Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества» .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества» .

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы; приобщать детей к истории Российской армии; закреплять представление детей о роли армии в истории России, развивать грамматический строй речи; развивать связную речь;

Развивающие:

 Развивать память  внимание, восприятие развивать грамматический строй речи; развивать связную речь;  активизация словаря (богатырь, дружинник, дисциплина, офицер).

Воспитательные:

Формировать нравственную значимость понятий: Родина, Отчизна, Защищать Родину, воспитывать уважение и благодарность к российскому солдату.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера»

2. Основная часть

 - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети: - Мы в феврале отмечаем День защитника Отечества.

Воспитатель: - Какого числа отмечаем?

Дети: - 23 февраля.

 - Правильно, 23 февраля - День Защитников Отечества.

В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегал границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря им, мы с вами живём в мире и спокойствии. А так же, поздравляем всех наших мальчиков! Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, будут защищать Родину – Россию!

Дети: - Россия.

- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – это единственная и необыкновенная страна. Россия – самая большая страна в мире.

 - А еще, как мы её называем?

Дети: - Мы ее называем Родина.

- А как вы понимаете слово Отечество?

 - Отечество - это наш дом, наша семья, здесь мы родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.

 - А как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества?»

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает нашу Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники и т. д.

Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – стариков, женщин и детей, оказывались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКАМИ (повторите это слово, то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

 - Как раньше на Руси называли защитников?

Дети: - Богатырями, дружинниками.

 - А каких русских богатырей вы знаете?

 

 

Дети: - Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна и вооружена новейшей военной техникой. К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.

 - А всех, кто служит в армии, мы как называем?

Дети: - Солдатами, защитниками, военными.

 - Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков.

 - Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий.

 - Наша армия состоит из большого количества различных войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Назови, войска» 

-Я буду показывать картинку, а вы будем составлять новые слова и отвечать на вопрос какие.

Например: картинка танк – танковые войска.

Войска, какие? – Танковые.

море – морские войска,

небо – воздушные войска,

ракета – ракетные войска,

автомат– пехотные войска,

бинокль– пограничные войска.

- А сейчас, мы будем составлять названия военных профессий

Игра «Назови солдата».

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.

Плавает на корабле – моряк.

Ездит на танке – танкист.

Плавает на подводной лодке – подводник.

Проводит связь – связист.

Летает на самолёте – лётчик.

Служит в артиллерии – артиллерист.

Летает на вертолёте – вертолётчик

Стреляет из автомата – автоматчик.

Прыгает с парашютом – парашютист.

Стреляет из пулемёта – пулемётчик.

 

 

 

 - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Дети: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: - Тренируются!

 - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, а чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

 - Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас и сделаем с вами разминку.

Физ. минутка:

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

- С незапамятных времён русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине, о военных, о солдатской смекалке. Давайте поиграем в игру. Ваша задача досказать пословицу.

Игра «Закончи фразу» (с мячом).

- Тяжело в ученье легко (в бою)

- Русский солдат не знает (преград)

- Солдатское дело – воевать храбро и (умело)

- Друг за друга стой и выиграешь (бой)

- Умелый боец – везде (молодец)

- Щи да каша – (пища наша)

- Жить – Родине (служить)

- Родина-мать, умей за неё (постоять)

 

 

 

 - Предлагаю вам, отгадать загадки .

1. Начинал простым курсантом

Потом стал он лейтенантом.

Он обучен воевать,

Как, скажи, его назвать? (Офицер)

2. Дальнозоркого мне дали,

С ним могу я видеть дали. (Бинокль)

3. Чтоб у солдата, всегда была,

Вкусная, полезная …. (Еда)

4. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута! (Десантник)

 

 

 - Ребята, конечно, я очень хочу, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество. А ещё, я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

 - О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день? Что вы интересного узнали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

Целью занятия является: формирование представлений о разных родах войск, воспитание уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к родине....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"

Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Программное содержание:Обучающие задачи:- Углублять знания детей о российской армии;-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;- различать понятия : Военная техника,...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "32 февраля-День защитника отечества"

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "32 февраля-День защитника отечества"...