинок, связанных единым сюжетом.
Ход игры:
Взрослый предлагает рассмотреть сюжетные картинки, разложить их по порядку и придумать по ним рассказ. На начальном этапе взрослый может задавать ребенку наводящие вопросы - начинать предложение, а ребенок будет его заканчивать. Также взрослый помогает ребенку с использованием начальных, вводных и заключительных оборотов, придумыванием названия к составленному рассказу. По мере тренировки ребенок может быть более самостоятельным: работать без наводящих вопросов, проявить фантазию, объясняя причины того или иного пропуска героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников
Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе....

Картотека дидактических игр по развитию речи старших дошкольников
В картотеке представлены дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников, направленые на формирование речевого развития и предназначеные для закрепления навыков практического словоо...

КАРТОТЕКА «Дидактических игр для развития речи старших дошкольников»
Дидактические игры для развития связной речи старших дошкольников. Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содер...

дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...

Картотека дидактических игр по развитию речи младших дошкольников: «Мы играем - речь развиваем»
Цели дидактических игр по развитию речи младших дошкольников:повышение речевой мотивации; комплексное воздействие на все компоненты речи; обогащение и закрепление словаря, а также формирован...


