Конспект занятия по развитию речи: «Чудесный сундучок бабушки-Хохотушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Тема: «Чудесный сундучок бабушки-Хохотушки».

Цель: активизирование и обогащение речь и словарный запас;

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать  умение правильно называть животных,

-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством,
-создавать условие для развития речевой активности у детей;

 

       Развивающие:

- развивать умение читать наизусть потешки,

-развивать слуховое и зрительное внимание,

-развивать артикуляционный аппарат,

-развивать умение произносить слова отчётливо и верно,

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память,

 -развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности,

 

Воспитательные:

 - создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

-воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

 

Расширять и активизировать словарный запас:

 

Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

– сундучок, домик бабушки, платок для бабушки - Хохотушки, игрушки: лошадка, кошка, петушок, собачка.
 

 

       

 

 

 Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

 

      План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

 

Письмо от бабушки-Хохотушки.

Игра «Чух-чух колеса стучат»

Пальчиковая игра «Оладушки»

Игра «Чудесный сундучок»

Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака

Чтение потешки «Петушок-петушок»

Стихотворения «Медвежонок» А .Барто

Чтение потешки «Киска»

Песенка про киску

 Стихотворения «Зайка» А.Барто

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Песенка про собаку

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия

 

1 мин

 

 

 

 

  8мин

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

 

 

 

 

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

2. Основная часть:

Письмо от бабушки-Хохотушки.

Игра «Чух-чух колеса стучат»

Пальчиковая игра «Оладушки»

Игра «Чудесный сундучок»

Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака

Чтение потешки «Петушок-петушок»

Стихотворения «Медвежонок» А .Барто

Чтение потешки «Киска»

Песенка про киску

 Стихотворения «Зайка» А.Барто

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Песенка про собаку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка - Хохотушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель).
Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка - Хохотушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?


Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.


(Бабушка - Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Кошка

Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.


Бабушка – Хохотушка: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».


Лошадка.
Бабушка – Хохотушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)


Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Собака.

Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.


Бабушка – Хохотушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка - Забавушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

 Ребята, вот мы и приехали в детский сад.

-Куда мы сегодня ездили?

-На чём?

-Понравилось вам в гостям у бабушки?

-Что вы там делали? 

Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

 

Длительность занятия:10  минут

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесный сундучок бабушки-Хохотушки».

Цель: активизирование и обогащение речь и словарный запас;

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать  умение правильно называть животных,

-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством,
-создавать условие для развития речевой активности у детей;

       Развивающие:

- развивать умение читать наизусть потешки,

-развивать слуховое и зрительное внимание,

-развивать артикуляционный аппарат,

-развивать умение произносить слова отчётливо и верно,

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память,

 -развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности,

 

Воспитательные:

 - создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

-воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас: 

Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»

Создание среды для организации и проведения занятия:

– сундучок, домик бабушки, платок для бабушки - Хохотушки, игрушки: лошадка, кошка, петушок, собачка.

       

 Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

      План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

 

Письмо от бабушки-Хохотушки.

Игра «Чух-чух колеса стучат»

Пальчиковая игра «Оладушки»

Игра «Чудесный сундучок»

Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака

Чтение потешки «Петушок-петушок»

Стихотворения «Медвежонок» А .Барто

Чтение потешки «Киска»

Песенка про киску

 Стихотворения «Зайка» А.Барто

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Песенка про собаку

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

1 мин

  8мин

1мин.

10мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

2. Основная часть:

Письмо от бабушки-Хохотушки.

Игра «Чух-чух колеса стучат»

Пальчиковая игра «Оладушки»

Игра «Чудесный сундучок»

Внесение игрушек петушок, медведь и кошка, заяц, лошадка, собака

Чтение потешки «Петушок-петушок»

Стихотворения «Медвежонок» А .Барто

Чтение потешки «Киска»

Песенка про киску

 Стихотворения «Зайка» А.Барто

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Песенка про собаку

(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? (Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Хохотушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? (Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка - Хохотушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель).
Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Пальчиковая игра «Оладушки»

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка - Хохотушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Игра «Чудесный сундучок»

Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?


Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.


(Бабушка - Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Кошка

Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.


Бабушка – Хохотушка: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».


Лошадка.
Бабушка – Хохотушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)


Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Собака.

Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.


Бабушка – Хохотушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка - Забавушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 Ребята, вот мы и приехали в детский сад.

-Куда мы сегодня ездили?

-На чём?

-Понравилось вам в гостям у бабушки?

-Что вы там делали? 

Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.


Длительность занятия:10  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи" Волшебный сундучок"

Приобщение детей к русскому фольклору...

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»Автор: Мадеева Марина ВалерьевнаЦель: приобщение детей к истокам народной к...

Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа

Конспект занятий по развитию речи "Чудесный мешочек" младшая группа. Воспитатель Малеева Анна Владимировна....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста

Материал заинтерересует педагогов, работающих над связной речью, речетворчеством, работающих в коррекционной группе....

Конспект занятия по развитию речи" Чудесный домик" для ясельной группы

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержании:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...