Дидактическая игра "Найди лишнее.Звуки"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Екатерина Романовна

Цель и  задачи:
- Развитие фонематического восприятия и умения классифицировать слова по начальному (или другому целевому) звуку.
- Формирование умения анализировать слова и выделять «лишний» элемент по звуковому признаку.
- Пополнение активного словарного запаса и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_naydi_lishnee.zvuki_.docx238.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Найди лишнее. Звуки"THxNXXA1qVeDhfhAzVdu9OCookIJ2Ov-xiU9alHym9IVDd-R4AG__5AswhK6W1aIi9p8_xwfVHOcqXmVMc0ZyDY0.jpg

Цель и  задачи: 
- Развитие фонематического восприятия и умения классифицировать слова по начальному (или другому целевому) звуку.
- Формирование умения анализировать слова и выделять «лишний» элемент по звуковому признаку.
- Пополнение активного словарного запаса и развитие речи.

Необходимые материалы:
- Набор карточек: на каждой полоске 3–5 картинок (в большинстве — слова с одним общим звуком и одно «лишнее»).
- Маркеры/наклейки для пометок (по желанию).
- Таймер (опционально для соревновательного режима).

Подготовка :
- Подберите или распечатайте карточки. На одной стороне — картинки, на обратной — ответ (какой звук общий и какая картинка лишняя).
- Продумайте цель занятия: работать над начальными звуками, конечными звуками или на другом звуковом уровне (средний звук, ударение и т. п.).

Ход игры:
1. Поясните задание ребёнку: «На карточке четыре картинки. Три слова начинаются с одного звука, а одно — по-другому. Твоя задача — найти лишнюю картинку и назвать, почему она лишняя».
2. Покажите первую карточку, медленно называя  каждую картинку: «соска, сапог, солнце, лиса». (Пример)
3. Попросите ребёнка указать лишний рисунок и объяснить выбор: «Лиса — потому что она начинается на [л], а остальные — на [с]».
4. Дайте ребёнку время подумать (поощряйте устное проговаривание звуков: «[с], [с], [с], [л]»).
5. Озвучьте или покажите правильный ответ и дайте короткую позитивную обратную связь. Если ребёнок ошибся, помогите: наведите на звуки или предложите проговорить слова по слогам.
6. Повторяйте с 6–12 карточками за занятие, чередуя уровень сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

методическая разработка "Четвёртый лишний (звук)"

д.и. "Четвёртый лишний" (Найди лишний звук)...

методическая разработка "Четвёртый лишний (звук)"

дидактическая игра "Четвёртый лишний" (Звук)...

методическая разработка "Четвёртый лишний (звук)"

На карточке 4 предмета - 3 на одинаковый звук, 1 на другой звук. Цель - ребёнок должен найти лишнюю картинку и обьяснить свой выбор....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....