Педагогический проект "Разноцветные ниточки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Тема "Разноцветные ниточки" очень плодотворна для развития моторики и воображения. Развёрнутый план, который можно использовать для реализации в детском саду или в кружковой работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Разноцветные ниточки»
«Развитие мелкой моторики и творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности с пряжей»
Паспорт проекта.
Тип проекта: Творческо-игровой, практико-ориентированный.
Продолжительность: Среднесрочный (1-2 месяца)
Участники: Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Образовательные технологии:
Игровые, личностно-ориентированные, технологии проектной деятельности.
Актуальность проекта:
У детей 4-5 лет продолжается активное развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с речевыми центрами мозга, мышлением и воображением. Современные дети часто лишены возможности работать с мелкими, структурированными материалами. Пряжа=это идеальный материал для решения этой задачи: -Доступна и безопасна.
-Имеет разнообразную фактуру (гладкая, пушистая, ворсистая, шершавая)
-Обладает богатой цветовой палитрой
-Позволяет использовать множество простых и интересных техник
Работа с пряжей в игровой форме способствует не только тренировке пальцев и рук, но и стимулирует фантазию, креативное мышление, усидчивость и умение доводить начатое до конца.
Цель и задачи проекта
Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения у детей среднего возраста через разнообразные виды игровой деятельности с пряжей.
Задачи
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с пряжей (наматывание, обрывание, плетение, скатывание)
-Способствовать развитию зрительно-моторной координации
-Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус
-Совершенствовать тактильные ощущения
Образовательные:
-Познакомить детей со свойствами и видами пряжи
-Обучить простейшим техникам работы с пряжей (аппликация, наматывание, плетение косичек, создание помпонов)
-Обогащать словарный запас детей (пряжа, клубок, нитки, шерсть, наматывать, свивать, помпон и т.д)
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к творчеству, трудолюбие, аккуратность
-Формировать умение работать в коллективе и помогать товарищам
-Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
4 этап реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
-Подбор методической литературы и интерне-ресурсов по теме
-Разработка конспектов игр и занятий
-Подготовка материала: разноцветная пряжа разной толщины и фактуры, ножницы (детские с закруглёнными концами), картон, клей ПВА, кисточки, основы для плетения и наматывания
-Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка дома»
-Создание мотивационной ситуации: чтение сказок и стихов, где фигурируют нитки («Клубок», «Три девицы под окном…», и др)
2 этап. Основной. «Реализация цикла игр и творческих занятий»
Блок 1: «Знакомство с материалом»
- Игра-исследование «Волшебные клубочки». Дети трогают, мнут, растягивают разные виды пряжи, изучают цвета
-Дидактическая игра «Найди такой же» подобрать клубок по цвету и фактуре
-Опыты. «Что тонет, а что нет?» (пряжа и камень), «Режем ножницами»-отрабатываем навык
Блок 2: «Развитие мелкой моторики через простые действия»
-Моталочки. Наматывание пряжи на кусочек картона, катушку, вилку
-Клубочные эстафеты. Катание клубков по полу с последующим наматыванием
-Размотай и смотай. Игра с клубками, где нужно аккуратно размотать, а потом обратно смотать
-Плетение косичек. Сначала из 3 толстых шнурков, а потом из пряжи
Блок 3: «Творческое воображение (продуктивная деятельность)»
-Аппликация обрывной пряжей «Пушистый зайчик», «Облачко», «Овечка»
-Аппликация из скрученных жгутиков «Улитка», «Радуга», «Цветочек»
-Рисование пряжей (ниткопись): на лист наносится клей ПВА по контуру рисунка и ребёнок выкладывает нить
-Изготовление помпонов. Создание игрушек из помпонов (гусеница, снеговик, цыплёнок)
-Поделки из помпонов. Украшение для шапки, шарфа, брелок
-Наматывание на основу «Яркое солнышко» (наматывание на картонный круг, «Паутинка» (наматывание на палочки)
Блок 4: «Сюжетно-ролевые игры»
-«Магазин пряжи». Дети-продавцы и покупатели, сортирую клубки по цвету и размеру
-«Салон красоты», «Плетение косичек» для кукол
Взаимодействие с родителями
-Мастер-класс для родителей «Волшебный мир пряжи»
-Совместный конкурс поделок «Чудо-ниточка»
-Фотовыставка «Наши руки не для скуки»
-Консультация для родителей «Развиваем пальчики-развиваем речь»
3 этап: Заключительный.
-Презентация проекта. Организация игровой выставки детских работ «Разноцветные ниточки»
-Развлечение для детей «Праздник весёлого клубочка» с играми и загадками
-Анализ результатов. Диагностика уровня развития мелкой моторики (сравнение входящей и итоговой диагностики)
-Подготовка отчёта по проекту
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Улучшат показатели мелкой моторики (ловкость, координация, сила пальцев)
-Овладеют базовыми техниками работы с пряжей
-Проявят творческую активность, смогут создавать простые поделки по образцу и по собственному замыслу
-Обогатится словарный запас
-Повысится интерес к продуктивным видам деятельности
Родители:
-Повысят компетентность в вопросах развития мелкой моторики
-Активно включатся в образовательный процесс
-Получат новые идеи для совместного творчества с детьми
Педагоги:
-систематизируют работу по развитию мелкой моторики
-Пополнят развивающую среду группы
Диагностика:
-Методы. Наблюдение за детьми в процессе деятельности, анализ продуктов детского творческого творчества, дидактические игры
-Критерии
*Умение держать нить, манипулировать ею
*Точность движений (аккуратность наматывания, выкладывания)
*Умение работать по образцу и проявлять инициативу
*Разнообразие творческих решений в поделках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная ниточка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...
Ниточка к ниточке
Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...

Аппликация в средней группе из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой, свяжем рукавичку»
Аппликация в средней группе из шерстяных ниток...

Направление реализуемое в рамках педагогического проекта мастерская "Цветные ниточки"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются раз...

