Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вейнберг Светлана Евгеньевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Углублять знания детей о российской армии;

-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;

- различать понятия : Военная техника, защитник Отечества;

- закрепить умение слушать товарища, формировать ответы;

- активизировать и расширить словарь по теме.

Развивающие задачи :

-Развивать сообразительность, зрительное внимание, память, логическое и наглядно- образное мышление,

- Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.

-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Итак, начнем наше занятие по развитию речи. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Сколько времен года?

Почему говорят в народе«Декабрь год заканчивает, январь год начинает.»А сейчас какой месяц? (февраль)

-Что вы можете сказать про этот месяц

-Февраль последний месяц зимы. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале дуют холодные, сильные ветра. Часто метут метели.

- какие зимние праздники вы знаете?

-Новый год, Рождество, Святки, Масленица, День защитника Отечества.

- Правильно ребята, только все праздники прошли, а 23 февраля нам еще предстоит отметить. Это государственный праздник, поэтому сегодня мы и поговорим о нем.

- Я прошу вас пройти на свои места.

- Кто такие защитники Отечества? Кому посвящен этот праздник?

Дети: Россия – наше Отечество, а солдаты охраняют и защищают нашу Родину. посвящен ветеранам войны, военнослужащим и будущим защитникам.

Воспитатель: Кто такой военнослужащий?

дети: Человек, который находится на военной службе.

Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия) Значит мы кто? (россияне)

В нашей стране, как и в других странах есть армия? (вооруженные силы)

Наша армия состоит из разных видов войск

-Действующие на суше- сухопутные войска (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)

-защищающие Родину в воздухе – военно - воздушные силы (летчики)

- несущие вахту (дежурства)в морях и океанах- Военно- морской флот. (моряки)

(вывешиваются на доску)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе

«День защитника Отечества»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Углублять знания детей о российской армии;

-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;

- различать понятия : Военная техника, защитник Отечества;

- закрепить умение слушать товарища, формировать ответы;

- активизировать и расширить словарь по теме.

Развивающие задачи :

-Развивать сообразительность, зрительное внимание, память, логическое и наглядно- образное мышление,

- Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.

-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Итак, начнем наше занятие по развитию речи. Скажите, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Сколько всего месяцев в году? Сколько времен года?

Почему говорят в народе«Декабрь год заканчивает, январь год начинает.»А сейчас какой месяц? (февраль)

-Что вы можете сказать про этот месяц

-Февраль последний месяц зимы. В феврале солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, а ночи короче. В феврале дуют холодные, сильные ветра. Часто метут метели.

- какие зимние праздники вы знаете?

-Новый год, Рождество, Святки, Масленица, День защитника Отечества.

- Правильно ребята, только все праздники прошли, а 23 февраля нам еще предстоит отметить. Это государственный праздник, поэтому сегодня мы и поговорим о нем.

- Я прошу вас пройти на свои места.

- Кто такие защитники Отечества? Кому посвящен этот праздник?

Дети: Россия – наше Отечество, а солдаты охраняют и защищают нашу Родину. посвящен ветеранам войны, военнослужащим и будущим защитникам.

Воспитатель: Кто такой военнослужащий?

дети: Человек, который находится на военной службе.

Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия) Значит мы кто? (россияне)

В нашей стране, как и в других странах есть армия? (вооруженные силы)

Наша армия состоит из разных видов войск

-Действующие на суше- сухопутные войска (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты)

-защищающие Родину в воздухе – военно - воздушные силы (летчики)

- несущие вахту (дежурства)в морях и океанах- Военно- морской флот. (моряки)

(вывешиваются на доску)

1. Кто чем управляет?

Танкист управляет танком.

Летчик управляет самолетом. Моряк управляет кораблем.

2. Упражнение «какой?» (Дать определение военной технике.)

Танк (какой)- железный, тяжелый, гусеничный

Самолет - военный, скоростной

Корабль – быстроходный, трехпалубный

Какие боевые корабли вам знакомы? (авианосец, крейсеры, подводные лодки)

3. Игра «составь предложения» (опорные картинки)

Пограничник___собака

Артиллерист___пушка.

Десантник ___парашют

Ракета___небо

Пехотинцы___поле

4. Игра «один - много»

Герой – герои - много героев

Ракета – ракеты - много ракет

Пилотка – пилотки - много пилоток

Солдат - солдаты - много солдат

Пограничник- пограничники- много пограничников

Пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев

Воин- воины –много войнов

Физминутка

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

Дети (хором) : Эх, зарядка хороша!

5 .Исправь ошибку.

Часовой стоит В посту

Генерал приколол медаль В грудь.

Бескозырка В голове.

Пограничник держит собаку ПОД поводке.

5. Составление рассказа «Собака- санитар»

(по серии сюжетных картин)

Беседа

-Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное (Во время войны)

-Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

-кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как вы думаете что будет с солдатом?

- Кого он должен благодарить?

(Составление рассказа)

Собака - санитар.

Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел

необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.

6. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали сегодня? Что больше всего вам понравилось?

Теперь вы знаете, для того чтобы стать военнослужащим, нужно быть смелым, отважным, ловким, сильным….

Как поется в нашей песне.

Песня «Военную фуражку нашел я у отца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...

конспект по развитию речи в средней группе "День защитника Отечества"

Тема: « Защитники Отечества»Образовательные цели: Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь  прилагательными, существи...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия в младшей группе«День защитника Отечества» Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства,с праздником «День з...

Конспект занятия 23 февраля в старшей группе «День защитника Отечества».

Цель: Создать  радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость. и интеллектуальное ра...