Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
Ф. И. О. педагога | Бикбова М.Н. | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Развитие речи» | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, физическая, физкультминутка, артикуляционная гимнастика | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Рассматривание иллюстрации, беседа, заучивание стихотворения. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Развивать умение детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. | |||||
6. | Задачи: |
- закреплять представления детей о характерных признаках осени. - учить детей называть приметы осени используя текст стихотворения и мнемотаблицу «Осень». - учить находить в стихотворении рифмованные слова, глаголы. - разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина « Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало ». - продолжать развивать у детей мышление, связную речь, выразительность речи. | |||||
7. | Планируемые результаты: | У детей сформировалось представление о характерных признаках осени, умение пересказывать текст из отрывка стихотворения с выразительностью. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Портрет А. С. Пушкина, мнемотаблица «Приметы осени», звукозапись: отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года» - октябрь | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений, загадок, артикуляционная гимнастика. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сели правильно проверили осанку. Я вам поставлю послушать звукозапись, а вы должны определить о каком времени года композитор написал эту музыку. ( звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года » -октябрь). Правильно – осень. | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, сколько месяцев длится осень? (ответы детей) Каждый месяц имеет свое название. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны в отгадке назвать месяц осени. Опустел колхозный сад Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли Распахнулись двери школ Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь ) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? ( октябрь ) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно да! ( ноябрь ) Молодцы! | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ребята, как вы думаете, о каком времени года будет говорится в стихотворении? (ответы детей) Правильно, в стихотворении будет говорится об осени | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
приобретенных знаний | Ребята, давайте вспомним какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) Какие месяцы осени вы знаете? | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите какой поэт написал это стихотворение. Читаю стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Уж небо осенью дышало, ( Выставляю портрет А. С. Пушкина ) - О каком времени года говорится в этом стихотворении? - О каком месяце осени? - Ноябрь – это какая осень? - Какие признаки осени отражены в стихотворении? Послушайте еще раз внимательно стихотворение. ( читаю ) - Какие слова в этом стихотворении вам непонятны (разбираем слова ) -А теперь мы с вами поиграем в словесную игру « Рифмовочки » Я буду читать по две строчки стихотворения, а вы называть слова, которые рифмуются. ( читаю ) - А теперь выберите слова из стихотворения, чтобы они отвечали на вопрос «Что делать?» НАПРИМЕР: Небо осенью , что делало? – дышало. Дети выбирают слова ( если затрудняются воспитатель помогает) Слова: блистало, становился, обнажалась, ложился, тянулся, приближалась, стоял. Представьте, что вы артисты и вам надо прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» , но прочитать так, чтобы понравилось зрителям. Как вы думаете для выразительного чтения, что надо придать своему голосу? (выслушиваю ответы детей ) 1. Темп речи: медленный, быстрый, средний. 2. Громкость голоса: Тихий, слабый, спокойный, громкий. 3. Интонация голоса: отрывистая, мягкая, жесткая. Послушайте еще раз стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » постарайтесь запомнить. .
| |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Приглашаются по желанию дети читать стихотворение. А теперь проверим, как вы определите по символам ( мнемотаблица) какие приметы осени отражены в стихотворении. Когда мы с вами пойдем на прогулку, попробуем определить приметы осени, о которых говорится в стихотворении. А придете домой расскажите стихотворение родителям | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия) | Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Если вам понравилось поднимите руку. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...