"Путешествие в волшебный лес со Смешариком Крошем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный
Технологическая карта интегрированного занятия ' Путешествие в волшебный лес со Смешариком Крошем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rr_1-3.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

Комплексное (интегрированное)

Тема НОД

"Путешествие в волшебный лес со Смешариком Крошем"

Цель

Развитие речи и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность и взаимодействие с окружающей средой.

Задачи

  • Образовательные:
  • Активизировать и расширить словарный запас детей по темам "Лес", "Животные леса", "Природные явления".
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • Совершенствовать умение различать и называть основные цвета.
  • Развивать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь, внимание, память и мышление.
  • Совершенствовать артикуляционный аппарат и фонематический слух.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
  • Формировать умение работать в коллективе, слушать и уважать мнение других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать отзывчивость и желание помогать.

Материал

  • Игрушка Смешарик Крош.
  • Декорации леса (деревья, кусты, цветы, грибы).
  • Картинки с изображением лесных животных (белка, заяц, лиса, медведь, еж).
  • Искусственные шишки (разноцветные).
  • Музыкальное сопровождение (звуки леса, веселая музыка).
  • Корзина.
  • Платочки голубого цвета (имитация ручейка).

Предполагаемый результат

  • Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы полными предложениями.
  • Дети расширили словарный запас по теме "Лес" и "Животные леса".
  • Дети проявляют интерес и бережное отношение к природе.
  • Дети умеют работать в коллективе, слушать и уважать мнение других.

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Воспитатель встречает детей в группе, создает положительный эмоциональный настрой. "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости! Это Смешарик Крош! Он очень любит путешествовать и хочет пригласить нас с вами в волшебный лес! Вы согласны?"

Приветствие, создание эмоционального настроя, мотивация, сюрпризный момент (появление Кроша).

Дети здороваются с воспитателем и Крошем, выражают радость и желание отправиться в путешествие. "Да! Мы хотим в лес!"

Готовность к взаимодействию, проявление интереса к предстоящей деятельности, установление эмоционального контакта с воспитателем.

Наблюдение за эмоциональной реакцией детей, их заинтересованностью.

Этапные задачи.

Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о лесе. "Ребята, а что такое лес? Кто живет в лесу? Какие деревья растут в лесу?" Выслушивает ответы детей, направляет их, помогает сформулировать полные предложения. "Правильно, лес - это место, где растет много деревьев. В лесу живут разные животные, например, белки, зайцы, лисы…"

Беседа, вопросы-ответы, наводящие вопросы, уточнение, обобщение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают знакомую информацию о лесе и его обитателях. "Лес - это где много деревьев", "Там живут звери", "Растут елки и березы".

Актуализация имеющегося опыта и знаний, активизация словаря, формирование умения выражать свои мысли.

Оценка полноты и правильности ответов детей, уровня их осведомленности о лесе.

Этапные задачи

Активизировать имеющиеся знания детей о лесе и его обитателях, способствовать формированию умения выражать свои мысли

III. Затруднение в игровой ситуации

Крош "Ой, ребята, смотрите! (Показывает на разбросанные разноцветные шишки) Лесной ветерок подул и перепутал все мои шишки. Они все разных цветов. Я не знаю, как их собрать!" Воспитатель: "Ребята, а давайте поможем Крошу собрать шишки по цветам?"

Создание проблемной ситуации, побуждение к действию, предложение помощи.

Дети выражают готовность помочь Крошу, проявляют сочувствие. "Да, поможем!", "Мы соберем шишки!"

Формирование мотивации к решению проблемы, развитие сочувствия и желания помочь.

Наблюдение за реакцией детей на проблемную ситуацию, их желанием помочь

Этапные задачи

Создать проблемную ситуацию, побудить детей к оказанию помощи, стимулировать познавательную активность.

IV. Открытие нового знания

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, у нас есть корзина. Какие цвета вы видите на шишках? (Показывает на шишки разных цветов). Давайте мы соберем в корзину шишки по цветам. (Показывает, как собирать шишки, называя цвета). Вот красная шишка, кладем ее в корзину. А вот желтая шишка, тоже кладем ее в корзину. Теперь вы!"

Объяснение, показ, совместные действия, наглядность (шишки разных цветов).

Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают названия цветов, собирают шишки в корзину, называя цвета. "Это синяя шишка", "А это зеленая".

Формирование умения различать и называть основные цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о цветах.

Оценка правильности выполнения задания, умения различать и называть цвета.

Этапные задачи

Закрепить знания о цветах, развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять задание по образцу

V. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь в лесу снова порядок. А чтобы нам не было скучно, пока Крош думает, куда нам дальше идти, давайте немного отдохнем и поиграем!" Физминутка "Ветер дует нам в лицо" (Дети выполняют движения по тексту) "Ветер дует нам в лицо, (машут руками в лицо) Закачалось деревцо. (раскачиваются) Ветер тише, тише, тише. (приседают) Деревцо все выше, выше!" После физминутки воспитатель: "Ой, ребята, посмотрите, какой ручеек появился на нашей полянке! Давайте перешагнем через него, чтобы не намочить ножки." (Дети шагают через разложенные на полу голубые платочки). "А кто же это у нас спрятался под кустиком? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся с ним!" (Дети здороваются с зайчиком). Воспитатель: "Ребята, а что зайчик кушает?" (Выслушивает ответы детей). "Правильно, зайчик кушает морковку и капусту. Давайте угостим зайчика морковкой?" (Дети имитируют кормление зайчика).

Игровая деятельность, физминутка, подвижная игра, имитация действий, беседа.

Дети выполняют движения во время физминутки, перешагивают через "ручеек", здороваются с "зайчиком", отвечают на вопросы воспитателя, имитируют кормление "зайчика".

Развитие двигательной активности, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, расширение знаний о животных леса и их питании.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь в лесу снова порядок. А чтобы нам не было скучно, пока Крош думает, куда нам дальше идти, давайте немного отдохнем и поиграем!" Физминутка "Ветер дует нам в лицо" (Дети выполняют движения по тексту) "Ветер дует нам в лицо, (машут руками в лицо) Закачалось деревцо. (раскачиваются) Ветер тише, тише, тише. (приседают) Деревцо все выше, выше!" После физминутки воспитатель: "Ой, ребята, посмотрите, какой ручеек появился на нашей полянке! Давайте перешагнем через него, чтобы не намочить ножки." (Дети шагают через разложенные на полу голубые платочки). "А кто же это у нас спрятался под кустиком? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся с ним!" (Дети здороваются с зайчиком). Воспитатель: "Ребята, а что зайчик кушает?" (Выслушивает ответы детей). "Правильно, зайчик кушает морковку и капусту. Давайте угостим зайчика морковкой?" (Дети имитируют кормление зайчика).

Этапные задачи

Закрепить полученные знания в игровой форме, стимулировать двигательную активность, расширить знания о животных леса и их питании.

VI. Итог (осмысление) занятия

Воспитатель: "Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали? Вы сегодня все были очень внимательными и активными! Крош благодарит вас за помощь и приглашает вас в новые путешествия!" (Крош прощается с детьми).

Рефлексия, подведение итогов, похвала, создание положительной перспективы.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с Крошем. "Мне понравилось собирать шишки", "Мы видели зайчика!", "Было очень весело!".

Формирование умения анализировать свою деятельность, выражать свои чувства и эмоции, оценивать результаты своей работы.

Оценка активности детей во время занятия, их умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Этапные задачи

Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания, создать положительный эмоциональный настрой

Комментарий

Данная технологическая карта НОД разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и направлена на развитие речи и активизацию словаря детей через игровую деятельность. Интегрированный подход позволяет объединить различные виды деятельности и сделать занятие более интересным и увлекательным для детей. Главный герой – Смешарик Крош – создает игровую ситуацию и мотивирует детей к активному участию в занятии. Важно, чтобы воспитатель использовал наглядный материал, доступный язык и поддерживал положительный эмоциональный настрой во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Мастер- класс по изготовлению смешарика Кроша.

В мастер-классе показано, как сделать смешарика Кроша из бумаги вместе с детьми....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

НОД "Путешествие по островам здоровья со Смешариками"(старшая группа).

Цель:- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; - формировать у детей привычки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к здоровью. Обучаю...