Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Листопад»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сапега Александра Анатольевна

 Этот конспект поможет детям окунуться в атмосферу осеннего очарования, развить воображение и любовь к природе. Осень предстает перед нами не только как время прощания с летом, но и как удивительное время новых открытий и чудес. Конспект занятия предназначен для детей 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_listopad.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Листопад»

Средний дошкольный возраст

 

 

Подготовила: Сапега А. А., воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК  

Д/С №23

 

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса детей.

 

Задачи:  

  1. учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
  2. учить грамотно строить ответ на заданный вопрос; 3. развивать логическое мышление, внимание, воображение;

4. развивать коммуникативные навыки.

 

 

Предварительная работа: Беседа «Осень», рассматривание репродукций картин с изображением осени, заучивание песни «Паровозик».

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации-приметы осени, аудиоколонка, флэшка, вырезанные из бумаги листья деревьев, мяч, корзинка с настоящими листьями. 

Ход занятия:  

Приветствие: Добрый день, мои друзья!

                         Перед вами снова я                             Очень рада видеть всех.

                         Ждет сегодня всех успех!

                         А ещё скажу я вам:

                         Улыбнитесь всем гостям.                          Соберитесь, подтянитесь,                          И тихонечко садитесь! Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? 

Какие приметы осени вы знаете?

Игра «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). 

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Давайте отправимся в осеннее путешествие на паровозике «Таки»?

(за дверью стоит ёжик и плачет)

Воспитатель: я сейчас посмотрю, кто там плачет (заходит ёжик). Ребята давайте поздороваемся, ёжик ты чего плачешь?

Ёжик говорит: Здравствуйте, ребята, мне стало скучно в лесу, и я решил прийти к вам в гости. Слышал вы отправляетесь в осеннее приключение? Я тоже с вами хочу. Возьмите меня, пожалуйста, с собой? (Дети, да) Воспитатель: Ну что ж, отправляемся.  

        Музыкальная игра - Паровозик с остановками.mp3         

(звучит песня «Паровозик «Таки»»),(дети и ёжик повторяют движения за воспитателем).

1-я остановка: (дети стоят в кругу) 

Д/игра Один – много: (проводится с мячом)

Одно дерево – много деревьев

Один лист – много листьев

Один желудь – много желудей

Один зонт – много зонтов

Один гриб – много грибов Одна тыква – много тыкв

Воспитатель: Поехали дальше.  

(звучит продолжение песни «Паровозик «Таки»»),(дети и ёжик повторяют движения за воспитателем).

2-я остановка: (дети садятся на стулья) 

Дыхательная гимнастика: «Листики» (Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке.

Следить, чтобы щёки не надувались).

Воспитатель: Поехали дальше.  

(звучит продолжение песни «Паровозик «Таки»»),(дети и ёжик повторяют движения за воспитателем). 3-я остановка: (дети стоят в кругу)

Д/и «Скажи со словом осенний» (проводится с мячом) 

Небо, сапоги, ветер, аллея, цветы, солнце, туча, дождь, лес, погода, день, утро, пальто.

4-я остановка: (дети садятся на стулья)

Артикуляционная гимнастика: «Листопад» (Нужно представить, что губы — это деревья, а язык — листочки. Медленно открывать рот, имитируя ветер, который сдувает листья с деревьев. Язык должен плавно двигаться вперёд-назад, словно листочек, падающий с дерева).

Воспитатель: Поехали дальше.  

(звучит продолжение песни «Паровозик «Таки»»),(дети и ёжик повторяют движения за воспитателем).

Ребята, ёжик вот и закончилось наше путешествие.

Ёжик: ребятки, пока мы путешествовали, я насобирал много листочков.

Хотите поиграть с листочками?  

Как называется явление, когда опадают листья?

(дети с ёжиком играют, подбрасывают листок и ловят его). Спасибо вам большое за такое интересное путешествие, мне очень понравилось. Но мне уже пора, до свидания друзья. (дети прощаются с ёжиком)

Рефлексия: Звук шелеста листьев под ногами. (дети сидят на полу, на ковре с закрытыми глазами). 

- ребятки, во что мы сегодня играли?

- как называется явление, когда опадают листья?

- какая остановка вам больше всего понравилась?

Воспитатель благодарит детей за приятное путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Рябиновый листопад"

Конспект занятия по экологии "Рябиновый листопад"...

конспект занятия по изобразительной деятельности "Листопад, листопад, листья разные летят"

Данный конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

конспект занятия в младшей группе "Листопад"

оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения...

Конспект занятия по аппликации «Осенний листопад»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».Задачи:Образовательные:- Уточнить понятие «листопад»...

конспект занятия по аппликации "Осенний листопад".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...