Педагогический проект "Разноцветные ниточки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Лаптева Любовь Сергеевна

Тема "Разноцветные ниточки" очень плодотворна для развития моторики и воображения. Развёрнутый план, который можно использовать для реализации в детском саду или в кружковой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Разноцветные ниточки»

«Развитие мелкой моторики и творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности с пряжей»

Паспорт проекта.

Тип проекта: Творческо-игровой, практико-ориентированный.

Продолжительность: Среднесрочный (1-2 месяца)

Участники: Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Образовательные технологии:

Игровые, личностно-ориентированные, технологии проектной деятельности.

Актуальность проекта:

У детей 4-5 лет продолжается активное развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с речевыми центрами мозга, мышлением и воображением. Современные дети часто лишены возможности работать с мелкими, структурированными материалами. Пряжа=это идеальный материал для решения этой задачи: -Доступна и безопасна.

-Имеет разнообразную фактуру (гладкая, пушистая, ворсистая, шершавая)

-Обладает богатой цветовой палитрой

-Позволяет использовать множество простых и интересных техник

Работа с пряжей в игровой форме способствует не только тренировке пальцев и рук, но и стимулирует фантазию, креативное мышление, усидчивость и умение доводить начатое до конца.

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения у детей среднего возраста через разнообразные виды игровой деятельности с пряжей.

Задачи

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с пряжей (наматывание, обрывание, плетение, скатывание)

-Способствовать развитию зрительно-моторной координации

-Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус

-Совершенствовать тактильные ощущения

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами и видами пряжи

-Обучить простейшим техникам работы с пряжей (аппликация, наматывание, плетение косичек, создание помпонов)

-Обогащать словарный запас детей (пряжа, клубок, нитки, шерсть, наматывать, свивать, помпон и т.д)

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к творчеству, трудолюбие, аккуратность

-Формировать умение работать в коллективе и помогать товарищам

-Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

4 этап реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

-Подбор методической литературы и интерне-ресурсов по теме

-Разработка конспектов игр и занятий

-Подготовка материала: разноцветная пряжа разной толщины и фактуры, ножницы (детские с закруглёнными концами), картон, клей ПВА, кисточки, основы для плетения и наматывания

-Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дома»

-Создание мотивационной ситуации: чтение сказок и стихов, где фигурируют нитки («Клубок», «Три девицы под окном…», и др)

2 этап. Основной. «Реализация цикла игр и творческих занятий»

Блок 1: «Знакомство с материалом»

- Игра-исследование «Волшебные клубочки». Дети трогают, мнут, растягивают разные виды пряжи, изучают цвета

-Дидактическая игра «Найди такой же» подобрать клубок по цвету и фактуре

-Опыты. «Что тонет, а что нет?» (пряжа и камень), «Режем ножницами»-отрабатываем навык

Блок 2: «Развитие мелкой моторики через простые действия»

-Моталочки. Наматывание пряжи на кусочек картона, катушку, вилку

-Клубочные эстафеты. Катание клубков по полу с последующим наматыванием

-Размотай и смотай. Игра с клубками, где нужно аккуратно размотать, а потом обратно смотать

-Плетение косичек. Сначала из 3 толстых шнурков, а потом из пряжи

Блок 3: «Творческое воображение (продуктивная деятельность)»

-Аппликация обрывной пряжей «Пушистый зайчик», «Облачко», «Овечка»

-Аппликация из скрученных жгутиков «Улитка», «Радуга», «Цветочек»

-Рисование пряжей (ниткопись): на лист наносится клей ПВА по контуру рисунка и ребёнок выкладывает нить

-Изготовление помпонов. Создание игрушек из помпонов (гусеница, снеговик, цыплёнок)

-Поделки из помпонов. Украшение для шапки, шарфа, брелок

-Наматывание на основу «Яркое солнышко» (наматывание на картонный круг, «Паутинка» (наматывание на палочки)

Блок 4: «Сюжетно-ролевые игры»

-«Магазин пряжи». Дети-продавцы и покупатели, сортирую клубки по цвету и размеру

-«Салон красоты», «Плетение косичек» для кукол

Взаимодействие с родителями

-Мастер-класс для родителей «Волшебный мир пряжи»

-Совместный конкурс поделок «Чудо-ниточка»

-Фотовыставка «Наши руки не для скуки»

-Консультация для родителей «Развиваем пальчики-развиваем речь»

3 этап: Заключительный.

-Презентация проекта. Организация игровой выставки детских работ «Разноцветные ниточки»

-Развлечение для детей «Праздник весёлого клубочка» с играми и загадками

-Анализ результатов. Диагностика уровня развития мелкой моторики (сравнение входящей и итоговой диагностики)

-Подготовка отчёта по проекту

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Улучшат показатели мелкой моторики (ловкость, координация, сила пальцев)

-Овладеют базовыми техниками работы с пряжей

-Проявят творческую активность, смогут создавать простые поделки по образцу и по собственному замыслу

-Обогатится словарный запас

-Повысится интерес к продуктивным видам деятельности

Родители:

-Повысят компетентность в вопросах развития мелкой моторики

-Активно включатся в образовательный процесс

-Получат новые идеи для совместного творчества с детьми

Педагоги:

-систематизируют работу по развитию мелкой моторики

-Пополнят развивающую среду группы

Диагностика:

-Методы. Наблюдение за детьми в процессе деятельности, анализ продуктов детского творческого творчества, дидактические игры

-Критерии

*Умение держать нить, манипулировать ею

*Точность движений (аккуратность наматывания, выкладывания)

*Умение работать по образцу и проявлять инициативу

*Разнообразие творческих решений в поделках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...

Направление реализуемое в рамках педагогического проекта мастерская "Цветные ниточки"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются раз...