Открытое занятие в второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 843.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Открытое занятие в второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила:
Воспитатель Гайфуллина С.В
Категории нет
Пед. стаж – 3 года
2025г.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
-уметь держать правильно фломастер, дорисовывать отдельные части мышки.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», Сказка Репка
Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; коробка со сладостями.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, гости!».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну сказок. Там нас ждут интересные задания, интересная сказка, вы сможете показать свои знания и умения . И если все выполним правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну сказок?
Дети: Да
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня будем путешествовать на необычном транспорте, на ковре самолете. Хотите? ( достаю ковер расстилаю, а он с дырками) Ой, ребята посмотрите такой ковер ни куда не полетит, кто же это мог сделать? Наверно злой волшебник, давайте исправим это! Нам надо с вами все дырочки закрыть заплатками. Раздаю каждому ребенку геометрические фигуры разного цвета и размера, дети по одному находят прорези по фигуре.
Молодцы какие. Ну полетели теперь?
Встаем все на ковер и говорим слова:
Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?
Закрывай скорее глазки, что бы очутится в сказке.
Первая остановка: «Сказочная»( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно и ответьте, про кого загадка ?
1.Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. . Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (« Семеро козлят»).
5. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
6.Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
7.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).
8. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
Воспитатель: Молодцы хорошо знаете сказки, теперь можно лететь дальше? Вставайте на ковер, говорим слова:
Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?
Закрывай скорее глазки и очутимся мы в сказке.
Сказка репка.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Аня, покружись. И в репку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Остальные детки будут зрителями.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)
Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.
Вот мы репку посадили (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие встали на ковер полетели дальше. Ребята мы прилетели с вами к столам, что мы видим на них? Шаблоны рисунка мышки, но чего-то у нее не хватает ? Правильно усов и хвостика! Какие усы у мышки? Маленькие, а какой хвостик? Правильно длинный! Давайте нарисуем мышке хвостик и усы. Молодцы, какие у нас получились замечательные мышки.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, давайте встанем на ковер самолет и полетим обратно в группу.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.(Дети находят красивую коробку с раскрасками, воспитатель раздает их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель:Выявить уровень знания детей по образовательным областям:-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мы...

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе " Путешествие в мир сказок и творчества "
ldquo;Путешествие в сказочный мир” Цель: формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.Задачи:Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходи...







