Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитие речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 20.01.2025 г.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
Ф. И. О. педагога | Бикбова М.Н. | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Развитие речи» | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, физическая, физкультминутка, артикуляционная гимнастика | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Составление рассказа по картине «Дети Севера» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Рассматривание иллюстрации, беседа, составление рассказа. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Обеспечить интегрированный подход при рассматривании картины и составлении рассказа по ней. | |||||
6. | Задачи: | 1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять связный текст из 4 – 5 предложений, не повторяя содержание рассказов товарищей. 2. Дать знания о природе тундры. 3. Познакомить с жизнью детей северного края. 4. Воспитывать уважение к людям других народностей. | |||||
7. | Планируемые результаты: | У детей сформировалось умение составлять рассказ по картине на заданную тему с использованием сложноподчиненных предложений | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | картина «Дети Севера», иллюстрации с изображением людей северных народностей | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, беседа о природных зонах, игры мелкими животными на макете «Север», артикуляционная гимнастика. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Дети стоят полукругом у картины.) -Рассмотрите картину. Какой край изображён? (Север.) -Почему так решили? (Олени, снег и т. д.) -Правильно, это север, тундра. -Что видите на переднем плане картины? (Оленья упряжка.) Что вы знаете об оленях? (Ответы детей.) | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Давным-давно люди приручили диких оленей. Круглый год олени находятся под открытым небом. Они сами добывают себе корм. -Чем питаются олени? (Мхами и лишайниками.) -Лишайники – основное питание для оленей. У оленя широкие копыта, изогнутые, как совок. Ими удобно раскапывать снег в поисках пищи. -Какой мех у оленя? (Серый, длинный, тёплый.) -Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, сильные.) -Олени сбрасывают рога. Как люди их используют? (Для украшения, в качестве вешалок, в приготовлении лекарств.) -Посмотрите, как бегут олени? (Быстро, красиво, легко.) -Подберите к слову «бегут» слова, близкие по смыслу. (Бегут – мчатся, несутся, летят.) -Как олени помогают людям? (Люди используют мех для пошива одежды, обуви, рукавиц. Оленей используют для перевозки грузов и людей.) -Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (Детей, мужчину.) -Как называют человека, который управляет оленями? (Каюр – словарная работа) -Как называют сани, на которых сидят люди? (Нарты – словарная работа) -Какое время суток изображено на картине? (Утро.) -Почему так решили? (Ещё не совсем рассвело, дети едут в школу.) -По утрам детям приходится ездить в школу, т. к. на севере школы находятся не в каждом посёлке, а только в более крупном. -Какое настроение у детей? Почему? Артикуляционная гимнастика для язычка «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Ребята, люди каких народностей проживают на севере? (Ненцы, якуты, эвенки, чукчи.) | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
приобретенных знаний | Ребята, скажите, какие народы проживают в России? Какие вы знаете национальности? | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Ребята, подойдите, посмотрите картинки с изображением людей этих народностей. -Чем похожи эти люди друг на друга? (Цветом волос, одеждой, разрезом глаз.) -Жители Крайнего Севера обладают своеобразной внешностью. У них широкие лица, смуглая кожа, прямые черные волосы. Но особой чертой являют глаза — черные и узкие. Чукотская пословица гласит: «Наш врожденный прищур — от снежной белизны и бурь». Как вы это понимаете? - Люди живут в условиях, где очень долго лежит снег, по бескрайним просторам гуляют снежные ветра и бури, а в спокойную солнечную погоду снег, как зеркало, отражает лучи и слепит глаза. От всего этого природа и спасает местных жителей, дав им щелевидный разрез глаз. -Что интересного вы заметили в одежде жителей Севера? (Одежда тёплая, сшита из меха, свободная, нет отличия мужской одежды от женской.) -Почему такая одежда? (Очень холодно, короткое лето, продолжительная зима.) -Посмотрите на картину: какая растительность произрастает? (Низкорослые деревья, кустарники, мхи, лишайники.) -Как думаете, почему на севере не растут большие деревья? -Что изображено на заднем плане картины? (Жилища жителей Севера.) -Как называется жилище? (Чум. Он из шкур животных. Внутри можно развести огонь.) -Посмотрите на картину. Что можете сказать о снеге? (Много, большой снежный покров, снежные просторы и т. д.) -Суров климат севера. Ещё в сентябре земля промерзает насквозь и покрывается снегом. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить не проваливаясь. -Как назовём картину? (Дети Севера) Примерный рассказ. Далеко на севере люди построили деревню. В этой деревне не было школы. Каждое утро дети ездят на оленях в школу в соседний посёлок. Олени быстро домчат детей по бескрайней тундре. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | -Составьте и расскажите небольшой рассказ про детей по картине «Дети Севера». Старайтесь, чтобы рассказы не были похожи на рассказы ваших товарищей. Дети рассказываю свои рассказы. | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия) | Мы сегодня поговорили о Севере, тундре, составляли рассказы. Я думаю, если вы увидите фотографии, иллюстрации с природными зонами, то сразу определите, где Север. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...