Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белая Лилия Александровна

Тема: «День защитника Отечества».

Возрастная группа: средняя.

Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Продолжать расширять  знания о Российской армии, о родах войск, (Военно-воздушные, Военно-морские, сухопутные); об особенностях военной службы;

2. Обогащение и активизация словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, название транспорта и головных уборов).

3.Совершенствование грамматического строя речи, закреплять  умения согласовывать числительное с существительным.

Развивающие задачи.

-Развитие речевой активности,

-общей и мелкой моторики,

-зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления,

- развивать творчество.

Воспитательные задачи.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

-Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.

-Учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Презентация ко Дню Защитника Отечества, флаг России, иллюстрации по теме, раскраски по количеству детей.

Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Российский флаг). 

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг нашей Родины. Скажите, а какого он цвета? (ответы детей).

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку  сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята, чем мы сможем помочь Незнайке?  Вы знаете, какой праздник мы отмечаем?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем о празднике.

Совсем скоро наступит праздник, который называется "День защитника Отечества" или 23 февраля. Кого мы будем поздравлять в этот праздник?

Дети: Мальчиков и пап.

Воспитатель: Правильно наших пап, а также наших мальчиков, ведь они будущие солдаты и будут служить в нашей Российской армии. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная.

Незнайка: А, что такое армия? (ответы детей)

Ариша:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.

Незнайка: Ребята, расскажите мне, кто служит в армии?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, кто служит в армии? Обратите внимание на эти картинки.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это  наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

Воспитатель: Как называются эти военные? (ответы детей).

Дети: Танкисты

Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. А какая профессия у этих военных? (ответы детей).

Дети: Моряки.

Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

Воспитатель: А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась  им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. Головной убор солдата - пехотинца  пилотка.

Воспитатель: Как называются эти военные? (ответы детей).

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Правильно это  – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

Воспитатель: А какая профессия у этих военных?

Дети: Летчики.

Воспитатель: Молодцы это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета. Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные.

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы стать такими?

Дети: Нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, силу.

Воспитатель: А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку вместе с Незнайкой.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор. Что это?

Дети: Шлем танкиста.

Воспитатель: А как называется военная техника,  которой управляет танкист?

Дети: Танк.

Воспитатель: Правильно ребята, танк.

Воспитатель: А как называется этот головной убор.

Дети: Бескозырка моряка.

Воспитатель: А   как называется военная технике, которой управляет моряк?

Дети: Моряки ходят на военных кораблях.

Воспитатель: Где охраняют моряки границу?

Дети: На воде.

Воспитатель: Как называется этот головной убор.

Дети: Пилотка солдата - пехотинца.

Воспитатель: А этот головной убор зеленого цвета как называется.

Дети: Фуражка.

Воспитатель: Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата. Где охраняют пограничники границу?

Дети: На суше.

Воспитатель: А эта фуражка – синяя. Кому она принадлежит?

Дети: Летчикам.                                                                                   Воспитатель: Правильно – летчикам. А как называется военная техника, которой управляет лётчик, и как вы думаете, почему у летчиков синяя форма?

Дети: Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. Воспитатель:  Где охраняют летчики  границу?

Дети: В воздухе. 

Воспитатель: Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.

Молодцы ребята, Незнайка ты запомнил военные профессии?

Незнайка: Спасибо ребята, я  запомнил всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если я  встречу  на улице солдата, то по форме смогу сказать, в каких войсках он служит.

Воспитатель: Ребята,  а сейчас  я вам предлагаю сыграть в игру.

Игровое упражнение “Один - много”.  

Воспитатель: один моряк

Дети:  много моряков

Воспитатель: один танкист

Дети;  много танкистов

Воспитатель:   один  солдат

Дети:  много Солдатов

Воспитатель: один летчик

Дети;  много летчиков

Воспитатель: один пехотинец

Дети: много пехотинцев

Воспитатель: один Танк

Дети: много танков

Воспитатель: один самолет

Дети: много самолетов

Воспитатель: один Корабль

Дети:  много кораблей

Воспитатель: одна  Пилотка

Дети:  много пилоток

Воспитатель:  один шлем

Дети: много шлемов

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Незнайка теперь ты понимаешь, с каким праздником тебя поздравляли?

Незнайка: Да! С днем защитника отечества, спасибо ребята!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями. Помогли Незнайке  понять, что за праздник 23февраля. Что вам понравилось больше всего сегодня? Незнайка приготовил для вас сюрприз, это раскраски  ко дню защитника отечества, вы можете раскрасить картинки и подарить их своим папам и  дедушкам. (Незнайка прощается и уходит). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_zashchitnika.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».

         Воспитатель:

Белая Лилия Александровна


 


 

2021г.

Тема: «День защитника Отечества».

Возрастная группа: средняя.

Цель: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Продолжать расширять  знания о Российской армии, о родах войск, (Военно-воздушные, Военно-морские, сухопутные); об особенностях военной службы;

2. Обогащение и активизация словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, название транспорта и головных уборов).

3.Совершенствование грамматического строя речи, закреплять  умения согласовывать числительное с существительным.

Развивающие задачи.

-Развитие речевой активности,

-общей и мелкой моторики,

-зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления,

- развивать творчество.

Воспитательные задачи.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

-Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

-Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.

-Учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Презентация ко Дню Защитника Отечества, флаг России, иллюстрации по теме, раскраски по количеству детей.

Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Российский флаг). 

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг нашей Родины. Скажите, а какого он цвета? (ответы детей).

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку  сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята, чем мы сможем помочь Незнайке?  Вы знаете, какой праздник мы отмечаем?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем о празднике.

Совсем скоро наступит праздник, который называется "День защитника Отечества" или 23 февраля. Кого мы будем поздравлять в этот праздник?

Дети: Мальчиков и пап.

Воспитатель: Правильно наших пап, а также наших мальчиков, ведь они будущие солдаты и будут служить в нашей Российской армии. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная.

Незнайка: А, что такое армия? (ответы детей)

Ариша:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.

Незнайка: Ребята, расскажите мне, кто служит в армии?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, кто служит в армии? Обратите внимание на эти картинки.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это  наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

Воспитатель: Как называются эти военные? (ответы детей).

Дети: Танкисты

Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. А какая профессия у этих военных? (ответы детей).

Дети: Моряки.

Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

Воспитатель: А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась  им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. Головной убор солдата - пехотинца  пилотка.

Воспитатель: Как называются эти военные? (ответы детей).

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Правильно это  – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

Воспитатель: А какая профессия у этих военных?

Дети: Летчики.

Воспитатель: Молодцы это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета. Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные.

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы стать такими?

Дети: Нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, силу.

Воспитатель: А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку вместе с Незнайкой.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор. Что это?

Дети: Шлем танкиста.

Воспитатель: А как называется военная техника,  которой управляет танкист?

Дети: Танк.

Воспитатель: Правильно ребята, танк.

Воспитатель: А как называется этот головной убор.

Дети: Бескозырка моряка.

Воспитатель: А   как называется военная технике, которой управляет моряк?

Дети: Моряки ходят на военных кораблях.

Воспитатель: Где охраняют моряки границу?

Дети: На воде.

Воспитатель: Как называется этот головной убор.

Дети: Пилотка солдата - пехотинца.

Воспитатель: А этот головной убор зеленого цвета как называется.

Дети: Фуражка.

Воспитатель: Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата. Где охраняют пограничники границу?

Дети: На суше.

Воспитатель: А эта фуражка – синяя. Кому она принадлежит?

Дети: Летчикам.                                                                                   Воспитатель: Правильно – летчикам. А как называется военная техника, которой управляет лётчик, и как вы думаете, почему у летчиков синяя форма?

Дети: Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. Воспитатель:  Где охраняют летчики  границу?

Дети: В воздухе. 

Воспитатель: Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.

Молодцы ребята, Незнайка ты запомнил военные профессии?

Незнайка: Спасибо ребята, я  запомнил всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если я  встречу  на улице солдата, то по форме смогу сказать, в каких войсках он служит.

Воспитатель: Ребята,  а сейчас  я вам предлагаю сыграть в игру.

Игровое упражнение “Один - много”.  

Воспитатель: один моряк

Дети:  много моряков

Воспитатель: один танкист

Дети;  много танкистов

Воспитатель:   один  солдат

Дети:  много Солдатов

Воспитатель: один летчик

Дети;  много летчиков

Воспитатель: один пехотинец

Дети: много пехотинцев

Воспитатель: один Танк

Дети: много танков

Воспитатель: один самолет

Дети: много самолетов

Воспитатель: один Корабль

Дети:  много кораблей

Воспитатель: одна  Пилотка

Дети:  много пилоток

Воспитатель:  один шлем

Дети: много шлемов

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Незнайка теперь ты понимаешь, с каким праздником тебя поздравляли?

Незнайка: Да! С днем защитника отечества, спасибо ребята!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями. Помогли Незнайке  понять, что за праздник 23февраля. Что вам понравилось больше всего сегодня? Незнайка приготовил для вас сюрприз, это раскраски  ко дню защитника отечества, вы можете раскрасить картинки и подарить их своим папам и  дедушкам. (Незнайка прощается и уходит). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко»Чтение художественной литературы(специально организованная образовательная деятельность с детьми  среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образо...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....