конспект по развитию речи в средней группе "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Тема: « Защитники Отечества»

Образовательные цели: Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь  прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать обучать правильно употреблять существительные в творительном падеже, образовывать глаголы приставочным способом, согласовывать числительные с существительными, составлять предложения, используя схемы.

Развивающие цели: Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь.

Воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине.

Оборудование: конверт (в конверте письмо, иллюстрации), магнитная доска, макет дороги, моста, игрушка-танк, предметные картинки, изображающие по 5 танков, ракет, самолётов, вертолётов, пушек, кораблей, схемы предложений.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, использование дидактических игр: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchitnika_otechestva.docx862.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Защитники Отечества»

Образовательные цели: Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь  прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать обучать правильно употреблять существительные в творительном падеже, образовывать глаголы приставочным способом, согласовывать числительные с существительными, составлять предложения, используя схемы.

Развивающие цели: Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь.

Воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине.

Оборудование: конверт (в конверте письмо, иллюстрации), магнитная доска, макет дороги, моста, игрушка-танк, предметные картинки, изображающие по 5 танков, ракет, самолётов, вертолётов, пушек, кораблей, схемы предложений.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, использование дидактических игр: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Раздаётся стук в дверь воспитатель открывает дверь и берёт конверт)

Воспитатель: Ребята сейчас приходил почтальон, он принёс письмо. На конверте указан адрес: город Смоленск, детский садик «Аленький цветочек», ребятам средней группы «кузнечики». Интересно, что в нём. Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает конверт)

воспитатель: Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его. «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Чтобы вы узнали о нашей службе, мы прислали вам фотографии.

(Логопед достаёт из конверта фотографии с изображением солдат разных родов войск)

2.Д/ и «Кто служит в армии»

(воспитатель предлагает детям пройти к магнитной доске)

Воспитатель: В ракетных войсках служат ракетчики.

(воспитатель вывешивает картинка с изображением ракетчика)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

        2.1. Д/и «Кто замаскировался?»

Воспитатель: Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)

Воспитатель: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(воспитатель закрывает одну из картинок)

- Раз, два, три повернись.

воспитатель: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)

(игра проводится 4-5 раз)

        2.2.Д/и «Кто чем управляет?»

(воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Солдаты прислали фотографии с изображением военной техники. Назовите, кто управляет военной техникой?

(логопед каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники)

Воспитатель:

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

2.3. Д/и «Управляем танком»

Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(воспитатель предлагает детям подойти к макету, передвигает танк в соответствии слов)

Воспитатель:

- Танк поехал по дороге.

- Танк подъехал к мосту.

- Танк заехал на мост.

- Танк съехал с моста.

- Танк объехал мост.

- Танк отъехал от моста.

(аналогично каждый ребёнок передвигает танк в соответствии слов)

        2.4.Д/и «Сосчитай»

Воспитатель: Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага.

(Воспитатель предлагает детям пройти по «кочкам»)

- Идите друг за другом, не торопитесь.

(дети передвигаются по «кочкам»)

Воспитатель: возьмите бинокли и  рассмотрите окрестность.

(дети имитируют действия)

Воспитатель:

- Саша, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три

(аналогично воспитатель спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)

        3. Итог занятия.

Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки. Что нового вы узнали о службе солдат в  армии.

Предполагаемые ответы детей:

- В армии служат пограничники, моряки, ракетчики, танкисты.

- Солдаты могут маскироваться, управлять военной техникой, добывать сведения о противнике, расшифровывать шифровки.

4384f6c596cbe1763a4263ce39d9a421.jpg

комп-ект-танков-сражения-ретро-multicolor-77692916.jpg

1104039_4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..

разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли  темы по НОД  и деятельность детей вне занятий. заключительны...

Конспект по развитию речи в средней группе "Наши защитники Отечества"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Наши защитники Отечества" в соответствии с ФГОС....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».

Тема: «День защитника Отечества».Возрастная группа: средняя.Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.Программное содерж...

Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Цели:закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...