Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя Мама»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Моя Мама»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Аджиева Саида Муратхановна
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
«Моя Мама»
(средняя группа)
Цель: Формирование диалогической речи, побуждение к монологу, составление простых предложений из двух слов и умение отвечать на вопросы; составление описательного рассказа по фотографии, активизация речи детей прилагательными. Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
1) Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мама для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно сроить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях мамой, поделиться своими мыслями о своей маме.
2) Развивающие- развивать у детей этическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные, положительные особенности мам.
3) Воспитательные - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее.
Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно- прилагательные слова и запоминать их.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работы: Беседы, чтение книг, рассмотрение иллюстраций.
Форма организации детей: групповая.
Оборудование: мяч, картинки о семье, фотографии с изображением мам, оборудование для рисования.
Вводная часть.
Приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я вой друг и ы мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я Айзиля Мирхатовна, а ты ко? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
(Дети знакомят себя Мия, Арина, Наргуль)
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые дети, вы всех прекрасней на свете, таких хороших пригожих, я приглашаю на коврик.
Воспитатель: - Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой)
Правильно домой!
-Да, вас ждёт ваша семья
Семья - это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказываю внимание, любя друг друга, забоятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят с друг другом ласково!
Семьи бываю не только у людей, но и у животных. Давайте вспомним сказки «три медведя» ,«Волк и семеро козля» Все заботились друг о друге и жили дружно.
Основанная часть
Воспитатель: Ребята ответьте мне на мой вопрос
- Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад? (мама.)
- Кто с вами играет, читает книжки? (мама)
- Кто вам готовит вкусную еду? (мама)
- Кто ухаживает, когда вы болеете (мама)
Воспитатель: - Правильно эта наши любимые мамы! Сегодня мы с вами поговорим о наших любых мамах.
Воспитатель: - Ребята, а как вы обращаетесь маме, когда хотите выразить свою любовь к ней (мамочка, мамуля, мама)
- Вы любите своих мам? (да, любим)
- За что вы их любите? (за то что она покупает вам игрушки….)
- За то, что она вкусно готовит? (не только)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Продолжи фразу «Очень мамочку люблю….»
Игра «Очень мамочку люблю….»
(дети встают в круг, воспитатель по очереди обращаясь к детям каждый раз повторяет эту фразу и передаёт мяч)
Воспитатель: Продолжи фразу «Очень мамочку люблю, потому что она….
(дети продолжают фразу говоря ласковые слова. Например: мудрая, замечательная, заботливая, солнечная, искренняя, терпеливая, волшебная, умная, милая, ранимая, самая лучшая)
Воспитатель: Какие все молодцы, какие вы ласковые, нежные слова знаете.
Воспитатель: Мама для всех нас главный человек в жизни, и сегодня я приготовила фотографию своей мамы и хочу вам рассказать о своей маме. (рассказ воспитателя о совей маме)
Воспитатель: и вы приготовили фотографии мам, давайте каждый из вас расскажет о своей дорогой маме (мою мама зовут., она работает, чем увлекается? как ты помогаешь маме?)
- Молодцы ребята, слушая ваши рассказы ваши голоса я почувствовала с какой любовью и нежность вы относитесь к своей маме.
Физкультминутка
«Улыбнитесь»
(Воспитатель произносят слова, дети выполняют соответствующие движения)
Быстро встали улыбнулись, (дети стоят в кругу, улыбаются)
Выше выше потянулись, (потягивания - руки вверх поднявшись на носочки)
Ну ка плечи распрями, (распрямляют плечи, поза солдатика)
Поднимите, опустите, (плечи поднимают вверх, вниз)
Вправо, влево повернитесь, (руки на поясе, повороты вправо и влево)
Рук коленями коснитесь, (наклон, корпуса вперед)
Сели, встали, сели, встали, (дети приседают и встают)
И на месте побежали! (быстрый бег на месте)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка ребята, у меня на руке находятся маленькие сердечки, как вы думаете кому мы их подарим? (мамам)
Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, а также, что мы можем пожелать нашим мамочкам? можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова
(дети рисуют улыбки, говорят шёпотом добрые и ласковые слова мамам)
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться мамам? Чем запомнилось вам сегодняшнее занятие. (Ответы детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Моя Мама»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Аджиева Саида Муратхановна
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
«Моя Мама»
(средняя группа)
Цель: Формирование диалогической речи, побуждение к монологу, составление простых предложений из двух слов и умение отвечать на вопросы; составление описательного рассказа по фотографии, активизация речи детей прилагательными. Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
1) Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мама для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно сроить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях мамой, поделиться своими мыслями о своей маме.
2) Развивающие- развивать у детей этическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные, положительные особенности мам.
3) Воспитательные - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее.
Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно- прилагательные слова и запоминать их.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работы: Беседы, чтение книг, рассмотрение иллюстраций.
Форма организации детей: групповая.
Оборудование: мяч, картинки о семье, фотографии с изображением мам, оборудование для рисования.
Вводная часть.
Приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я вой друг и ы мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я Айзиля Мирхатовна, а ты ко? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
(Дети знакомят себя Мия, Арина, Наргуль)
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые дети, вы всех прекрасней на свете, таких хороших пригожих, я приглашаю на коврик.
Воспитатель: - Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой)
Правильно домой!
-Да, вас ждёт ваша семья
Семья - это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказываю внимание, любя друг друга, забоятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят с друг другом ласково!
Семьи бываю не только у людей, но и у животных. Давайте вспомним сказки «три медведя» ,«Волк и семеро козля» Все заботились друг о друге и жили дружно.
Основанная часть
Воспитатель: Ребята ответьте мне на мой вопрос
- Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад? (мама.)
- Кто с вами играет, читает книжки? (мама)
- Кто вам готовит вкусную еду? (мама)
- Кто ухаживает, когда вы болеете (мама)
Воспитатель: - Правильно эта наши любимые мамы! Сегодня мы с вами поговорим о наших любых мамах.
Воспитатель: - Ребята, а как вы обращаетесь маме, когда хотите выразить свою любовь к ней (мамочка, мамуля, мама)
- Вы любите своих мам? (да, любим)
- За что вы их любите? (за то что она покупает вам игрушки….)
- За то, что она вкусно готовит? (не только)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Продолжи фразу «Очень мамочку люблю….»
Игра «Очень мамочку люблю….»
(дети встают в круг, воспитатель по очереди обращаясь к детям каждый раз повторяет эту фразу и передаёт мяч)
Воспитатель: Продолжи фразу «Очень мамочку люблю, потому что она….
(дети продолжают фразу говоря ласковые слова. Например: мудрая, замечательная, заботливая, солнечная, искренняя, терпеливая, волшебная, умная, милая, ранимая, самая лучшая)
Воспитатель: Какие все молодцы, какие вы ласковые, нежные слова знаете.
Воспитатель: Мама для всех нас главный человек в жизни, и сегодня я приготовила фотографию своей мамы и хочу вам рассказать о своей маме. (рассказ воспитателя о совей маме)
Воспитатель: и вы приготовили фотографии мам, давайте каждый из вас расскажет о своей дорогой маме (мою мама зовут., она работает, чем увлекается? как ты помогаешь маме?)
- Молодцы ребята, слушая ваши рассказы ваши голоса я почувствовала с какой любовью и нежность вы относитесь к своей маме.
Физкультминутка
«Улыбнитесь»
(Воспитатель произносят слова, дети выполняют соответствующие движения)
Быстро встали улыбнулись, (дети стоят в кругу, улыбаются)
Выше выше потянулись, (потягивания - руки вверх поднявшись на носочки)
Ну ка плечи распрями, (распрямляют плечи, поза солдатика)
Поднимите, опустите, (плечи поднимают вверх, вниз)
Вправо, влево повернитесь, (руки на поясе, повороты вправо и влево)
Рук коленями коснитесь, (наклон, корпуса вперед)
Сели, встали, сели, встали, (дети приседают и встают)
И на месте побежали! (быстрый бег на месте)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка ребята, у меня на руке находятся маленькие сердечки, как вы думаете кому мы их подарим? (мамам)
Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, а также, что мы можем пожелать нашим мамочкам? можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова
(дети рисуют улыбки, говорят шёпотом добрые и ласковые слова мамам)
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться мамам? Чем запомнилось вам сегодняшнее занятие. (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал» для детей подготовительной логопедической группы ( образовательная область...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)
Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...

Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Любимая мама» в старшей группе
Цель: развивать у детей речевое общение через дидактические игры...
