«Мы писатели» (создатели историй)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Данилюк

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии сторителлинг (кубики историй)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность детей в подготовительной к школе группе

Тема: «Мы писатели» (создатели историй)

Воспитатель: Данилюк Юлия Владимировна  б\к   МБДОУ № 9 «Радуга»

Приоритетная образовательная область:  Развитие речи

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое

Предметно - развивающая среда: Кубики историй, магнитная доска и карточки-образцы сюжетных элементов (герои, места, ситуации); Листы белой бумаги и цветные карандаши для зарисовок;

Фонограммы спокойной музыки

Формы работы:  рассказ, беседа, загадки.

Виды деятельности: игровая, двигательная. Коммуникативная. Восприятие худ. Литературы и т.

Цель:  Развитие связной речи, логического мышления и творчества у будущих школьников через технологию сторителлинг и работу с кубиками историй.

Задачи: Активизация речи детей путём вовлечения в создание собственного художественного произведения; Ознакомление с особенностями композиции рассказа (начало, середина, конец). Развивать память, внимания.  Формирование умения взаимодействовать в команде, проявлять инициативу и лидерские качества; Формирование уважительного отношения к чужому мнению и поддержке партнёров.

Ход занятия

 Вводная часть (мотивация)

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Педагог показывает детям книгу. Беседа о книге. Ребята, кто пишет истории в книгах? (писатель). А всегда хотела побывать в роли писателя? Но, мне кажется у меня получится. (дети предлагают помочь воспитателю побывать в роли писателя и сочинить свою историю).  Представьте, что вы стали настоящими писателями!» Затем обращается к детскому опыту, предлагая подумать, какую историю хотелось бы сочинить самим.

Основной этап (создание истории)

Использование кубиков историй

Правила игры: Каждый ребёнок бросает кубик (либо выбирает ) и придумывает продолжение сюжета исходя из выпавшего (выбранного) образа. Если выпадет персонаж, участник добавляет его в общую историю, если ситуация — описывает произошедшие события.

Примеры бросков кубика:

Гора → гора, куда герои отправились искать сокровища.

Корабль → корабль, на котором персонажи отправляются в плавание.

Драгоценность → драгоценность, которую ищут главные герои.

Работа детей: действуют согласно очереди, создают совместную историю, прислушиваясь к коллегам и развивая общий сюжет.

Дидактическая игра «Давай продолжим»

Каждый ребёнок выбирает одно-два слова из предыдущего рассказа и продолжает нить сюжета самостоятельно. Например, предыдущий участник сказал «замок», следующий развивает: «Замок стоял посреди леса…» Индивидуальная работа: Ребята придумывают интересные повороты событий, дополняя общую картину.

Физминутка «Поможем нашим героям»

Перед тем, как продолжить творчество, педагоги проводят динамичную физкультурную паузу: дети повторяют действия, соответствующие элементам истории (перепрыгивают через реку, лазают по горе, качаются на корабле).

Действие детей: перемещаются по комнате, имитируя перемещения героев, ощущая вовлеченность в процесс создания общей истории.

Завершающая часть (рефлексия)

 Группа собирается вместе и рисуют финальный вариант истории, заполняя пустой лист схематическими набросками ключевых моментов.

Удалось ли достичь счастливого финала в нашей истории? Что получилось лучше всего? Есть ли элементы, которые можно добавить или изменить? Кому вы расскажите свою историю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

ИГОРЬ МОИСЕЕВ, КАК СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА.

Блистательная школа исполнительского мастерства – одно из величайших завоеваний основателя прославленного ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Талант, труд, работоспособность – вот требования, пре...

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».

Материал о немецком педагоге, его взглядах на воспитание дошкольников и его вклад в педагогику. Дары Фребеля. ...

Проект «Ритм - создатель гармонии и красоты в окружающем нас мире»

Цель проекта:  Познакомить и сформировать у детей осознанного отношения к ритму, как к  одному из средств создающим гармонию, равновесие, красоту на земле. ...

Знаменитые поэты и писатели в истории г. Твери

В разное  время  в  г. Твери  побывали  многие знаменитые  поэты  и  писатели, составившие литературную  славу  России....

Книжная выставка «Добрые истории» писателя Д.Н. Мамин-Сибиряка

laquo;Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». Дмитрий Наркисович...

Подборка мультфильмов по книгам детских писателей "зимние истории"

Подборка мультфильмов по книгам детских писателей "зимние истории"...