Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: "Чей малыш?", "Чья мама?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект по развитию речи
на тему: "Чья мама? Чей малыш?" в первой группе раннего возраста.
Выполнила: Нейфельд П.А.
Кулунда 2024 г.
Конспект по развитию речи на тему: "Чья мама? Чей малыш?" во второй группе раннего возраста.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно, называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади, кукла, грузовик, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в круге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, (хлопаем)
Ножки будут топать. (топаем)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
( раздается стук в дверь)
Воспитатель: Дети слышите, кто-то стучится в дверь! Кто это к нам пришел? Я сейчас схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове сидит кукла Катя в руках у неё конверт.
Дети, а кто это к нам приехал? (Ответы детей)
К нам в гости приехала кукла давайте с ней поздороваемся. (Приветствие) Посмотрите, а куклы в руках конверт давайте посмотрим, что в нём? (Открываем конверт, достаём письмо и читаем!)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя! Со мной приключилась беда! Моя бабушка уехала в гости и оставила меня дома на хозяйстве, и попросила меня накормить животных. Но когда, я пошла, кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, и они все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться к вам за помощью! Помогите мне, пожалуйста, найти деткам своих мам, чтобы я смогла их накормить до приезда моей бабушки.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем кукле Кате найти и накормить животных?
Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.
Воспитатель: Но для этого дети, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.
МУЗЫКА «Звук поезда»
Воспитатель: Едим, едим, путь далёк
Через горы на восток (круговые движения руками)
Поезд быстро нас домчит
Он колесами стучит «Тук – тук» (стучим кулачками друг об друга)
Воспитатель:
А вот мы и приехали! (Обращаем внимание на доску.) Смотрите, а вот и домик Катиной бабушки давайте пройдём на стульчики.
( Садимся)
Какой прекрасный дом и дворик, но здесь действительно нет животных, куда же они делись?
( Ответы детей) Картинки животных вперемешку лежат на столике возле доски.
Воспитатель берёт и показывает первую картинку. Это кто у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?
Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…
Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму? Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький – мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель берёт картинку кошки и прикрепляет на доску на плакат: Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) А она какая? (Большая) А котёнок маленький, помогли мы ему найти маму? Помогли ! (Прикрепляем рядом картинку котёнка) Молодцы ребята!
Воспитатель. А это кто у нас?
Дети: Щенок.
Воспитатель. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Гав – гав!
Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель прикрепляет картинку собаки) Сморите кто это у нас? Собака!
Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: А это кто? (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму?
Давайте поможем теленку маму позвать? Мммму – ммму! Услышала мама-корова теленка? Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова? Встаем и выполняем следующие движения возле стульчиков.
Физкультминутка: Идет-идет корова, (шагаем на месте)
Длинные рога (показываем рога)
Где была корова?
Ходила на луга. (шагаем на месте)
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!» (показываем рога)
Воспитатель: Прикрепляем картинку коровы на плакат и телёнка рядом. Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост…) Как он маму зовет? Иго – го А кто у него мама? Лошадь.
Дети отвечают.
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)
Воспитатель (Прикрепляем картинку лошади и её детёныша) Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. Ну что Катя ты довольна? Помогли мы тебе с ребятами? Катя говорит вам большое спасибо, без нас она бы не справилась, но животных теперь нужно накормить.
Скажите, что кушает кошка? Ловит мышку, любит рыбку
А котёнок что любит кушать? (Молоко)
А как он лакает молоко ( показываем языком). Правильно
А что любит собака? Мясо, косточку и щенок любит мясо и косточку.
А что кушает корова? Травку, зерно и пьёт водичку. А маленький телёнок пьёт молоко и любит свежую травку.
А что кушает лошадь и жеребёнок? Траву и зерно и тоже пьёт водичку!
Какие молодцы ребята, мы с вами рассказали, чем можно накормить животных.
Скажите, а какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь может перевозить человека.
Заключительный этап:
Воспитатель: Ну что дети мы помогли, сегодня с вами кукле Кати найти всех животных? Да помогли! Давайте, скажем, Кати до свидания, и пусть в следующий раз будет внимательнее!!! Катя уезжает за дверь.
А нам пора возвращаться в садик. Давайте снова сядем на поезд и вернемся назад. Музыка поезда крутим руками круговыми движениями. Вот мы и на месте. А кукла Катя оставила нам корзинку давайте посмотрим, что там? (корзина с угощением)
Она нас поблагодарила нас за помощь и обещала вернуться в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. ...

Конспект занятия в ОО «Развитие речи» на тему «Зима» в подготовительной группе
уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;— развивать память, слуховое и зрительное внимание;— учить детей ...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...

Конспект занятия по экологии, развитию речи на тему: "Золотая осень"
Цель: закрепить представления детей о характерныхпризнаках осени и осенних явлениях....

Методическая разработка. Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель".
Конспект занятия в разделе "Развитие речи" на тему "Знакомство с профессией учитель"....
