Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [Ж]» дети 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Татьяна Николаевна

Тема: «Звуковая культура речи: звук [Ж]»

 

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах).

 

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»

Конспект занятия:


«Звуковая культура речи: звук [Ж]»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Воспитатель:
Скворцова Т.Н.

2025г.

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

«Звуковая культура речи: звук [Ж]»

Тема: «Звуковая культура речи: звук [Ж]»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах).

Задачи:

Образовательные:

 - учить правильному произношению звука ж;

 - умение определять слова со звуком «ж»;

 - учить отвечать полным предложением;

 - обогащать словарный запас.

     Развивающие:

 - развивать артикуляционный аппарат;

 - фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж;

 - развивать мышление, внимание, память, речь.

    Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций про насекомых, проговаривание чистоговорок, игры на звуковую культуру речи.

Оборудование и материалы: пр среда, игрушка – жук.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто-то жужжит. Как вы думаете, кто это может быть? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А где жук спрятался? Найдите его, пожалуйста. (Дети находят жука)

Воспитатель:  «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».

Индивидуальный опрос детей поется ли у них песня жука в горлышке

Воспитатель: Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Округлите губки. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы.

Индивидуальная просьба произнести звук «ж-ж-ж» (2-3 ребенка)

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука (маленького - тихо, большого - громко).

Воспитатель: Ребята, жуку понравилась наша песенка, и он хочет, чтобы мы выполнили  задания, которые он нам приготовил. Хотите выполнять задания? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель подносит жука к уху: Ребята, жук говорит, что задания начинаются с цифры 1 и идут по порядку, и они находятся в предметах, где есть песенка жука. Вам нужно найти цифру 1 и выполнить задание (дети находят цифру 1 в спортивном уголке во флажках)

Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой изображен знак вопроса. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель подносит жука к уху: Жук говорит, чтобы мы отгадали загадки, которые он нам приготовил.

Что за зверь

С пятнистым мехом?

В зоопарке

Выше всех он?

(Жираф)

От него и кот бежит

Он летает и жужжит

Всем знакомый этот звук

То зеленый майский…

(Жук)

Из чудесного яичка

Вылупляется не птичка –

Не скворец, не голубок,

А малюсенький дубок.

(Жёлудь)

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый ….

(Жеребенок)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Кто знает, какая цифра идет по порядку за цифрой 1? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно найти цифру «два». Но не забудьте, что цифра 2 спряталась там, где есть песня жука (дети находят цифру 2 в природном уголке на ферме домашних животных)

Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой нарисованы ладошки. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно поймать слова, в которых есть звук «Ж» (слова: жук, роза, снежок, флажок, ваза, ножницы, пирожок, чашка).

Воспитатель: Ребята, жук говорит, что мы справились с этим заданием. Кто знает, какая цифра идет по порядку за цифрой два? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цифра 3. Ищите цифру 3. (дети находят ее в книжном уголке)

Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой 3 нарисована книжка. Как вы думаете, что нужно нам на этот раз сделать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно прочитать рассказ. Садимся все на ковер и будем слушать  рассказ Василия Бирюкова «Поющий букет»

 «Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:

- Ой, какой хороший! Сорву его.

Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

 И вдруг услышала жужжание:

 - Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это жужжал? (Предполагаемые ответы детей) Ребята, О чем жужжал жук? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «жуть»? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель продолжает чтение:

- Букет жужжит и поет, - удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

- Чудно. Никого нет, а поет.

 Ещё раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

- Вот почему букет пел.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сделала с жуком девочка? А как бы вы поступили? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель продолжает чтение:

Взяла жучка и выпустила на волю».

Рефлексия. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что было трудно, с чем вы не справились?

Воспитатель: Жук жужжит, что у нас в книжном уголке книжка новая (дети находят новую книжку про жуков)

Воспитатель: Ребята, мы её с вами посмотрим и почитаем попозже, а сейчас жучок предлагает сходить помыть ручки и выпить сладкий и вкусный нектар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект занятия Звуковая культура речи: звук С

Конспект занятия из книги В. В. Гербовой "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" предложен  родителям для ознакомления и  рекомендован для ...

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук м,мь»

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука м, в умении определять слова со звуком м,мь....

Конспект занятия:"Звуковая культура речи:звуки а,у"

laquo;Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Вид Речевое развитиеТема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»Задачи Упра...