Квест - игра: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас,
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Воспитательные: воспитывать инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, стремление оказывать помощь.
Материалы и оборудование: сундук, картинки подсказки, ширма, запись мелодии «волшебной музыки» и «Буратино», книга «Три медведя», мяч, 5 конвертов, новые книги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 37" муниципального образования города Братска
Квест - игра: «Путешествие в страну Красивой речи»
Составила: Никифорова Юлия
Вячеславовна
Квест - игра: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; расширять словарный запас,
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Воспитательные: воспитывать инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, стремление оказывать помощь.
Материалы и оборудование: сундук, картинки подсказки, ширма, запись мелодии «волшебной музыки» и «Буратино», книга «Три медведя», мяч, 5 конвертов, новые книги.
Ход занятия:
#1054;рг. момент.
Дети вместе с воспитателем входят в приёмную, видят воздушный шарик к которому привязано письмо.
Воспитатель: Ух ты, ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите здесь какое-то письмо! Откроем его?
Воспитатель открывает и зачитывает письмо:
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки! Шлет вам Сказочник привет из страны Красивой речи! Предлагаю в путешествие пойти, чтоб самый ценный клад найти! В путь показанный на карте отправляйтесь и заданья мои выполняйте! Если все подсказки вы соберете, в конце пути мой клад бесценный вы найдете.»
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется отправиться с вами в путешествие. А вы хотите совершить путешествие? Готовы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Хорошо тогда можем начинать наше путешествие, но помните что с собой мы берем много, много доброты.
Воспитатель: В письмо сказочник положил нам карту по которой нам нужно передвигаться. Скорее открывайте и путь наш начинайте.
Дети по карте вместе с воспитателем проходят к первой станции «Воздушный шар».
Воспитатель: Вот это да!!! Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом на этом большом воздушном шаре! Проходите занимайте места.
Воспитатель: Ребята, прежде чем взлетать нам нужно немножко размяться так как нам предстоит выполнять много разных заданий и нужно быть готовыми отвечать на вопросы. Поэтому для начала разомнём наши язычки, повторяйте за мной:
Речевая разминка:
Ма-ма-ма вот и кончилась зима
На-на-на пришла красавица весна.
Оз-оз-оз вот и кончился мороз
Ра-ра-ра гости к нам пришли с утра
Воспитатель: Здорово, язычки подготовили, а вы знали что есть ещё и разминка для ума?
Ответы детей:
Воспитатель: Такая разминка поможет проснутся и взбодрится нашему мозгу, что бы мы с легкостью могли решать любые задачи. Предлагаю сыграть в игру которая называется «Мозговой штурм». Я буду вам каждому по очереди бросать мяч и говорить начало предложения а вы будете ловить, заканчивать предложения и бросать мяч мне обратно.
- Дети после детского сада, поступают в… (школу).
- Место, где приготавливают и продают лекарство (аптека).
- Для снеговика катают снежный … (ком).
- Бывает манная, рисовая, гречневая … (каша).
- Детёныш лошади (жеребенок).
- Помещение для стоянки автомобиля (гараж).
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом (бутерброд).
- Разноцветная в небе … (радуга).
Воспитатель: Молодцы, мы хорошо подготовились теперь можем отправляться в сказочную страну.
Дыхательная гимнастика
Для того что бы нам взлететь сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Включается сказочная музыка.)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох через нос и выдох (с-с-с).
Воспитатель: Вот мы и прибыли, предлагаю посмотреть на нашу карту и узнать куда нам держать путь дальше.
Дети с воспитателем проходят к второй станции «Сказкино»
Воспитатель: Ребята, а что это за сказка перед вами?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?
Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: А кто ещё герой этой сказки?
Дети: Машенька
Воспитатель: А Машенька испугалась трех медведей?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы , у медведя огромные - (лапищи), а у медвежонка маленькие? (лапки).
- У медведицы – глаза, у медведя? (глазищи), у медвежонка? (глазки).
- У медведицы – нос, у медведя? (носище), у медвежонка? (носик).
- У медведицы – рот, у медведя? (ротище), у медвежонка? (ротик).
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Дети: Машенька убежала от медведей.
Воспитатель: Вы отлично справились, вот ваша первая часть подсказки. Предлагаю посмотреть куда же нам идти дальше.
Дети с воспитателем переходят к третей станции «Танцевальная»
Предлагаю теперь немного размяться и немножко потанцевать.
Танец-физминутка под музыку: «Буратино»
Воспитатель: Как здорово у вас получилось, размялись пора продолжать наш путь. Куда же идем дальше?
Дети с воспитателем сверяются с картой и переходят к следующей станции «Угадайкино».
Воспитатель: Ой ребята, кажется художник на этих карточках всё перепутал, как вы думаете всё ли правильно он нарисовал?
Дети: Нет
Воспитатель: Катя а что не так изображено на этой картинке? А как правильно?
Воспитатель опрашивает всех детей, помогает если кто-то затрудняется.
Воспитатель: Молодцы, с карточками справились, а теперь ребята помогите скорей рифму подберите!
- Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
- Су-су-су – щенок любит (колбасу)
- Чи-чи-чи– к чаю купим (калачи)
- Ра-ра-ра – начинается (игра)
- Щу-щу-щу – скорее прячься, я (ищу)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
- Сы-сы-сы – у деда длинные … (усы)
- Ча-ча-ча – заболел зови (врача)
Воспитатель: Как же у вас хорошо получается, держите вторую часть подсказки! Посмотрим какая следующая станция?
Дети с воспитателем проходят к последней станции «Знайкино»
Воспитатель: Ребята вам нужно выбрать себе друга, и встать возле понравившегося конверта. Посмотрите в вашем конверте картинки, к каждой картинке нужно найти противоположную картинку. Например: Зима- лето, сильный – слабый. Работаете вместе с другом, посмотрим кто быстрее справится.
Дети выполняют задание потом меняются местами и проверяют друг друга. Воспитатель просит детей объяснить их выбор.
Воспитатель: Вы отлично справляетесь, осталось последнее задание и мы почти у цели. Я буду называть предметы, ваша задача назвать их одним словом.
Дидактическая игра:
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (одежда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (овощи)
- а, б, в, п. (буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (профессии)
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 (цифры)
Воспитатель: Умницы, вы выполнили все задания, забирайте последнюю подсказку. Скорей собирайте все подсказки вместе и мы узнаем где найти клад.
Дети собирают картинку подсказку и находят сундук.
Воспитатель: «Ребята, посмотрим, что здесь лежит.
(Дети достают из сундука книги)
«Спасибо, Сказочнику за такой хороший подарок. Теперь мы с вами узнаем еще очень много нового и полезного. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем проходят и садятся в воздушный шар.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Включается сказочная музыка.)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
Рефлексия
- ребята, вам понравилось наше путешествие?
- что больше всего понравилось?
- а какие задания были для вас сложными?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно отыскать любые сокровища!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"
Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

Н.О.Д".Игра путешествие в страну красивой речи"
Н.О.Д".Игра путишествие в страну красивой речи"...

Квест-игра "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности...

Квест-игра "Путешествие в страну Красивой речи"
Квест-игра «Путешествие в страну красивой речи» (ООД для разновозрастной группы)...

Квест - игра "Путешествие в страну Красивой речи"
Развитие и совершенствование устной речи детей дошкольного возраста (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)....

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!»
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!» ЦЕЛИ :· Закрепление знани...

Квест - игра: «Путешествие в страну Красивой речи»
Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)....
