Открытое занятие в второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гайфуллина Светлана Владимировна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkrytoe_zanyatie.docx843.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области


Открытое занятие в второй младшей группе

 «Путешествие в страну сказок»

 


 


 

Выполнила:

Воспитатель Гайфуллина С.В

Категории нет

Пед. стаж – 3 года

        2025г.        

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

 - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

 - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

-уметь держать правильно фломастер, дорисовывать отдельные части мышки.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», Сказка Репка

Оборудование:  книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; коробка со сладостями.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну сказок. Там нас ждут интересные задания, интересная сказка,  вы  сможете показать свои знания и умения . И если все выполним правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну сказок?

Дети: Да

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель:  Правильно, но мы сегодня будем путешествовать на необычном транспорте, на ковре самолете. Хотите? ( достаю ковер расстилаю, а он с дырками) Ой, ребята  посмотрите такой ковер ни куда не полетит, кто же это мог сделать? Наверно злой волшебник, давайте исправим это!  Нам надо с вами все дырочки закрыть заплатками. Раздаю каждому ребенку геометрические фигуры разного цвета и размера, дети по одному находят прорези по фигуре.

Молодцы какие. Ну полетели теперь?

Встаем все на ковер и говорим слова:

Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?

Закрывай скорее глазки, что бы очутится в сказке.

Первая остановка: «Сказочная»( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и ответьте, про кого загадка ?

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. . Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (« Семеро козлят»).

5. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

6.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

7.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).

8. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Воспитатель: Молодцы хорошо знаете сказки, теперь можно лететь дальше? Вставайте на ковер, говорим слова:

Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?

Закрывай скорее глазки и очутимся мы в сказке.

 Сказка репка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Аня, покружись. И в репку превратись.

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.

Остальные детки будут зрителями.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

 

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)

Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

 Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие встали на ковер полетели дальше. Ребята мы  прилетели с вами к столам, что мы видим на них? Шаблоны рисунка мышки, но чего-то у нее не хватает ? Правильно усов и хвостика! Какие усы у мышки? Маленькие, а какой хвостик? Правильно длинный! Давайте нарисуем мышке хвостик и усы. Молодцы, какие у нас получились замечательные мышки.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, давайте встанем на ковер самолет и полетим обратно в группу.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

 

-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.(Дети находят красивую коробку с раскрасками, воспитатель раздает их детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Выявить уровень знания детей по образовательным областям:-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мы...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе " Путешествие в мир сказок и творчества "

ldquo;Путешествие в сказочный мир” Цель: формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.Задачи:Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходи...