Дидактическая игра "Найди лишнее.Звуки"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель и задачи:
- Развитие фонематического восприятия и умения классифицировать слова по начальному (или другому целевому) звуку.
- Формирование умения анализировать слова и выделять «лишний» элемент по звуковому признаку.
- Пополнение активного словарного запаса и развитие речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 238.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Найди лишнее. Звуки"
Цель и задачи:
- Развитие фонематического восприятия и умения классифицировать слова по начальному (или другому целевому) звуку.
- Формирование умения анализировать слова и выделять «лишний» элемент по звуковому признаку.
- Пополнение активного словарного запаса и развитие речи.
Необходимые материалы:
- Набор карточек: на каждой полоске 3–5 картинок (в большинстве — слова с одним общим звуком и одно «лишнее»).
- Маркеры/наклейки для пометок (по желанию).
- Таймер (опционально для соревновательного режима).
Подготовка :
- Подберите или распечатайте карточки. На одной стороне — картинки, на обратной — ответ (какой звук общий и какая картинка лишняя).
- Продумайте цель занятия: работать над начальными звуками, конечными звуками или на другом звуковом уровне (средний звук, ударение и т. п.).
Ход игры:
1. Поясните задание ребёнку: «На карточке четыре картинки. Три слова начинаются с одного звука, а одно — по-другому. Твоя задача — найти лишнюю картинку и назвать, почему она лишняя».
2. Покажите первую карточку, медленно называя каждую картинку: «соска, сапог, солнце, лиса». (Пример)
3. Попросите ребёнка указать лишний рисунок и объяснить выбор: «Лиса — потому что она начинается на [л], а остальные — на [с]».
4. Дайте ребёнку время подумать (поощряйте устное проговаривание звуков: «[с], [с], [с], [л]»).
5. Озвучьте или покажите правильный ответ и дайте короткую позитивную обратную связь. Если ребёнок ошибся, помогите: наведите на звуки или предложите проговорить слова по слогам.
6. Повторяйте с 6–12 карточками за занятие, чередуя уровень сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
методическая разработка "Четвёртый лишний (звук)"
д.и. "Четвёртый лишний" (Найди лишний звук)...
методическая разработка "Четвёртый лишний (звук)"
дидактическая игра "Четвёртый лишний" (Звук)...
методическая разработка "Четвёртый лишний (звук)"
На карточке 4 предмета - 3 на одинаковый звук, 1 на другой звук. Цель - ребёнок должен найти лишнюю картинку и обьяснить свой выбор....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...

