Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Петушок и бобовое зернышко»

Чтение художественной литературы

(специально организованная образовательная деятельность 

с детьми  среднего дошкольного возраста с использованием

современных образовательных технологий:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Петушок и бобовое зернышко»

Чтение художественной литературы

(специально организованная образовательная деятельность  

с детьми  среднего дошкольного возраста с использованием

современных образовательных технологий:

     

      коммуникативная;

      деятельностная;

      игровая;

      рефлексивная;

      физкультурно-оздоровительная;

     обеспечения социально-психологического благополучия

воспитатель

    МАДОУ Д/С 11

Светлана

Сергеевна

Селезнева

2015

«Петушок и бобовое зернышко».

Цель: 

Формирование  интереса детей к чтению русских народных сказок.

Задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя отдельные слова и фразы из текста.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством слушания русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Развивать умение использовать в речи детей формы ласкового  обращения.

- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

- Развивать интерес к художественной литературе, мышление, желание внимательно слушать.

- Воспитывать в детях чувство доброты и отзывчивости.

Словарная работа:

- побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (петушок, хозяюшка, зернышко, курочка, коровка, маслице), объяснение незнакомых слов (кузнец, коса).

Методы и приемы:

Музыкальное сопровождение, художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, продуктивная деятельность

 Материал и оборудование:

 Игрушка би – ба – бо  петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг, волшебный сундучок, ноутбук.

Предварительная работа с детьми:

- разучивание текста и движений физминутки «Петушок».

- слушание  р. н. сказок: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

- отгадывание загадок по русским народным сказкам.

Ход:

Воспитатель:  Ребята к нам  сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем!: 

Все мы в группе как семья!

Рады все:  и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится  на сказочную полянку? (ответы детей). А на каком виде транспорта мы можем с вами отправится в путешествие? (ответы детей). Давайте сядем в наш волшебный, музыкальный  автобус и отправимся в путешествие! 

Звучит аудиозапись игрового упражнения «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим, (дети присели)

Глядим назад, глядим вперёд, (поворачивают голову назад и вперёд)

Ну что ж автобус не везёт? (встают, разводят руками)

Колёса закрутились, и мы все покатились. (круговые движения руками, дети начинают движение).

Воспитатель: А вот и наша остановка, сказочная полянка, пойдемте погуляем! Ой, ребята смотрите мы что то нашли! Давайте подойдем поближе, и посмотрим:  да это же сундучок!  (дети садятся вокруг сундучка)

 Что же в нём? Ой, он не открывается. Ребята кажется  здесь письмо для нас! Давайте прочитаем:

Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это ?  (петушок).

Достает петушка из сундучка;

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.

Воспитатель:  Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя горлышко болит.  Давайте поможем петушку, найти его сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный и т. д.)

Воспитатель: Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытны и т.д.)

Воспитатель: а хотите поиграть с петушком? (ответы детей)

Физкультминутка:

Петушок, петушок,               Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок,                Руки домиком над головой.

Масляна головушка,             Руками обводят голову.

Шелкова бородушка.            Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь,           Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?        Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,    Наклоны.

Крыльями похлопал,              Взмахи руками в стороны

Ножками потопал,                  Топают ногами.

Шею вытянул, согнул.           Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул.               Маршируют на месте.

Воспитатель:  Ребята, садитесь поудобнее,  сейчас я вас познакомлю  с новой сказкой, которая называется  «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки.

Воспитатель:  Ребята, как называется эта сказка? Кто вам больше всех понравился хозяюшка, кузнец, корова или  хозяин? (ответы детей) Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей) (добрые, отзывчивые и т.д.).

Воспитатель: Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка?  

Воспитатель:  Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка), машина – (машинка), дорога – (дорожка).

Воспитатель:  Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (ответы детей) А петушок слушал курочку? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)  и что произошло с петушком? (ответы детей)

Петушок: Я понял, я понял чему учит эта сказка, она учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.  Правильно ребята?

Петушок: Мне понравилось у вас в гостях,  было очень интересно. А вам, что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Какую новую сказку мы с вами услышали?

(ответы детей). Прощание петушка с ребятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....