«Мы писатели» (создатели историй)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии сторителлинг (кубики историй)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы писатели» (создатели историй)
Воспитатель: Данилюк Юлия Владимировна б\к МБДОУ № 9 «Радуга»
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое
Предметно - развивающая среда: Кубики историй, магнитная доска и карточки-образцы сюжетных элементов (герои, места, ситуации); Листы белой бумаги и цветные карандаши для зарисовок;
Фонограммы спокойной музыки
Формы работы: рассказ, беседа, загадки.
Виды деятельности: игровая, двигательная. Коммуникативная. Восприятие худ. Литературы и т.
Цель: Развитие связной речи, логического мышления и творчества у будущих школьников через технологию сторителлинг и работу с кубиками историй.
Задачи: Активизация речи детей путём вовлечения в создание собственного художественного произведения; Ознакомление с особенностями композиции рассказа (начало, середина, конец). Развивать память, внимания. Формирование умения взаимодействовать в команде, проявлять инициативу и лидерские качества; Формирование уважительного отношения к чужому мнению и поддержке партнёров.
Ход занятия
Вводная часть (мотивация)
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Педагог показывает детям книгу. Беседа о книге. Ребята, кто пишет истории в книгах? (писатель). А всегда хотела побывать в роли писателя? Но, мне кажется у меня получится. (дети предлагают помочь воспитателю побывать в роли писателя и сочинить свою историю). Представьте, что вы стали настоящими писателями!» Затем обращается к детскому опыту, предлагая подумать, какую историю хотелось бы сочинить самим.
Основной этап (создание истории)
Использование кубиков историй
Правила игры: Каждый ребёнок бросает кубик (либо выбирает ) и придумывает продолжение сюжета исходя из выпавшего (выбранного) образа. Если выпадет персонаж, участник добавляет его в общую историю, если ситуация — описывает произошедшие события.
Примеры бросков кубика:
Гора → гора, куда герои отправились искать сокровища.
Корабль → корабль, на котором персонажи отправляются в плавание.
Драгоценность → драгоценность, которую ищут главные герои.
Работа детей: действуют согласно очереди, создают совместную историю, прислушиваясь к коллегам и развивая общий сюжет.
Дидактическая игра «Давай продолжим»
Каждый ребёнок выбирает одно-два слова из предыдущего рассказа и продолжает нить сюжета самостоятельно. Например, предыдущий участник сказал «замок», следующий развивает: «Замок стоял посреди леса…» Индивидуальная работа: Ребята придумывают интересные повороты событий, дополняя общую картину.
Физминутка «Поможем нашим героям»
Перед тем, как продолжить творчество, педагоги проводят динамичную физкультурную паузу: дети повторяют действия, соответствующие элементам истории (перепрыгивают через реку, лазают по горе, качаются на корабле).
Действие детей: перемещаются по комнате, имитируя перемещения героев, ощущая вовлеченность в процесс создания общей истории.
Завершающая часть (рефлексия)
Группа собирается вместе и рисуют финальный вариант истории, заполняя пустой лист схематическими набросками ключевых моментов.
Удалось ли достичь счастливого финала в нашей истории? Что получилось лучше всего? Есть ли элементы, которые можно добавить или изменить? Кому вы расскажите свою историю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

ИГОРЬ МОИСЕЕВ, КАК СОЗДАТЕЛЬ ПЕРВОГО АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА.
Блистательная школа исполнительского мастерства – одно из величайших завоеваний основателя прославленного ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Талант, труд, работоспособность – вот требования, пре...

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Материал о немецком педагоге, его взглядах на воспитание дошкольников и его вклад в педагогику. Дары Фребеля. ...
Проект «Ритм - создатель гармонии и красоты в окружающем нас мире»
Цель проекта: Познакомить и сформировать у детей осознанного отношения к ритму, как к одному из средств создающим гармонию, равновесие, красоту на земле. ...

Знаменитые поэты и писатели в истории г. Твери
В разное время в г. Твери побывали многие знаменитые поэты и писатели, составившие литературную славу России....

Книжная выставка «Добрые истории» писателя Д.Н. Мамин-Сибиряка
laquo;Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». Дмитрий Наркисович...

Подборка мультфильмов по книгам детских писателей "зимние истории"
Подборка мультфильмов по книгам детских писателей "зимние истории"...
