Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя Мама»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аджиева

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Моя Мама»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Аджиева Саида Муратхановна

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

«Моя Мама»

(средняя группа)

Цель: Формирование диалогической речи, побуждение к монологу, составление простых предложений из двух слов и умение отвечать на вопросы; составление описательного рассказа по фотографии, активизация речи детей прилагательными. Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

1) Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мама для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно сроить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях мамой, поделиться своими мыслями о своей маме.

2) Развивающие- развивать у детей этическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные, положительные особенности мам.

3) Воспитательные - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее.

Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно- прилагательные слова и запоминать их.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работы: Беседы, чтение книг, рассмотрение иллюстраций.

Форма организации детей: групповая.

Оборудование: мяч, картинки о семье, фотографии с изображением мам, оборудование для рисования.

Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я вой друг и ы мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Я Айзиля Мирхатовна, а ты ко? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

(Дети знакомят себя Мия, Арина, Наргуль)

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые дети, вы всех прекрасней на свете, таких хороших пригожих, я приглашаю на коврик.

Воспитатель: - Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой)

Правильно домой!

-Да, вас ждёт ваша семья

Семья - это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказываю внимание, любя друг друга, забоятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят с друг другом ласково!

Семьи бываю не только у людей, но и у животных. Давайте вспомним сказки «три медведя» ,«Волк и семеро козля» Все заботились друг о друге и жили дружно.

Основанная часть

Воспитатель: Ребята ответьте мне на мой вопрос

- Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад? (мама.)

- Кто с вами играет, читает книжки? (мама)

- Кто вам готовит вкусную еду? (мама)

- Кто ухаживает, когда вы болеете (мама)

Воспитатель: - Правильно эта наши любимые мамы! Сегодня мы с вами поговорим о наших любых мамах.

Воспитатель: - Ребята, а как вы обращаетесь маме, когда хотите выразить свою любовь к ней (мамочка, мамуля, мама)

- Вы любите своих мам? (да, любим)

- За что вы их любите? (за то что она покупает вам игрушки….)

- За то, что она вкусно готовит? (не только)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Продолжи фразу «Очень мамочку люблю….»

Игра «Очень мамочку люблю….»

(дети встают в круг, воспитатель по очереди обращаясь к детям каждый раз повторяет эту фразу и передаёт мяч)

Воспитатель: Продолжи фразу «Очень мамочку люблю, потому что она….

(дети продолжают фразу говоря ласковые слова. Например: мудрая, замечательная, заботливая, солнечная, искренняя, терпеливая, волшебная, умная, милая, ранимая, самая лучшая)

Воспитатель: Какие все молодцы, какие вы ласковые, нежные слова знаете.

Воспитатель: Мама для всех нас главный человек в жизни, и сегодня я приготовила фотографию своей мамы и хочу вам рассказать о своей маме. (рассказ воспитателя о совей маме)

Воспитатель: и вы приготовили фотографии мам, давайте каждый из вас расскажет о своей дорогой маме (мою мама зовут., она работает, чем увлекается? как ты помогаешь маме?)

- Молодцы ребята, слушая ваши рассказы ваши голоса я почувствовала с какой любовью и нежность вы относитесь к своей маме.

Физкультминутка

«Улыбнитесь»

(Воспитатель произносят слова, дети выполняют соответствующие движения)

Быстро встали улыбнулись, (дети стоят в кругу, улыбаются)

Выше выше потянулись, (потягивания - руки вверх поднявшись на носочки)

Ну ка плечи распрями, (распрямляют плечи, поза солдатика)

Поднимите, опустите, (плечи поднимают вверх, вниз)

Вправо, влево повернитесь, (руки на поясе, повороты вправо и влево)

Рук коленями коснитесь, (наклон, корпуса вперед)

Сели, встали, сели, встали, (дети приседают и встают)

И на месте побежали! (быстрый бег на месте)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка ребята, у меня на руке находятся маленькие сердечки, как вы думаете кому мы их подарим? (мамам)

Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, а также, что мы можем пожелать нашим мамочкам? можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова

(дети рисуют улыбки, говорят шёпотом добрые и ласковые слова мамам)

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться мамам? Чем запомнилось вам сегодняшнее занятие. (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Моя Мама»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Аджиева Саида Муратхановна

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

«Моя Мама»

(средняя группа)

Цель: Формирование диалогической речи, побуждение к монологу, составление простых предложений из двух слов и умение отвечать на вопросы; составление описательного рассказа по фотографии, активизация речи детей прилагательными. Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

1) Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мама для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно сроить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях мамой, поделиться своими мыслями о своей маме.

2) Развивающие- развивать у детей этическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные, положительные особенности мам.

3) Воспитательные - воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее.

Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно- прилагательные слова и запоминать их.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работы: Беседы, чтение книг, рассмотрение иллюстраций.

Форма организации детей: групповая.

Оборудование: мяч, картинки о семье, фотографии с изображением мам, оборудование для рисования.

Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я вой друг и ы мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Я Айзиля Мирхатовна, а ты ко? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

(Дети знакомят себя Мия, Арина, Наргуль)

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые дети, вы всех прекрасней на свете, таких хороших пригожих, я приглашаю на коврик.

Воспитатель: - Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой)

Правильно домой!

-Да, вас ждёт ваша семья

Семья - это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказываю внимание, любя друг друга, забоятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят с друг другом ласково!

Семьи бываю не только у людей, но и у животных. Давайте вспомним сказки «три медведя» ,«Волк и семеро козля» Все заботились друг о друге и жили дружно.

Основанная часть

Воспитатель: Ребята ответьте мне на мой вопрос

- Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад? (мама.)

- Кто с вами играет, читает книжки? (мама)

- Кто вам готовит вкусную еду? (мама)

- Кто ухаживает, когда вы болеете (мама)

Воспитатель: - Правильно эта наши любимые мамы! Сегодня мы с вами поговорим о наших любых мамах.

Воспитатель: - Ребята, а как вы обращаетесь маме, когда хотите выразить свою любовь к ней (мамочка, мамуля, мама)

- Вы любите своих мам? (да, любим)

- За что вы их любите? (за то что она покупает вам игрушки….)

- За то, что она вкусно готовит? (не только)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Продолжи фразу «Очень мамочку люблю….»

Игра «Очень мамочку люблю….»

(дети встают в круг, воспитатель по очереди обращаясь к детям каждый раз повторяет эту фразу и передаёт мяч)

Воспитатель: Продолжи фразу «Очень мамочку люблю, потому что она….

(дети продолжают фразу говоря ласковые слова. Например: мудрая, замечательная, заботливая, солнечная, искренняя, терпеливая, волшебная, умная, милая, ранимая, самая лучшая)

Воспитатель: Какие все молодцы, какие вы ласковые, нежные слова знаете.

Воспитатель: Мама для всех нас главный человек в жизни, и сегодня я приготовила фотографию своей мамы и хочу вам рассказать о своей маме. (рассказ воспитателя о совей маме)

Воспитатель: и вы приготовили фотографии мам, давайте каждый из вас расскажет о своей дорогой маме (мою мама зовут., она работает, чем увлекается? как ты помогаешь маме?)

- Молодцы ребята, слушая ваши рассказы ваши голоса я почувствовала с какой любовью и нежность вы относитесь к своей маме.

Физкультминутка

«Улыбнитесь»

(Воспитатель произносят слова, дети выполняют соответствующие движения)

Быстро встали улыбнулись, (дети стоят в кругу, улыбаются)

Выше выше потянулись, (потягивания - руки вверх поднявшись на носочки)

Ну ка плечи распрями, (распрямляют плечи, поза солдатика)

Поднимите, опустите, (плечи поднимают вверх, вниз)

Вправо, влево повернитесь, (руки на поясе, повороты вправо и влево)

Рук коленями коснитесь, (наклон, корпуса вперед)

Сели, встали, сели, встали, (дети приседают и встают)

И на месте побежали! (быстрый бег на месте)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка ребята, у меня на руке находятся маленькие сердечки, как вы думаете кому мы их подарим? (мамам)

Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, а также, что мы можем пожелать нашим мамочкам? можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова

(дети рисуют улыбки, говорят шёпотом добрые и ласковые слова мамам)

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, о ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться мамам? Чем запомнилось вам сегодняшнее занятие. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»  для детей подготовительной логопедической  группы ( образовательная область...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)

Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама – самая лучшая».

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, ...