Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: "Чей малыш?", "Чья мама?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нейфельд Полина андреевна

конспект занятия по развитию речи в группе  раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chey_malyshchya_mama.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект по развитию речи

на тему: "Чья мама? Чей малыш?" в первой группе раннего возраста.

Выполнила: Нейфельд П.А.

Кулунда 2024 г.

Конспект по развитию речи на тему: "Чья мама? Чей малыш?" во второй группе раннего возраста.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади, кукла, грузовик, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в круге.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, (хлопаем)

Ножки будут топать. (топаем)

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

( раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети слышите, кто-то стучится в дверь! Кто это к нам пришел? Я сейчас схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку, в кузове сидит кукла Катя в руках у неё конверт.

Дети, а кто это к нам приехал? (Ответы детей)

К нам в гости приехала кукла давайте с ней поздороваемся. (Приветствие) Посмотрите, а куклы в руках конверт давайте посмотрим, что в нём? (Открываем конверт, достаём письмо и читаем!)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя! Со мной приключилась беда! Моя бабушка уехала в гости и оставила меня дома на хозяйстве, и попросила меня накормить животных. Но когда, я пошла, кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, и они все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться к вам за помощью! Помогите мне, пожалуйста, найти деткам своих мам, чтобы я смогла их накормить до приезда моей бабушки.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем кукле Кате найти и накормить животных?

Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.

Воспитатель: Но для этого дети, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.

МУЗЫКА «Звук поезда»

Воспитатель: Едим, едим, путь далёк

Через горы на восток (круговые движения руками)

Поезд быстро нас домчит

Он колесами стучит «Тук – тук» (стучим кулачками друг об друга)

Воспитатель:

А вот мы и приехали! (Обращаем внимание на доску.) Смотрите, а вот и домик Катиной бабушки давайте пройдём на стульчики.

( Садимся)

Какой прекрасный дом и дворик, но здесь действительно нет животных, куда же они делись?

( Ответы детей) Картинки животных вперемешку лежат на столике возле доски.

Воспитатель берёт и показывает первую картинку. Это кто у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму? Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький – мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель берёт картинку кошки и прикрепляет на доску на плакат: Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) А она какая? (Большая) А котёнок маленький, помогли мы ему найти маму? Помогли ! (Прикрепляем рядом картинку котёнка) Молодцы ребята!

Воспитатель. А это кто у нас?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Гав – гав!

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель прикрепляет картинку собаки) Сморите кто это у нас? Собака!

Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму?

Давайте поможем теленку маму позвать? Мммму – ммму! Услышала мама-корова теленка? Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова? Встаем и выполняем следующие движения возле стульчиков.

Физкультминутка: Идет-идет корова, (шагаем на месте)

Длинные рога (показываем рога)

Где была корова?

Ходила на луга. (шагаем на месте)

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!» (показываем рога)

Воспитатель: Прикрепляем картинку коровы на плакат и телёнка рядом. Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? Иго – го А кто у него мама? Лошадь.

Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)

Воспитатель (Прикрепляем картинку лошади и её детёныша) Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. Ну что Катя ты довольна? Помогли мы тебе с ребятами? Катя говорит вам большое спасибо, без нас она бы не справилась, но животных теперь нужно накормить.

Скажите, что кушает кошка? Ловит мышку, любит рыбку

А котёнок что любит кушать? (Молоко)

А как он лакает молоко ( показываем языком). Правильно

А что любит собака? Мясо, косточку и щенок любит мясо и косточку.

А что кушает корова? Травку, зерно и пьёт водичку. А маленький телёнок пьёт молоко и любит свежую травку.

А что кушает лошадь и жеребёнок? Траву и зерно и тоже пьёт водичку!

Какие молодцы ребята, мы с вами рассказали, чем можно накормить животных.

Скажите, а какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь может перевозить человека.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ну что дети мы помогли, сегодня с вами кукле Кати найти всех животных? Да помогли! Давайте, скажем, Кати до свидания, и пусть в следующий раз будет внимательнее!!! Катя уезжает за дверь.

А нам пора возвращаться в садик. Давайте снова сядем на поезд и вернемся назад. Музыка поезда крутим руками круговыми движениями. Вот мы и на месте. А кукла Катя оставила нам корзинку давайте посмотрим, что там? (корзина с угощением)

Она нас поблагодарила нас за помощь и обещала вернуться в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...

Конспект занятия в ОО «Развитие речи» на тему «Зима» в подготовительной группе

уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;— развивать память, слуховое и зрительное внимание;— учить детей ...

Конспект занятия по экологии, развитию речи на тему: "Золотая осень"

Цель: закрепить представления детей о характерныхпризнаках осени и осенних явлениях....

Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".

Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....