Дидактическая игра «Умное поле» как средство познания окружающего мира для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Игра для дошкольника –  метод познания окружающего его мира. Социальная направленность содержания игр обусловлена тем, что он живет в обществе. Главной характерной чертой игры является то, что она представляет собой отражение детьми, находящихся в эпицентре жизни, их отношений в различных ситуациях, создаваемых их детским воображением. В играх та же комната может быть и морем, и магазином, и больницей. Дети дают обстановке ту роль и значимость, которая обусловлена замыслом и содержанием игры.

В ходе игры у детей обобщаются навыки и представления об окружающем нас мире, и для того, чтобы в игре выполнить определенную роль, дошкольнику необходимо свое виденье перенести в игровой процесс.

 Именно через игру мы, взрослые, должны помочь в формировании психики в правильном направлении. Эту же мысль высказал А.М.Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут  и который призваны изменить».

От полученных впечатлений в детстве, от содержания игр, в дальнейшем будет зависеть, по какому пути пойдет ребенок. Именно благодаря игре формируются нравственные ценности: патриотизм, любовь ко всему живому. В процессе игры у дошкольников появляются новые знания, пробуждается воображение и фантазия, стимулируется развитие мышления, обогащается словарный запас, уходит неуверенность и робость. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию, к становлению личности. Играя, дети познают окружающий мир: знакомятся с животными и растениями, изучают форму и цвета, обыгрывают различные ситуации в увлекательной и доступной для детей форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_razrabotka.docx403.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4 г. Арск»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра «Умное поле»

как средство познания окружающего мира

для детей дошкольного возраста.

Автор:

Иксанова Гузель Данияловна

специалист Арского детского

сада №4

Арск, 2023 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира……………….. 5

Многофункциональная дидактическая игра «Умное поле»………………….. 7

Заключение……………………………………………………………… 9

Список литературы……………………………………………………... 10

Приложение № 1………………………………………………………... 11

Приложение № 2………………………………………………………... 18

Введение

Игра для дошкольника – метод познания окружающего его мира. Социальная направленность содержания игр обусловлена тем, что он живет в обществе. Главной характерной чертой игры является то, что она представляет собой отражение детьми, находящихся в эпицентре жизни, их отношений в различных ситуациях, создаваемых их детским воображением. В играх та же комната может быть и морем, и магазином, и больницей. Дети дают обстановке ту роль и значимость, которая обусловлена замыслом и содержанием игры.

В ходе игры у детей обобщаются навыки и представления об окружающем нас мире, и для того, чтобы в игре выполнить определенную роль, дошкольнику необходимо свое виденье перенести в игровой процесс.

Именно через игру мы, взрослые, должны помочь в формировании психики в правильном направлении. Эту же мысль высказал А.М.Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

От полученных впечатлений в детстве, от содержания игр, в дальнейшем будет зависеть, по какому пути пойдет ребенок. Именно благодаря игре формируются нравственные ценности: патриотизм, любовь ко всему живому. В процессе игры у дошкольников появляются новые знания, пробуждается воображение и фантазия, стимулируется развитие мышления, обогащается словарный запас, уходит неуверенность и робость. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию, к становлению личности. Играя, дети познают окружающий мир: знакомятся с животными и растениями, изучают форму и цвета, обыгрывают различные ситуации в увлекательной и доступной для детей форме.

Детская игра – явление уникальное, ее функции разнообразны. Из них можно выделить наиболее значимые:

  1. Обучающая – позволяет решить конкретные задачи обучения и воспитания. Для развития нравственно-эстетического воспитания важны обучающие игры.
  2. Развивающая – заключается в развитии ребенка.
  3. Воспитательная – помогает найти и развить индивидуальные особенности детей.
  4. Коммуникативная – учит детей обмениваться друг с другом знаниями, умениями в процессе игр, развивает речь.
  5. Развлекательная – способствует развитию двигательной активности, создает благоприятную основу для установления эмоциональных контактов между ребенком и взрослым.
  6. Психологическая – развивает творческие способности детей, устраняет скованность, делает детей более раскрепощенными в общении.

Таким образом, игра не только закрепляет уже существующие умения, но и считается необычной формой познания мира, поэтому игра по праву заслуживает, чтобы ее включали в разнообразные виды деятельности.

Необходимо играть с детьми как можно чаще, приветствовать проявление любых чувств, но не любое поведение. Надо поддерживать усилия ребенка сохранять дружелюбные отношения со сверстниками.

В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, пробуждает целую гамму чувств.

В игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха, он понимает, что успех во многом зависит от старания. Следует так же учитывать тот факт, что для малышей процесс игры важнее и интереснее, чем ее результат. Это лишь старшие дошкольники готовы к разного рода соревнованиям и состязаниям.

Игра – прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия детей. Совместная игра с ребенком является не только основным средством развития маленького человека, но и способствует взаимопониманию разных поколений.

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира у детей

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.

Игра – необходимое занятие для ребенка. В процессе игры он приучается к тем действиям, которые в последствие ложатся в основу его привычек и обычаев, причем эти занятия зачастую связаны чувством удовольствия и интереса.

Таким образом, игра является средством всестороннего воспитания и развития детей, а так же мощным фактором осуществления индивидуального подхода к ребенку.

Выделяют три класса игр:

  • Самостоятельные игры (игра-экспериментирование, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные).
  • Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями (игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).
  • Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Классификаций игр много, перечисленными видами игр не исчерпывется весь спектр игровых методик, однако, на практике чаще всего используются именно эти игры, либо в «чистом виде», либо в сочетании с другими видами игр.

Подробно остановимся на дидактических играх.

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать правильно свои суждения, делать умозаключения; развитию речи, пополнение и активизации словаря; социально-нравственному развитию ребенка. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми и взрослыми, объектами живой и неживой природы. Ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать, сопереживать и т.д.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомятся с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность таких игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. В подобных играх при ознакомлении с природой используют природный материал ( семена растений, шишки, веточки, овощи, камушки и т.д.), что вызывает у детей интерес и желание играть и в то же время обучаться. Примеры таких игр: «Не ошибись!», «Опиши предмет», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно-печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром и миром природы. Они разнообразны по видам: «Лото», «Парные картинки», «Домино» и т.д. С помощью таких игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Дидактическая игра имеет большую смысловую нагрузку и значение в формировании личности ребенка, поэтому она должна быть эффективной. Оценка проводится по следующим ключевым пунктам:

  • целесообразность проведения именно этой игры с конкретными детьми;
  • соответствие учебных задач возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников;
  • скрупулезность в подборе игрового материала, его эстетичность и безопасность.

Ответа требуют и вопросы методики проведения самой игры: какова роль воспитателя как инициатора и ведущего, какие приемы координации и организации игровой деятельности детей были использованы.

Многофункциональная дидактическая игра «Умное поле»

Сегодня и во все времена игра всегда была и остается одним из основных средств познания окружающего мира для ребенка, особенно для детей дошкольного возраста. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию. В игре происходит становление личности, формируется активность, обогащается словарный запас, уходит стеснительность и неуверенность, ребенок чувствует себя раскрепощенным. Дети в игре изучают растения и животных, форму и цвета и многое другое. В процессе игры дети входят в мир взрослых, подражают ему. Ребенок растет, развивается, и вместе с ним меняется и расширяется осознаваемый им предметный мир. Игра является по праву ведущей деятельностью, поскольку в процессе игры развиваются так же психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени взросления: происходят изменения познания, чувств, воли и характера. Изучение окружающего мира посредством игры всегда проходит весело, интересно и увлекательно, поэтому игра заслуживает, чтобы ее включали во все виды деятельности дошкольного образования.

В игровом процессе детей объединяет одна единая цель – они прилагают совместные усилия для ее достижения, у них общие интересы и переживания во время игры. Игра может дать хорошие результаты, если она сочетается с другими видами деятельности: беседой, чтением, наблюдением.

Многие родители совершают большую ошибку, когда хотят, чтобы ребенок как можно раньше начал заниматься учебной деятельностью. Такие дети становятся раздражительными, не умеют налаживать контакты со сверстниками, их социальность снижается, появляются неврозы, страхи, могут возникнуть проблемы с поведением.

Игровой процесс очень важен для подготовки ребенка к будущему. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать все условия для разнообразных игр, внимательно относиться к ним, умело руководить ими.

Особенная роль отводится дидактическим играм. Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности и так далее. Тематика дидактических игр весьма разнообразна.

Когда я начала работать с детьми, я столкнулась с проблемой: ребята не всегда могут правильно выразить свою мысль, подобрать нужные слова, держаться скованно. Я стала искать пути решения, как заинтересовать детей, чтобы они почувствовали себя, образно говоря, «в своей тарелке». Для меня, как для педагога, важно помочь ребенку обогатить опыт разнообразных видов деятельности посредством игры, показать ему, как новое знание или умение можно применить в игре. Это весело, увлекательно, интересно, да и материал занятий усваивается и закрепляется легко. И что немаловажно, ребенок в игровой обстановке естественно раскрепощается.

Мною была разработана дидактическая игра «Умное поле». Она чем-то напоминает небезызвестную игру «Поле чудес».

Игра состоит из барабана, на котором 4 сектора, в каждом секторе 3 категории, в каждой категории соответствующие теме задания или вопросы, количество которых определяется по желанию. В центре барабана стрелка, которую запускает сам ребенок путем нажатия на кнопку и определяет таким образом задание. При правильном ответе загорается синяя лампочка, при неправильном – красная. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель.

Детям нравятся подобные игры, поскольку они сами принимают активное участие в них: запускают барабан, заставляя вращаться стрелку, выбирают сами категории в секторах, а светящиеся лампочки при ответах только усиливают интерес к игре.

Эта игра многофункциональная, на любую возрастную категорию и под любую тематику. Ее удобно применять в обучающем процессе как с группой, так и в индивидуальном порядке. Как показывает практика, детям интересны игры соревновательного характера, поэтому чаще всего я использую эту игру в масштабе группы, а то и двух групп. Это может быть закрепление ранее полученных знаний или же это повторение правил ПДД, музыкальное занятие и многое другое. Такие занятия не проходят даром, материал легко усваивается и

запоминается, плюс ко всему дети получают массу положительных эмоций.

Заключение

Дидактическая игра является одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников.

В игре заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игры дети приобретают самые разнообразные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает наблюдательность, внимательность, логику и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

Игра способствует развитию связной речи детей: пополняется и активизируется словарный запас, появляется умение четко выражать свои мысли и правильно строить предложения. Дидактические игры помогают ребятам составлять самостоятельно связные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует как физическому, так и духовному развитию, выявляет творческие способности детей, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Через дидактические игры лучше воспринимается материал, и хорошо закрепляются знания и умения.

На каждом возрастном этапе развития ребенка дидактические игры меняются, но все они направлены на развитие памяти, мышления, сообразительности, воображения. Игры учат ребят играть по правилам, и это их дисциплинирует, учит организованности, самостоятельности, формированию правильного поведения в отношении к своим сверстникам. Одним словом, дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста.

Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, а решая различные умственные задачи в ней, учится запоминать, воспроизводить и классифицировать предметы и явления по общим признакам.

В свои дидактические игры я включаю различные головоломки, кроссворды, ребусы. Это непростые задачи, которые требуют, как правило, «включать мозг», креативное мышление, сообразительность и смекалку. Это отличный «тренажер» для ума, который учит умению сравнивать и анализировать, одним словом, развивать «живой» ум. Детям нравятся такие задания, не смотря на то, что они не всегда легкие и не всегда поддаются быстрому решению.

Игра для детей – возможность проявить себя, самовыразиться. Именно в игре ребенок проявляет и показывает все стороны своего «Я», именно в игре можно увидеть своих воспитанников, узнать их характер и привычки, организаторские способности и творческие возможности, что позволит найти правильный подход воздействия на каждого из них.

А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре».

Список литературы

  1. Аванесов В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду»/ «Умственное воспитание дошкольника», под ред. Подьякова Н.Н. – М.: 2000.

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», 2015.

  1. «Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности», под ред. Деркунской В.А. СПб: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста», Издательство «Скрипторий», 2003
  3. «Федеральная образовательная программа дошкольного образования», изд. «Творческий центр Сфера», 2022. Эльконин Д.Б. «Психология игры» - 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 1999

  1. Эльконин Д.Б. «Психология игры» - 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 1999

  1. Агния Барто «Копейкин», изд. «Росмэн-Пресс», 2009.
  2. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»/ «Золотые зарубежные сказки», изд.дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону, 2021.
  3. Толстой А.И. «Приключения Буратино», М.: изд. «Эксмо», 2011.
  4. Чуковский К.И. «Муха-Цокотуха», изд. «Самовар», 1990.

Приложение № 1

Тема: Музыкально-дидактическая игра

«Волшебные звуки»

(для детей 5 – 6 лет)

Цель: создание условий для развития и коррекции речевой сферы и музыкального слуха с использованием игровых технологий; закрепление и активизация словарного запаса.

Задачи:

  • развивать слуховое музыкальное внимание, память, речь, воображение, умение слушать и слышать звуки окружающей среды, желание проявлять свои индивидуальные способности;
  • поддерживать инициативу и самостоятельность детей в выборе заданий;
  • воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе, развивать эмоциональную сферу.

Сектор «Звуки природы»:

  • Категория «Природа»: дождь с громом, ветер, шум моря.
  • Категория «Птицы»: кукушка, соловей, петух.
  • Категория «Животные»: корова, собака, лягушка.

Сектор «Инструменты»:

  • Категория «Звуки инструментов»: бубен, гитара, колокольчики.
  • Категория «Мелодия»: дудка, гармошка, пианино.
  • Категория «Изображения»: скрипка, балалайка, барабан.

Сектор «Песни и танцы»:

  • Категория «Мультфильмы»: «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Маша и медведь».
  • Категория «Танцы»: танец моряка, татарский народный танец, марш
  • Категория «Песни»: «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Крокодил Гена и Чебурашка».

Сектор «Звуки окружающего мира»:

  • Категория «Звуки предметов»: скрип двери, звук ложки в стакане, звук капель воды из-под крана.
  • Категория «Транспорт»: поезд, самолет, машина.
  • Категория «Звуки действия»: хруст снега, треск костра, жужжание пилы.

Тема: Игра – викторина

«Умники и умницы»

(для детей 6 -7 лет)

Цель: создание условий для вариативности использования образовательного материала, развивающая логику, мышление, память и речь ребенка.

Задачи:

  • расширять кругозор и словарный запас детей;
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, смекалку, находчивость и логическое мышление;
  • воспитывать коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  • развивать речевую, познавательную активность;
  • активизация и закрепление приобретенных знаний с использованием игровых технологий.

Сектор «Окружающий мир»:

  • Категория «Птицы»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).

- У какой птицы красная грудка? (у снегиря).

- Какая птица лечит деревья? (дятел).

  • Категория «Животные»:

- Как называется детеныш лисы? (лисенок).

- Чем питается заяц? (морковь, сочные лесные растения, кора деревьев).

- Как называется дом волка? (логово).

  • Категория «Растения»:

- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник).

- У какого дерева белый ствол? (береза).

- Когда поспевают ягоды? (летом).

Сектор «Развитие речи»:

  • Категория «Сказочные вопросы»:

- Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (печь).

- Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (иглы).

- Кто приютил Белоснежку в лесу? (гномы).

  • Категория «Логические вопросы»:

- Снесла курочка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (уточка).

- На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной).

- Кого в лесу больше: медведей или зверей? (зверей).

  • Категория «Наоборот»:

- Молодой (старый); быстрый (медленный); начало (конец); белый (черный); чистый (грязный).

- Потолок (пол); ночь (день); хорошо (плохо); богатый (бедный); маленький (большой).

- Темный (светлый); мокрый (сухой); небо (земля); тихо (громко); трусость (храбрость).

Сектор «Математика»:

  • Категория «Геометрические фигуры»:

- Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник).

- Какую форму имеют запрещающие знаки? (круг).

- Сколько сторон у квадрата? (4).

  • Категория «Числа»:

- Сколько ножек у стула? (4).

- Назови «соседей» числа 8.(7 и 9).

- Сколько ушей у кошки? (2).

  • Категория «Задачи»:

- Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (7).

- У маленькой Светы 4 конфеты.

Одну дала Алла. Сколько всего стало? (5).

- Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!». Сколько их пришло к ручью? (7).

Сектор «Английский язык»:

  • Категория «Животные. Animals»:

- Назови трех животных на английском языке. (a fox, a dog, a cat).

- Кто это? Who is this? ( monkey, cat, mouse)

- Что могут делать животные? What can I do?

Monkey: I can jump.

Fish: I can swim.

Bird: I can fly.

  • Категория «Части тела. Body parts»:

- Перевести на русский язык следующие слова: eyes, leg, body.

- Дотронься до части тела: show me your fingers, head, face.

- Одна стопа – foot, а две стопы? (feet).

  • Категория «Цвета. Colours»:

- Какого цвета небо? (The sky is blue)

Какого цвета трава? (The grass is green)

Какого цвета твои глаза? (My eyes are…)

Тема: квест – игра

«Умная копеечка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий; развитие креативного мышления ребенка, логики и речи.

Задачи:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • воспитывать правильное отношение к деньгам и разумное их использование (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость);
  • формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности;
  • закреплять умение решать проблемные ситуации;
  • развивать коммуникативные качества личности, умение работать в команде.

Сектор «Блиц – опрос»

  • Категория «Вопрос – ответ»

- Что такое «банк»?

- Что такое «бюджет»?

- Что такое «финансы»?

- Что такое «потребности»?

- Что такое «зарплата»?

  • Категория «Расход – доход»

- Мама сделала покупку в магазине (расход).

- Папа получил зарплату (доход).

- Бабушка получила пенсию (доход).

- Сестра потеряла кошелек (расход).

- Заплатили за квартиру (расход).

  • Категория «Вопросы на засыпку»

- В магазине ЭТО есть на каждом товаре, и, глядя на ЭТО, мы знаем, сколько стоит товар (ценник и цена).

- Чем мы расплачиваемся в магазине? (деньгами и картой)

- Как называются деньги в России? (рубли)

- Как называется здание, куда люди обращаются за деньгами? (банк)

Сектор «Веселые задания»

  • Категория « Помоги зверятам»

- Помоги Медвежонку и Зайчонку заплатить по счетам (см. презентацию)

- Как зверята товар продавали (см. презентацию)

- Помоги Волчонку купить товар в магазине (см. презентацию)

  • Категория « Профессия»

- Магазин, продукты, касса – кассир.

- Банк, сейф, документы – банкир.

- Корова, мясо, молоко, ферма – фермер.

  • Категория « Занимательный кроссворд»

По горизонтали:

  1. И конфеты, и вкуснейший сыр в магазине нам пробьет…(кассир).

4. Эта надпись на товаре скажет и тебе, и маме, сколько денег приготовить, чтоб покупку совершить (цена).

По вертикали:

  1. В нее можно сложить и хранить, ее можно разбить и то, что нужно, купить (копилка).
  2. Как звали героя известной сказки, который поверил мошенникам, что на Поле чудес он сможет вырастить из монет огромное денежное дерево? (Буратино)
  3. Вставьте пропущенное слово: «…платит дважды» (скупой)

5. Вставьте пропущенное слово в поговорку: «…рубль бережет» (копейка).

Сектор « Интеллектуальная минутка»

  • Категория «Пословицы и поговорки»

- Денег куры не клюют.

- По доходу и расход.

- Деньги как вода: плывут неизвестно куда.

- Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь.

- Умный человек – хозяин деньгам, а скупой – слуга.

  • Категория «Загадки»

- Из какого аппарата получаем мы зарплату? Этот чудо-аппарат как зовется? (банкомат)

- Это кожаный плоский предмет для храненья купюр и монет. Мы идем в магазин иль ларек и с собою берем…(кошелек)

- Куда потратить деньги, куда нет. Так распределяется…(бюджет)

- Ею можно за все заплатить хоть в выходной, хоть на 8 Марта. Пойти в кино иль в магазин сходить. Нам пригодится банковская…(карта).

- Это милая свинушка – не забава, не игрушка. В ней храню я не секреты, а обычные монеты. У нее на спинке дырка. Это детская…(копилка).

- Кто активно трудится весь год, тот скорее увеличит свой…(доход).

  • Категория «Литературная минутка»

- «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.»

(К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»)

- «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,

Несите ваши денежки, иначе быть беде.

И в полночь ваши денежки заройте в землю тут,

И в полночь ваши денежки заройте в землю, где

Ни горы, ни овраги и ни лес, а на Поле чудес!»

(А.Н.Толстой «Приключения Буратино»)

- «Алексей пришел из школы, это он ведет торги

(Знаю я Алешин голос, узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату. Застегнул штанишки брату

Взял с него за попеченье полпеченья.» (А.Барто « Копейкин»)

Сектор « Финансовые игры»

  • Категория «Монеты и купюры»

Правила игры: отдели монеты от купюр.

  • Категория «Моя копилка»

Правила игры: кто быстрее наполнит копилку монетами.

  • Категория «Поход в магазин»

Правила игры: «покупатель» должен собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать «продавцу» в обмен на товар.

Приложение № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства познания окружающего мира детьми дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание...

Методическая разработка по теме «Художественная литература как средство познания окружающего мира детьми дошкольного возраста»

Целью данной методической разработки является повышение познавательного интереса детей к окружающей действительности через художественную литературу. Методическая разработка может быть реком...

Консультация для воспитателей "Наблюдение как форма познания окружающего мира детей дошкольного возраста"

Методический материал для воспитателей для организации работы с дошкольнимами по познавательному развитию...

Распространения опыта работы : "Познание окружающего мира детей дошкольного возраста через организацию познавательно-исследовательской деятельности"

Представлен опыт работы по созданию макетбука с целью формирования у детей знаний о цикличности явлений природы, времен года[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17149355","attributes":{"...

Дидактические игры и упражнения как средство развития внимания у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В процессе игра у ребенка формируются умственные, психические и физические силы; развиваться такие качества как память, восприятие и вн...