Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Ф. И. О. педагога

Бикбова М.Н.

1.1

Доминирующая образовательная область

«Развитие   речи»

1.2

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, физическая, физкультминутка, артикуляционная гимнастика

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Рассматривание иллюстрации, беседа, заучивание стихотворения.

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5.

Цель:

Развивать умение детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

6.

Задачи:

     

- закреплять представления детей о  характерных признаках осени.

     - учить детей называть приметы осени используя текст стихотворения и мнемотаблицу «Осень».

         - учить находить в стихотворении рифмованные слова, глаголы.    

- разучить отрывок из произведения А. С. Пушкина « Евгений Онегин» « Уж небо осенью дышало ».

- продолжать развивать у детей мышление, связную речь, выразительность речи.

7.

Планируемые результаты:

У детей сформировалось представление о характерных признаках осени, умение пересказывать текст из отрывка стихотворения с выразительностью.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Портрет А. С. Пушкина, мнемотаблица «Приметы осени», звукозапись: отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года» - октябрь

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений, загадок, артикуляционная гимнастика.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Ребята, сели правильно проверили осанку.

Я вам поставлю послушать звукозапись, а вы должны   определить о каком времени года композитор написал эту музыку.

( звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского « Времена года » -октябрь).

Правильно – осень.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, сколько месяцев длится осень? (ответы детей)

Каждый месяц имеет свое название. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны в отгадке назвать месяц осени.

Опустел колхозный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь )

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? ( октябрь )

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно да! ( ноябрь )

Молодцы!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Ребята, как вы думаете, о каком времени года будет говорится в стихотворении? (ответы детей)

Правильно, в стихотворении будет говорится об осени

II.

Основная часть:

  1. Актуализация ранее

приобретенных знаний

Ребята, давайте вспомним какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Какие месяцы осени вы знаете?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите какой поэт написал это стихотворение.

        Читаю стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

         ( Выставляю портрет А. С. Пушкина )

         - О каком времени  года говорится в этом стихотворении?

         - О каком месяце осени?

         - Ноябрь – это какая осень?

         - Какие признаки осени отражены в стихотворении?

         Послушайте еще раз внимательно стихотворение. ( читаю )

- Какие слова в этом стихотворении вам непонятны (разбираем слова )

         -А теперь мы с вами поиграем в словесную игру « Рифмовочки »

Я буду читать по две строчки стихотворения, а вы называть слова, которые рифмуются. ( читаю )

- А теперь выберите слова из стихотворения, чтобы они отвечали на вопрос

«Что делать?»

 НАПРИМЕР: Небо осенью , что делало? – дышало.

Дети выбирают слова ( если затрудняются воспитатель помогает)

Слова: блистало, становился, обнажалась, ложился, тянулся, приближалась, стоял.

 Представьте, что вы артисты и вам надо прочитать стихотворение

А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» , но прочитать так, чтобы понравилось зрителям.

Как вы думаете для выразительного чтения, что надо придать своему голосу? (выслушиваю ответы детей )

1. Темп речи: медленный, быстрый, средний.

2. Громкость голоса: Тихий, слабый, спокойный, громкий.

3. Интонация голоса: отрывистая, мягкая, жесткая.

Послушайте еще раз стихотворение А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало » постарайтесь запомнить.

.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Приглашаются по желанию дети читать стихотворение.

А теперь проверим, как вы определите по символам ( мнемотаблица) какие приметы осени отражены в стихотворении.

Когда мы с вами пойдем на прогулку, попробуем определить приметы осени, о которых говорится в стихотворении. А придете домой расскажите стихотворение родителям

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия)

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

Если вам понравилось поднимите руку.

IV.

Дальнейшая разработка темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...