Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: Звуковая культура речи: звуки «З» «ЗЬ»

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); формировать умение произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова со звуками «З» и «ЗЬ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_z_i_z_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по развитию речи для детей средней группы.

Тема: Звуковая культура речи: звуки «З» «ЗЬ»

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); формировать умение произносить звук «З» твердо и мягко; различать слова со звуками «З» и «ЗЬ».

Задача

Развитие речи: развивать фонематический слух, речевое внимание; совершенствовать интонационную выразительность; воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; снять умственное и физическое напряжение.

Материалы и оборудование: комарик, колокольчик.

Предварительная работа: упражнения артикуляционной гимнастики для звуков.

Предполагаемый результат: дети произносят изолированный звук «З» (в слогах, словах); произносят звук «З» твердо и мягко; различают слова со звуками «З» «ЗЬ».

Ход занятия

Организационная часть

Стихотворение «Напоминалочка»

«Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают».

Артикуляционная гимнастика:

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Лопатка»)

2. Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики»)

3. Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка»)

4. На качелях покачался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)

5. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.(«Лошадка»)

Язычок уже устал

И в свой домик побежал.

Молодцы! Ребята, скажите, когда вы приходите с прогулки руки моете водой из-под крана? (да)

Давайте вспомним песенку воды, вытекающей из крана:

1-я песенка «С-С-С»  

2-я песенка «З-З-З». (дети исполняют вместе и индивидуально)

Молодцы, сумели услышать две похожие песенки, два звука, звук С и звук З.

При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? (выполняют)

Эти звуки похожие, только звук З получается звонким.

(Воспитатель показывает игрушку-комарика)

Ребята, кто это? (комарик) Послушайте, какую песенку он умеет петь: З-З-З-З.

Эта звонкая песенка хорошо получается у него.

Летом по вечерам звук З-З-З-З слышится то слева, то справа, сзади, над головой.

Это летают комарики.

  1. Игра

Одни ребята изображают комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем меняются ролями.

  1.  Игра

Представим, что у нас здесь музыкальная школа.

В музыкальной комариной школе учатся ребята –комарята и ребятишки-комаришки.

Комарята поют: ЗА-ЗА-ЗА

Комаришки поют: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ                

(выполняют со звонком в колокольчик, как в школе)

  1. Игра

Стих. А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»: (воспитатель чётко произносит З)

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки,

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

В стихотворении три слова начинаются со звука З. Я буду ещё раз читать стихотворение, а когда вы услышите слово, начинающееся со звука З, хлопните в ладоши. (выполняют)

  1. Игра

Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука З, хлопните в ладоши:

заяц, кролик, черника, земляника, зеленый, синий, сиреневый, заря, сестра, зонтик, зебра, самолёт, коза, земля, свисток, роза, солнце, ваза.

Чистоговорка

Зя-зя-зя, за-за-за—прилетела стрекоза.

Зю-зю-зю, зу-зу-зу—не дразните козу.

Физминутка

Вот идёт чёрный кот, (Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился — мышку ждёт (Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться)

И к коту не подойдёт (Руки в стороны.)

Итог: Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали? О чём говорили? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Наш город"

Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет. Занятие по составлению описательного рассказа на тему "Наш город"...

Конспект занятия по «развитие речи» для детей средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...