"Дед Мороз в разных странах"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: активизировать связную речь детей, расширять словарный запас. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта совместной деятельности педагога с детьми в организованной образовательной деятельности
Подготовил и провел воспитатель Антонов М.А.
Тема: «Дед Мороз в разных странах».
Возраст: Подготовительная к школе группа
Образовательная область: Речевое развитие
Цель ООД: активизировать связную речь детей, расширять словарный запас. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах.
Образовательные задачи (по образовательным областям) ООД:
- Образовательные: развивать у детей умения составлять описательный рассказ, находить и описывать сходства и различия во внешнем виде и поведении главных новогодних персонажей. Развивать предметный, глагольный словарь.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах. Расширять представления детей об основных новогодних персонажах.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, расширять кругозор и обогащать словарный запас.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей.
Формы организации деятельности: групповая, по парам
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие
Методы, технологии: элементы социо-игровой технологии, информационно-коммуникационная технология
Материалы, средства, оборудование: презентация «Дед Мороз в разных странах», музыкальное сопровождение, чулок и бумаги для рисования, мешочек с карточками на которых изображены игрушки
Действия педагога | Действия детей |
| |
Дети стоят в кругу, в спальне, взявшись за руки. В-ль: «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, Ты мой друг и я твой друг, будет весело нам тут» - Ребята я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, но куда, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. 1. Снег на улице «УРА», на дворе стоит …(зима). 2. В эти дни нас ждёт веселье, чудный праздник …(Новый год). 3. Лесная красавица. Детям очень нравится. Бусы в два ряда, а на верху горит звезда. (ель) 4. Он седой, с бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принёс, кто же это? (Дед Мороз). - Молодцы, угадали, куда мы с вами отправимся. - Скажите, что это за праздник? - Как можно описать этот праздник одним словом? Мы отправимся с вами в волшебство нового года. Но чтобы нам туда попасть, нужно открыть замок, а поможет нам в этом японская машинка. Игра «Японская машинка» (какой Новый год?). - Молодцы открыли замок. Садимся на наш волшебный поезд и отправляемся в путешествие (звучит Новогодняя музыка). Перемещаемся в группу. | Ответы детей Дети играют в игру «Японская машина» выполняя движения, называют прилагательные в ответ на вопрос «Какой Новый год?» |
Результат совместной деятельности: Возникновение интереса к продолжению совместной деятельности. Активизация словаря по теме «Новый год». | |
| |
- Ребята, а кто нас встречает? Дед Мороз! - Откуда приходит к нам ДМ? (из волшебного леса) -Во что он одет? (шуба, шапка, валенки) -Почему он так одет? (приходит зимой, всегда холодно, и тд) - Что у него всегда в руках? (посох, мешок с подарками) -Какой у него характер? (добрый, веселый, строгий. Любит играть с детьми, дарить подарки) - На чем ездит дед мороз? (На тройке, запряженной лошадьми) - Кто всегда приходит с Дед Морозом, помогает ему? (Снегурочка). - Где живет Дед мороз? (в Великом Устюге). - Составим небольшой обобщающий рассказ про Деда Мороза - Ребята. Вы с Читайкой путешествуете по разным странам и знаете, что у всех стран разные традиции. Как вы думаете. Там люди празднуют Новый Год? -А у них есть дед мороз? - Он такой же как наш? -Хотите отправиться по разным странам и узнать, какой там дед мороз? | Дети заходят в группу, на столе стоит игрушка Дед Мороза. Вступают в диалог, выдвигают свои идеи, мнения. Один из детей составляет описательный рассказ про Деда Мороза. |
Результат совместной деятельности: Развитие у детей умения составлять описательный рассказ, активизация предметного, глагольного словаря. Поддержка интереса к продолжению совместной деятельности | |
| |
Воспитатель крутит глобус и останавливается в Финляндии. Звучит финская музыка. - Мы прибыли с вами в далекую, снежную Финляндию. Здесь Деда Мороза зовут интересным именем, Йолопукки. В переводе, это означает рождественский козлик. А такое имя дали деду лишь потому, что в рождество он разъезжает на повозке впряженную козлом. Живет он на Северном полюсе в Лапландии. Со своей женой – Йоулумуори. Он так же оставляет подарки под ёлкой, а помогают ему гномы. В Финляндии верят, что он очень хорошо слышит и даже мечты и желания о которых думают. Ездит он на санях, запряженных оленями. Посмотрите на него и скажите: - Какая на нем одежда?(Красный костюм. Колпак на голове. Длинная борода. Башмаки) - Сравним с вами Йолопукки и Дед Мороза. - Отличается ли их одежда? Как? (у Деда Мороза длинная теплая шуба, меховая шапка валенки, а у Йолопукки, красный костюм, колпак, башмаки) - Похожи или различны они по характеру? (Оба добрые, веселые, дарят подарки, любят послушных детей) - Чем отличаются их средства передвижения? (у Деда Мороза сани с лошадьми, у Йолопукки сани с оленями) - Одинаковые ли у них помощники? В Финляндии есть традиция на рождество и новый год собираться всей семьёй и играть в зимние игры. Мы с вами тоже поиграем. Представьте, что мы в снежной Финляндии и слепим снежную бабу. Физ минутка «Лепим снежную бабу» Мы бабу снежную лепили Чтоб краше не было её Лопатами весь снег собрали Сначала ком большой скатали И плотно этот круг прижали На первый он уселся смело А третьим голова была Лицо украсили морковкой И угольками вместо глаз Прорисовали ротик ловко Трудились дружно всем двором! - Далее отправимся с вами Монголию (звучит монгольская песня). Там Новый год - это праздник пастухов. Там Дед Мороз совсем не похож на деда, он высокий, сильный, мужественный, он лавный пастух. Зовут его Увлин Увгун, а сопровождает его девочка зима Задан Охин и мальчик новый год Шина Жила. Увлин Угун приходит в мохнатой шубе и большой шапке с рогами. В руках у него длинный кнут. Передвигается он на санях. Запряженной лошадью или верхом на лошади. Он дарит детям подарки из большого мешка. А на праздник в Монголии любят устраивать состязания по скачкам на лошадях и стрельбе. - Чем отличается одежда и внешний вид Увлина и ДМ? - Как отличаются они по характеру? - Как отличаются средства передвижения? - Чем похожи их помощники? - Хотите узнать какие подарки дарит Увлин Угун детям? - А теперь отправимся на другую сторону земного шара в далекую Америку. (звучит американская новогодняя песня). - Может быть вы узнали американского Деда? Да это – Санта Клаус. Это добродушный, веселый дедушка, который ходит в коротких штанах и красном кафтане, на голове у него колпак с меховым бубоном. Живет он на севере в Лапландии, с женой миссис Клаус, которая помогает ему и следит за Эльфами, чтобы они не перепутали подарки. Санта передвигается по воздуху и по земле на санях, запряженных оленями. Проникает в дом через дымоход и оставляет подарки в чулки или под елкой, когда все спят, его сложно увидеть. Хорошим детям он оставляет подарки, а тем, кто себя плохо ведет, насыпает в чулки золу. Санте всегда оставляют печенье и молоко, чтобы он полакомился. - Чем он отличается внешний вид Санты от нашего Деда? - Чем отличаются сани Санты от саней Деда Мороза? - Чем похожи или отличаются помощники Санты и Дед Мороза? - Что общего у Санты и Деда Мороза? (они оба волшебники нового года, устраивают праздник и дарят подарки, дарят чудо). - Одинаково ли дарят подарки Дед Мороз и Санта? (Дед Мороз всегда приходит на праздник, играет, устраивает веселье, водит хороводы, а Санта всегда приходит тихо и незаметно). - Я вам подарю вот такие чулки, вы нарисуете на них подарки, которые вы хотите. И может к вам тоже прилетит Санта и подарит. Ну вот наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на наш новогодний поезд (звучит российская новогодняя песня). Звучит новогодняя музыка и дети «уезжают» в спальню. Воспитатель задает вопросы: -Вам понравилось наше путешествие? - Во всех ли странах, где мы были отмечают новый год? - Какие новогодние традиции вы запомнили? -Каких Дед Морозов вы запомнили? -В какой стране вы бы хотели побывать в Новый год? -Сложное ли было путешествие? После занятия детям предлагают нарисовать подарки на чулках. | Садятся на стулья перед телевизором, слушают рассказ воспитателя, сопровождаемый презентацией. Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Составляют сравнительный рассказ о Деде Морозе и Йолопукки. Выполняют физминутку. - изображают в воздухе последовательно три круга - проводят пальцами по лицу - имитируют движения лопатой - изображают руками в воздухе максимально большой круг - изображают перед собой руками круг, опускают его - приседают - показывают на голову - на лице изображают нос – морковку - показывают на глаза - показывают на рот - скрещивают пальцы рук в замок. Садятся на стулья, слушают рассказ воспитателя Вступают в диалог. Составляют сравнительный рассказ о Деде Морозе и Увлине Угуне. Дети делятся на пары, достают из мешочка карточку, на которой изображена игрушка, описывают ее. Остальные отгадывают. Садятся на стулья, вступают в диалог, слушают рассказ воспитателя Вступают в диалог. Составляют сравнительный рассказ о Деде Морозе и Санте Клаусе. Дети выбирают бумажные чулки. Вступают в диалог, выдвигают свои мнения |
Результат совместной деятельности: Составление описательных рассказов о сходстве и различии во внешнем виде и поведении главных новогодних персонажей. Знакомство с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах. Расширение представления детей об основных новогодних персонажах. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.
В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...
Деды Морозы в разных странах
В каждой стране свой Дед Мороз. Как же они называются в разных странах? Ответ здесь!...

интегрированное занятие "Дед Мороз в разных странах"
Материал для организации интегрированного занятия ("Познание" и "Музыка") знакомит дошкольников с традициями празднования Нового года в разных странах....
Интегрированное занятие: «Как называют Деда Мороза в разных странах мира?» Вторая младшая группа. Воспитатель: Котюжанская Ольга Игоревна.
В наше время "глобальной компьютеризации" детей просто не обходимо знакомить с русским фольклером, учить их видеть разницу между "мультимедийным" персоанажем Деда Мороза,и воспитывать любовь к персона...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Дед Мороз в разных странах. Материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.
В этой статье вы найдете краткую информацию о главном новогоднем персонаже - Дедушке Морозе в разных странах и различных традициях....

