Картотека игр и игровых упражнений на развитие чувства ритма.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Развитие чувства ритма способствует эмоциональному раскрепощению, уверенности в себе/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и игровых упражнений на развитие чувства ритма.

Чувство ритма у детей младшего школьного возраста — это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.

Развитие чувства ритма способствует эмоциональному раскрепощению, уверенности в себе, обеспечивает самостоятельность в процессе деятельности, что важно для формирования физического и психического здоровья ребёнка. 

«Быстрее – медленнее»

Ход игры: Дети становятся в круг и начинают идти друг за другом с левой ноги в такт музыке. Как только мелодия ускоряется, дети переходят на бег. Во время упражнения можно несколько раз менять скорость звучания композиции.

«Свисток – кругом»

Оборудование: свисток или любой ударный музыкальный инструмент, например, бубен.

Ход игры: Игроки становятся в круг и бегут друг за другом. Водящий подает сигнал. По сигналу все поворачиваются и двигаются в другую сторону. Если кто – то не успел развернуться, он выходит из игры.

«Мы идем та – та – та»

Ход игры: Дети имитируют движения со словами.

Мы идем та – та – та.

(обычная ходьба)

Мы поем ля – ля – ля

(ходьба на носочках)

Мы едем ту – ту – ту

(ходьба топающим шагом, руги согнуты в локтях)

Мы кричим ау – ау – ау

(стоя на месте говорят, сложив руки рупором)

«Гусята»

Ход игры: Ходьба в приседе с одновременным проговариванием текста.

Плыли гусята – красные лапки,

Озером, озером – все по порядку.

Серые плыли, белые плыли,

Красными лапками воду утили.C:\Users\Professional\Desktop\87767529935dfa59c08d358f814a5433f9.jpg

«Шумит оркестр»

Ход игры: Дети идут (бегут) врассыпную, колонне (сидят на стульчиках) в соответствии с текстом выполняют движения.

Кыш – кыш (свободное движение рук)

Хлоп – хлоп (в ладони)

Шлеп – шлеп (ладонями по коленкам)

Топ – топ (топающий шаг).

«Цепочка»

Ход игры: Все дети идут «цепочкой», ведущий опускается на одно калено и все дет по очереди опускаются на одно калено. Ведущий встает и собирает всех в «цепочку».

Воспитатель: Лоскутова Г. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

"Картотека музыкальных игр и упражнений на развитие чувства ритма"

   Картотека музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста....

Картотека речевых игр и упражнений на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста

Картотека речевых игр и упражнений на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека речевых игр и упражнений на развитие чувства ритмас использованием ИКТ для детей старшегодошкольного возраста...

Танцевально-игровые упражнения на развитие чувства ритма

Танцевально-игровые упражнения на развитие чувства ритма...

Игровые упражнения для развития чувства ритма

Развитие чувства ритма поэтрапно с примерами игровых упражнений...