"Путешествие в волшебный лес со Смешариком Крошем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | |||||||
Тип НОД | Комплексное (интегрированное) | |||||||
Тема НОД | "Путешествие в волшебный лес со Смешариком Крошем" | |||||||
Цель | Развитие речи и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность и взаимодействие с окружающей средой. | |||||||
Задачи |
| |||||||
Материал |
| |||||||
Предполагаемый результат |
| |||||||
Дата проведения | ||||||||
Ф.И.О. воспитателя | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель встречает детей в группе, создает положительный эмоциональный настрой. "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости! Это Смешарик Крош! Он очень любит путешествовать и хочет пригласить нас с вами в волшебный лес! Вы согласны?" | Приветствие, создание эмоционального настроя, мотивация, сюрпризный момент (появление Кроша). | Дети здороваются с воспитателем и Крошем, выражают радость и желание отправиться в путешествие. "Да! Мы хотим в лес!" | Готовность к взаимодействию, проявление интереса к предстоящей деятельности, установление эмоционального контакта с воспитателем. | Наблюдение за эмоциональной реакцией детей, их заинтересованностью. | |||
Этапные задачи. | Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о лесе. "Ребята, а что такое лес? Кто живет в лесу? Какие деревья растут в лесу?" Выслушивает ответы детей, направляет их, помогает сформулировать полные предложения. "Правильно, лес - это место, где растет много деревьев. В лесу живут разные животные, например, белки, зайцы, лисы…" | Беседа, вопросы-ответы, наводящие вопросы, уточнение, обобщение. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают знакомую информацию о лесе и его обитателях. "Лес - это где много деревьев", "Там живут звери", "Растут елки и березы". | Актуализация имеющегося опыта и знаний, активизация словаря, формирование умения выражать свои мысли. | Оценка полноты и правильности ответов детей, уровня их осведомленности о лесе. | |||
Этапные задачи | Активизировать имеющиеся знания детей о лесе и его обитателях, способствовать формированию умения выражать свои мысли | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Крош "Ой, ребята, смотрите! (Показывает на разбросанные разноцветные шишки) Лесной ветерок подул и перепутал все мои шишки. Они все разных цветов. Я не знаю, как их собрать!" Воспитатель: "Ребята, а давайте поможем Крошу собрать шишки по цветам?" | Создание проблемной ситуации, побуждение к действию, предложение помощи. | Дети выражают готовность помочь Крошу, проявляют сочувствие. "Да, поможем!", "Мы соберем шишки!" | Формирование мотивации к решению проблемы, развитие сочувствия и желания помочь. | Наблюдение за реакцией детей на проблемную ситуацию, их желанием помочь | |||
Этапные задачи | Создать проблемную ситуацию, побудить детей к оказанию помощи, стимулировать познавательную активность. | |||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: "Ребята, посмотрите, у нас есть корзина. Какие цвета вы видите на шишках? (Показывает на шишки разных цветов). Давайте мы соберем в корзину шишки по цветам. (Показывает, как собирать шишки, называя цвета). Вот красная шишка, кладем ее в корзину. А вот желтая шишка, тоже кладем ее в корзину. Теперь вы!" | Объяснение, показ, совместные действия, наглядность (шишки разных цветов). | Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают названия цветов, собирают шишки в корзину, называя цвета. "Это синяя шишка", "А это зеленая". | Формирование умения различать и называть основные цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний о цветах. | Оценка правильности выполнения задания, умения различать и называть цвета. | |||
Этапные задачи | Закрепить знания о цветах, развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять задание по образцу | |||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь в лесу снова порядок. А чтобы нам не было скучно, пока Крош думает, куда нам дальше идти, давайте немного отдохнем и поиграем!" Физминутка "Ветер дует нам в лицо" (Дети выполняют движения по тексту) "Ветер дует нам в лицо, (машут руками в лицо) Закачалось деревцо. (раскачиваются) Ветер тише, тише, тише. (приседают) Деревцо все выше, выше!" После физминутки воспитатель: "Ой, ребята, посмотрите, какой ручеек появился на нашей полянке! Давайте перешагнем через него, чтобы не намочить ножки." (Дети шагают через разложенные на полу голубые платочки). "А кто же это у нас спрятался под кустиком? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся с ним!" (Дети здороваются с зайчиком). Воспитатель: "Ребята, а что зайчик кушает?" (Выслушивает ответы детей). "Правильно, зайчик кушает морковку и капусту. Давайте угостим зайчика морковкой?" (Дети имитируют кормление зайчика). | Игровая деятельность, физминутка, подвижная игра, имитация действий, беседа. | Дети выполняют движения во время физминутки, перешагивают через "ручеек", здороваются с "зайчиком", отвечают на вопросы воспитателя, имитируют кормление "зайчика". | Развитие двигательной активности, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, расширение знаний о животных леса и их питании. | Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь в лесу снова порядок. А чтобы нам не было скучно, пока Крош думает, куда нам дальше идти, давайте немного отдохнем и поиграем!" Физминутка "Ветер дует нам в лицо" (Дети выполняют движения по тексту) "Ветер дует нам в лицо, (машут руками в лицо) Закачалось деревцо. (раскачиваются) Ветер тише, тише, тише. (приседают) Деревцо все выше, выше!" После физминутки воспитатель: "Ой, ребята, посмотрите, какой ручеек появился на нашей полянке! Давайте перешагнем через него, чтобы не намочить ножки." (Дети шагают через разложенные на полу голубые платочки). "А кто же это у нас спрятался под кустиком? Да это же зайчик! Давайте поздороваемся с ним!" (Дети здороваются с зайчиком). Воспитатель: "Ребята, а что зайчик кушает?" (Выслушивает ответы детей). "Правильно, зайчик кушает морковку и капусту. Давайте угостим зайчика морковкой?" (Дети имитируют кормление зайчика). | |||
Этапные задачи | Закрепить полученные знания в игровой форме, стимулировать двигательную активность, расширить знания о животных леса и их питании. | |||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Воспитатель: "Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный лес. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали? Вы сегодня все были очень внимательными и активными! Крош благодарит вас за помощь и приглашает вас в новые путешествия!" (Крош прощается с детьми). | Рефлексия, подведение итогов, похвала, создание положительной перспективы. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с Крошем. "Мне понравилось собирать шишки", "Мы видели зайчика!", "Было очень весело!". | Формирование умения анализировать свою деятельность, выражать свои чувства и эмоции, оценивать результаты своей работы. | Оценка активности детей во время занятия, их умения анализировать и оценивать свою деятельность. | |||
Этапные задачи | Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания, создать положительный эмоциональный настрой | |||||||
Комментарий | Данная технологическая карта НОД разработана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и направлена на развитие речи и активизацию словаря детей через игровую деятельность. Интегрированный подход позволяет объединить различные виды деятельности и сделать занятие более интересным и увлекательным для детей. Главный герой – Смешарик Крош – создает игровую ситуацию и мотивирует детей к активному участию в занятии. Важно, чтобы воспитатель использовал наглядный материал, доступный язык и поддерживал положительный эмоциональный настрой во время занятия. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...
Мастер- класс по изготовлению смешарика Кроша.
В мастер-классе показано, как сделать смешарика Кроша из бумаги вместе с детьми....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
НОД "Путешествие по островам здоровья со Смешариками"(старшая группа).
Цель:- закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; - формировать у детей привычки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к здоровью. Обучаю...

Путешествия в волшебную страну – «Смешарики» Конспект образовательной деятельности дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях в подготовительной группе
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях....
