Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Храбрый портняжка и кукла Алёна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи, словаря и грамматики.

Задачи:

1.обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы.

2.развивать фразовую речь,

3.продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

4) развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Храбрый портняжка и кукла Алёна»

Цель: Создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи, словаря и грамматики.

Задачи:

#1086;богащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные уборы.

#1088;азвивать фразовую речь,

#1087;родолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,

4) развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три коробки, игрушечный шкафчик, картинки с изображением перчаток (по одной, но так чтобы они составляли пары по количеству детей)

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Дети стоят около стульчиков.

Упражнение «Слушайте внимательно!»

- Сядет тот, у кого одето платье.

- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.

2 часть. Основная.

По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

- Ребята, посмотрите какой беспорядок!

- Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.

Дети собирают вещи и раскладывают их по коробкам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы. Называют все предметы.

- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из коробок? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – одежда, обувь, головные уборы).

- А вот, как мне кажется, и та, кто эти вещи растерял (вносит куклу)

- Это кукла, она девочка, её зовут Фая. (несколько детей повторяет имя куклы).

Игра «Одень куклу».

- Фая не может найти свою одежду.

Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы:

- Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Фая, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Фая, какая красивая шапочка!» или «Это, Фая, шапочка! Ее надевают на голову»).

- Молодцы, ребята, помогли Фае одеться. Во что мы одели Фаю.

- На Фае надеты футболка, сарафан, кофта, фартук.

- Фая приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо –

влево, руки на поясе

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животе два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

- Посмотрите, к нам пришел еще один гость – это кукла, он мальчик и его зовут Федя.

- Федя очень аккуратный. Он знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

Упражнение «Чего нет?»

На столе несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком движение кулачками, имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку поочередное потирание всех пальцев

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки. встряхивание кистей рук

- Фая перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Федину. - Поможем им разобраться?

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов.

-Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины?

Дети раскладывают картинки по гендерному принципу около кукол.

- Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними.

- А как же это сделать?

- Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке.

- Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

- Дети, мы сегодня с вами много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. А теперь давайте проверим, какие вы были внимательные и что запомнили.

Речевая игра «Матрешка.

У воспитателя в руках матрешка, дети стоят по кругу. Воспитатель идёт по кругу, проговаривает:

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду (обувь, головной убор) назовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Конспект ОД по речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Грязнули»

формировать умение  различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесени...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...