"Дед Мороз в разных странах"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Антонов Максим Андреевич

Цель занятия: активизировать связную речь детей, расширять словарный запас. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_v_raznyh_stranah_zanyatie.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Карта совместной деятельности педагога с детьми в организованной образовательной деятельности

Подготовил и провел воспитатель Антонов М.А.

Тема: «Дед Мороз в разных странах».

Возраст: Подготовительная к школе группа

Образовательная область: Речевое развитие

Цель ООД: активизировать связную речь детей, расширять словарный запас. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах.

Образовательные задачи (по образовательным областям) ООД:

- Образовательные: развивать у детей умения составлять описательный рассказ, находить и описывать сходства и различия во внешнем виде и поведении главных новогодних персонажей. Развивать предметный, глагольный словарь.

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах. Расширять представления детей об основных новогодних персонажах.

- Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять кругозор и обогащать словарный запас.

- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей.

Формы организации деятельности: групповая, по парам

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие

Методы, технологии: элементы социо-игровой технологии, информационно-коммуникационная технология

Материалы, средства, оборудование: презентация «Дед Мороз в разных странах», музыкальное сопровождение, чулок и бумаги для рисования, мешочек с карточками на которых изображены игрушки

Действия педагога

Действия детей

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Дети стоят в кругу, в спальне, взявшись за руки. В-ль:

«Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, будет весело нам тут»

- Ребята я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, но куда, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

1. Снег на улице «УРА», на дворе стоит …(зима).

2. В эти дни нас ждёт веселье, чудный праздник …(Новый год).

3. Лесная красавица. Детям очень нравится. Бусы в два ряда, а на верху горит звезда. (ель)

4. Он седой, с бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принёс, кто же это? (Дед Мороз).

- Молодцы, угадали, куда мы с вами отправимся.

- Скажите, что это за праздник?

- Как можно описать этот праздник одним словом?

Мы отправимся с вами в волшебство нового года. Но чтобы нам туда попасть, нужно открыть замок, а поможет нам в этом японская машинка.

Игра «Японская машинка» (какой Новый год?).

- Молодцы открыли замок. Садимся на наш волшебный поезд и отправляемся в путешествие (звучит Новогодняя музыка). Перемещаемся в группу.

Ответы детей

Дети играют в игру «Японская машина» выполняя движения, называют прилагательные в ответ на вопрос «Какой Новый год?»

Результат совместной деятельности:

Возникновение интереса к продолжению совместной деятельности. Активизация словаря по теме «Новый год».

  1. Актуализация личного опыта ребенка и фиксирование (показ) затруднения в пробном действии.

- Ребята, а кто нас встречает? Дед Мороз!

- Откуда приходит к нам ДМ? (из волшебного леса)

-Во что он одет? (шуба, шапка, валенки)

-Почему он так одет? (приходит зимой, всегда холодно, и тд)

- Что у него всегда в руках? (посох, мешок с подарками)

-Какой у него характер? (добрый, веселый, строгий. Любит играть с детьми, дарить подарки)

- На чем ездит дед мороз? (На тройке, запряженной лошадьми)

- Кто всегда приходит с Дед Морозом, помогает ему? (Снегурочка).

- Где живет Дед мороз? (в Великом Устюге).

- Составим небольшой обобщающий рассказ про Деда Мороза

- Ребята. Вы с Читайкой путешествуете по разным странам и знаете, что у всех стран разные традиции. Как вы думаете. Там люди празднуют Новый Год?

-А у них есть дед мороз?

- Он такой же как наш?

-Хотите отправиться по разным странам и узнать, какой там дед мороз?

Дети заходят в группу, на столе стоит игрушка Дед Мороза.

Вступают в диалог, выдвигают свои идеи, мнения.

Один из детей составляет описательный рассказ про Деда Мороза.

Результат совместной деятельности:

Развитие у детей умения составлять описательный рассказ, активизация предметного, глагольного словаря. Поддержка интереса к продолжению совместной деятельности

  1. Построение процесса и окончания (условно) детской деятельности.

Воспитатель крутит глобус и останавливается в Финляндии. Звучит финская музыка.

- Мы прибыли с вами в далекую, снежную Финляндию. Здесь Деда Мороза зовут интересным именем, Йолопукки. В переводе, это означает рождественский козлик. А такое имя дали деду лишь потому, что в рождество он разъезжает на повозке впряженную козлом. Живет он на Северном полюсе в Лапландии. Со своей женой – Йоулумуори. Он так же оставляет подарки под ёлкой, а помогают ему гномы. В Финляндии верят, что он очень хорошо слышит и даже мечты и желания о которых думают. Ездит он на санях, запряженных оленями.

Посмотрите на него и скажите:

- Какая на нем одежда?(Красный костюм. Колпак на голове. Длинная борода. Башмаки)

- Сравним с вами Йолопукки и Дед Мороза.

- Отличается ли их одежда? Как? (у Деда Мороза длинная теплая шуба, меховая шапка валенки, а у Йолопукки, красный костюм, колпак, башмаки)

- Похожи или различны они по характеру? (Оба добрые, веселые, дарят подарки, любят послушных детей)

- Чем отличаются их средства передвижения? (у Деда Мороза сани с лошадьми, у Йолопукки сани с оленями)

- Одинаковые ли у них помощники?

В Финляндии есть традиция на рождество и новый год собираться всей семьёй и играть в зимние игры. Мы с вами тоже поиграем. Представьте, что мы в снежной Финляндии и слепим снежную бабу.

Физ минутка «Лепим снежную бабу»

Мы бабу снежную лепили

Чтоб краше не было её

Лопатами весь снег собрали

Сначала ком большой скатали

И плотно этот круг прижали

На первый он уселся смело

А третьим голова была

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз

Прорисовали ротик ловко

Трудились дружно всем двором!

- Далее отправимся с вами Монголию (звучит монгольская песня).

Там Новый год - это праздник пастухов. Там Дед Мороз совсем не похож на деда, он высокий, сильный, мужественный, он лавный пастух. Зовут его Увлин Увгун, а сопровождает его девочка зима Задан Охин и мальчик новый год Шина Жила. Увлин Угун приходит в мохнатой шубе и большой шапке с рогами. В руках у него длинный кнут. Передвигается он на санях. Запряженной лошадью или верхом на лошади. Он дарит детям подарки из большого мешка. А на праздник в Монголии любят устраивать состязания по скачкам на лошадях и стрельбе.

- Чем отличается одежда и внешний вид Увлина и ДМ?

- Как отличаются они по характеру?

- Как отличаются средства передвижения?

- Чем похожи их помощники?

- Хотите узнать какие подарки дарит Увлин Угун детям?

- А теперь отправимся на другую сторону земного шара в далекую Америку. (звучит американская новогодняя песня).

- Может быть вы узнали американского Деда? Да это – Санта Клаус. Это добродушный, веселый дедушка, который ходит в коротких штанах и красном кафтане, на голове у него колпак с меховым бубоном. Живет он на севере в Лапландии, с женой миссис Клаус, которая помогает ему и следит за Эльфами, чтобы они не перепутали подарки. Санта передвигается по воздуху и по земле на санях, запряженных оленями. Проникает в дом через дымоход и оставляет подарки в чулки или под елкой, когда все спят, его сложно увидеть. Хорошим детям он оставляет подарки, а тем, кто себя плохо ведет, насыпает в чулки золу. Санте всегда оставляют печенье и молоко, чтобы он полакомился.

- Чем он отличается внешний вид Санты от нашего Деда?

- Чем отличаются сани Санты от саней Деда Мороза?

- Чем похожи или отличаются помощники Санты и Дед Мороза?

- Что общего у Санты и Деда Мороза? (они оба волшебники нового года, устраивают праздник и дарят подарки, дарят чудо).

- Одинаково ли дарят подарки Дед Мороз и Санта? (Дед Мороз всегда приходит на праздник, играет, устраивает веселье, водит хороводы, а Санта всегда приходит тихо и незаметно).

- Я вам подарю вот такие чулки, вы нарисуете на них подарки, которые вы хотите. И может к вам тоже прилетит Санта и подарит.

Ну вот наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на наш новогодний поезд (звучит российская новогодняя песня). Звучит новогодняя музыка и дети «уезжают» в спальню.

Воспитатель задает вопросы:

-Вам понравилось наше путешествие?

- Во всех ли странах, где мы были отмечают новый год?

- Какие новогодние традиции вы запомнили?

-Каких Дед Морозов вы запомнили?

-В какой стране вы бы хотели побывать в Новый год?

-Сложное ли было путешествие?

После занятия детям предлагают нарисовать подарки на чулках.

Садятся на стулья перед телевизором, слушают рассказ воспитателя, сопровождаемый презентацией.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Составляют сравнительный рассказ о Деде Морозе и Йолопукки.

Выполняют физминутку.

- изображают в воздухе последовательно три круга

- проводят пальцами по лицу

- имитируют движения лопатой

- изображают руками в воздухе максимально большой круг

- изображают перед собой руками круг, опускают его

- приседают

- показывают на голову

- на лице изображают нос – морковку

- показывают на глаза

- показывают на рот

- скрещивают пальцы рук в замок.

Садятся на стулья, слушают рассказ воспитателя

Вступают в диалог.

Составляют сравнительный рассказ о Деде Морозе и Увлине Угуне.

Дети делятся на пары, достают из мешочка карточку, на которой изображена игрушка, описывают ее. Остальные отгадывают.

Садятся на стулья, вступают в диалог, слушают рассказ воспитателя

Вступают в диалог.

Составляют сравнительный рассказ о Деде Морозе и Санте Клаусе.

Дети выбирают бумажные чулки.

Вступают в диалог, выдвигают свои мнения

Результат совместной деятельности:

Составление описательных рассказов о сходстве и различии во внешнем виде и поведении главных новогодних персонажей.

Знакомство с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах. Расширение представления детей об основных новогодних персонажах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как называют Деда Мороза в разных странах!"

"Как называют Деда Мороза в разных странах!"...

Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.

В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...

Деды Морозы в разных странах

В каждой стране свой Дед Мороз. Как же они называются в разных странах? Ответ здесь!...

интегрированное занятие "Дед Мороз в разных странах"

Материал для организации интегрированного занятия ("Познание" и "Музыка") знакомит дошкольников с традициями празднования Нового года в разных странах....

Интегрированное занятие: «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?» Вторая младшая группа. Воспитатель: Котюжанская Ольга Игоревна.

В наше время "глобальной компьютеризации" детей просто не обходимо знакомить с русским фольклером, учить их видеть разницу между "мультимедийным" персоанажем Деда Мороза,и воспитывать любовь к персона...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Дед Мороз в разных странах. Материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.

В этой статье вы найдете краткую информацию о главном новогоднем персонаже - Дедушке Морозе в разных странах и различных традициях....