Направление реализуемое в рамках педагогического проекта мастерская "Цветные ниточки"
проект по конструированию, ручному труду

Алексеева Светлана Геннадьевна

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_nitochki.doc331.5 КБ
Файл ood_kotyata.docx254 КБ
Файл ood_rybki.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление образования Администрации

Муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-

Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть-Баргузин,

Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru

Рассмотрено                                                   Согласовано                                               Утверждено

На заседании педсовета                         Старший воспитатель                                      Заведующая

Протокол № ____                                    ____Воробьёва Т.В.                             д\с «Золотая рыбка» «___»____2019г.                                       «___»_______2019г                  _________ Федорова Т.И.

                                                                                                                Приказ № ___ от «__»__2019г.  

Направление реализуемое в рамках педагогического проекта

мастерская "Цветные ниточки"

        

                                                          Ф.И.О. Алексеева Светлана Геннадьевна,

                                                                   воспитатель

                                                                                      Квалификационная категория: первая

                                                             Начало работы:1.09.2019

                                                              Конец работы: 31.05.2023

пгт. Усть-Баргузин

2019г.

Актуальность проекта.
Приобщение ребенка к искусству – это приобщение к культуре народов, введение его в мир себе подобных, в жизнь духовную и социальную. Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, невозможно становление цельной, гармоничной личности.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого ручной труд детей в детском саду и дома.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения. Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами.

Зачастую ребёнку бывает недостаточно привычных традиционных способов, средств изображения предметов и оформления работ. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Инновационный метод развития творческого потенциала детей дошкольного возраста – это работа с нитками и другим дополнительным материалом, что поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.

Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

При планировании форм и методов работы с детьми учитывается активная познавательная и практическая деятельность детей, обеспечивающая развитие творческого воображения, эстетических чувств, развития речи.

Большое влияние на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, речи оказывает труд (рассматривание, анализ структуры образца, способ его изготовления).

Благоприятный эмоциональный настрой, радость общения в труде, очень важны для общего развития ребенка.

Методика организации работы детей основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности и др.

Организуя работу, необходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей, сформированный на таких занятиях, как конструирование, изобразительная деятельность, аппликация, ручной труд. Очень важно использовать при этом художественную литературу, музыку, произведения искусств. Дети дошкольного возраста отличаются большой восприимчивостью и впечатлительностью, художественные произведения воздействуют на ум и чувства ребенка, обогащают их словарный запас, художественный вкус, способствуют развитию эмоциональной сферы.
Результат работы с нитью завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Проект «Цветные ниточки» рассчитан на детей 3-7 лет.
Работа проекта организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих достаточных навыков работы с нитью и другими материалами работа начинается с более простых поделок.
Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа проекта имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Цели и задачи реализации проекта.
Цель: создание условий для всестороннего развития и актуализации творческой одаренности дошкольника.
Задачи:
1. Формировать представление о различных видах ниток.

2. Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью.
3. Формировать умения и навыки работы с нитью.
4. Расширять представления детей о видах изобразительного искусства.
5. Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук,
сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения,
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
6. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
7. Развивать творческие способности ребенка.
8. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный (4 года)

Принципы в реализации проекта:

  1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.
  2. Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.
  3. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.
  4. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.
  5. Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т.п. 
  6. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Формы работы с детьми:

  • игра
  • импровизация
  • объяснение
  • рассказ и рассказ детей
  • чтение воспитателя
  • показ
  • личный пример
  • беседа
  • обсуждение
  • наблюдения
  • словесные и подвижные игры

Структура занятия:

  • Создание игровой ситуации.
  • Рассматривание образца.
  • Объяснение, показ приемов работы.
  • Работа с нитью (Самостоятельное изготовление поделки).
  • Физкультурная пауза (Пальчиковая гимнастика, разминка рук).
  • Доработка изделия из дополнительного материала.
  • Рассматривание и анализ готовых работ.

•        Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Учебные и методические пособия:

  • Научная, специальная, методическая литература
  • Список оборудования и материалов:
  • Учебные столы и стулья
  • Выставочные стенды
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Цветные нитки
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Трафареты
  • Линейки
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Тканевые салфетки

Модель интеграции образовательных областей

Модель использования ниткотворчества в различных формах работы

        

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2) Содержательный этап:

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой кляксография с ниточкой, ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков, рисование нитками по контуру. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, бусины, поролон и т.д.

2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность , выставки, анкетирование родителей.

3) Аналитический этап.

Открытые занятия, обработка анкет, проведение итоговых мероприятий, творческие выставки.

План-график работы с детьми по нетрадиционным методам изобразительного искусства с использованием ниток в младшей группе.

Месяц

Тема НОД

Задачи

Примечания

Сентябрь

1

"Машин сундучок"

(исследовательская деятельность)

Познакомить детей с нитками. Формировать знания о разных видах ниток с помощью дидактических игр. Учить детей определять свойства ниток, через  познавательно – исследовательскую  деятельность,  устанавливать  причинно – следственные связи   использования  ниток,  группировать  по  признакам. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому. Развивать двигательную активность.

д/и «Найди ниточку»

физ. минутка "По ниточке", п/ и "Клубок".

Октябрь

1

"Листопад" (коллективная аппликация из резаных ниток)

Знакомить с новым нетрадиционным методом аппликации используя образцы работы. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Знакомить с новыми словами- золотая осень. Воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Чтение стихотворения И.Пивоваровой "Среди леса великана".

Ноябрь

1

"Котята" (индивидуальная аппликация из резаных ниток)

Развивать интерес к ручному труду. Расширять знание детей о домашних животных, о месте их обитания. Развивать мелкую моторику рук используя пальчиковые игры. Активизировать словарь детей.

Подв. игра "Кот и мыши",

Пальчиковая игра "Котята"

Декабрь

1

"Новогодние мышата" (ручной труд)

Учить играя создавать фигурки мышек на картонной основе, путём наматывания ниток. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. Способствовать развитию связной  речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Зима". Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Воспитывать чувство любви к природе.

Чтение сказки Толстого А.Н."Мышка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Январь

1

"Новогодняя ёлочка" (аппликация из отрезков ниток)

Формировать элементарные представления о способах аппликации с помощью ниток.

Развивать самостоятельность, творческую активность. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Приобщать к социально-культурным нормам. Развитие правильной осанки, мелкой моторики.

Беседа "Как мы встречаем Новый год". Рассматривание картин выполненных в этой технике.

Февраль

1

"Подарок мамам" (коллективная аппликация из отрезков ниток)

Воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать интерес детей к работе через игровые технологии. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать ЗКР, фонематический слух. Развивать позитивные установки через с/р игру. Способствовать развитию мелкой моторики, правильной осанки.

Беседа "Праздник мамы", д/и "Найди такой же цветок", с/р игра "Семья"

Март

1

"Весенняя веточка" (аппликация из резаных ниток и ниткография)

Познакомить с новым способом наклеивания ниток. Развивать мелкую моторику, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию речевого творчества. Формировать элементарные представления о видах искусства используя музыку.

Беседа "Весна", Стихотворения по теме.

Апрель

1

«День победы!» (коллективная аппликация из резаных ниток)

Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток. Расширять знание детей о прадниках. Способствовать развитию связной  речи детей. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. Развивать фантазию, зрительное восприятие. Воспитывать чувство любви к родному краю. Способствовать развитию двигательной активности.

Чтение и заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»

п/и "лётчики"

Май

1

"Что мы научились делать" (итоговое занятие)

Способствовать реализации  самостоятельной деятельности, умению достигать своей цели. Закрепить все способы работы с нитками, освоенные за прошедший год. Развивать воображение и творческую активность в выборе темы. Формировать связную речь в описании своей работы. Развивать общение со сверстниками.

Отгадываем загадки. Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои».

План-график работы с детьми по нетрадиционным методам изобразительного искусства с использованием ниток в средней группе.

Сентябрь

1

"Бабушкин сундучок"

(исследовательская деятельность)

Формировать знания о разных видах ниток с помощью дидактических игр. Учить детей определять свойства ниток, через  познавательно – исследовательскую  деятельность,  устанавливать  причинно – следственные связи   использования  ниток,  группировать  по  признакам. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. Делать выводы, активизировать словарь детей. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому. Развивать двигательную активность.

д/и "Отгадай на ощупь", физ. минутка "По ниточке", п/ и "Клубок".

Октябрь

1

"Осень наступила" (коллективная аппликация из резаных ниток)

Знакомить с новым нетрадиционным методом аппликации используя образцы работы. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Знакомить с новыми словами- золотая осень. Воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Чтение стихотворения И.Пивоваровой "Среди леса великана".

Ноябрь

1

"Косички у моей сестрички" (ручной труд)

Развивать интерес к ручному труду. Учить заплетать нитки в косички для будущего изготовления кукол из ниток. Развивать мелкую моторику рук используя пальчиковые игры. Формировать элементарные представления о профессии парикмахер в с/р игре "Парикмахерская". Активизировать словарь детей.

С/р игра "Парикмахерская",

Пальчиковая игра "Косички"

Декабрь

1

"Морозные узоры на стекле" (ниткография)

Учить играя создавать морозные картины из отрезков ниток на бархатной основе. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. Способствовать развитию связной  речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Зима". Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Воспитывать чувство любви к природе.

ЧТ. отрывка из стихотворения "Морозные узоры" Т. Дворниковой Рассматривание иллюстраций с морозными узорами.

Январь

1

"Новогодняя ёлочка" (аппликация из отрезков ниток)

Формировать элементарные представления о способах аппликации с помощью ниток.

Развивать самостоятельность, творческую активность. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Приобщать к социально-культурным нормам. Развитие правильной осанки, мелкой моторики.

Беседа "Как мы встречаем Новый год". Рассматривание картин выполненных в этой технике.

Февраль

1

"Белочка"

(аппликация из отрезков ниток)

Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток. Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания. Способствовать развитию связной  речи детей. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. Развивать фантазию, зрительное восприятие. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

ЧХЛ о лесных обитателях, п/и "Собирайся, детвора"

Март

1

"Букет цветов для мамы" (аппликация из отрезков ниток)

Развивать интерес детей к работе через игровые технологии. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать ЗКР, фонематический слух. Развивать позитивные установки через с/р игру. Способствовать развитию мелкой моторики, правильной осанки.

Беседа "Праздник мамы", д/и "Найди такой же цветок", с/р игра "Семья"

Апрель

1

"Праздник светлой пасхи" (аппликация из резаных ниток)

Познакомить с новым способом нарезания и приклеивания пуховых и шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию речевого творчества. Формировать элементарные представления о видах искусства используя музыку. Развивать положительное отношение к православным праздникам.

Беседа "Пасха", Музыкальные православные произведения, стихотворения по теме.

Май

1

"Мои любимые игрушки" (итоговое занятие)

Закрепить все способы работы с нитками, освоенные за прошедший год. Способствовать реализации  самостоятельной деятельности, умению достигать своей цели. Развивать воображение и творческую активность в выборе темы. Формировать связную речь в описании своей работы. Развивать общение со сверстниками.

Беседа "Мир игрушек", физ. минута "Буратино", п/и "Подарки"

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционным методам изобразительного искусства с использованием ниток в старшей группе.

Сентябрь

1

с/р игра "Экскурсия в ателье"

Познакомить детей с различными видами ниток, их качеством, происхождением и способами изготовления. Обогащать словарный запас признаками и действиями. Развивать образное и пространственное мышление в д/и "Ателье". Формирование знаний о профессии "швея".

Набор разных видов тканей и ниток, д/и "Ателье"

2

"Я на море" (рисование с элементами аппликации из ниток)

Учить совмещать в работе аппликацию и рисование. Закреплять умение выполнять силуэты предметов с помощью ниток. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру с помощью бесед о море. Развивать мелкую моторику, творческую деятельность, самостоятельность в работе.

Беседа о Чёрном море. Пальчиковая гимнастика "По морям, по океанам..."

Октябрь

1

"Золотая осень" (подготовка к викторине "Осень")

Повторить приметы осени, основные цвета, вспомнить пословицы и поговорки. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, интеллекта в дидактических играх. Подготовить с детьми резаные нитки для следующего занятия. Способствовать развитию интереса к предстоящей викторине.

Чтение стихотворения О. Дриза "Кончилось лето", д/и "Волшебный мешочек", "Когда это бывает"

2

"Осень" (викторина)

Закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Способствовать развитию умения работать сообща при выполнении коллективной работы. Развивать речевое творчество, умение придумывать сказки. Развивать двигательную активность в п/и.

Лото "Фрукты - овощи", д/и "Волшебный мешочек", пальчиковая игра "В гостях у солнышка", пазлы "Собери листок"

Ноябрь

1

"Рамка для фотографии" (ручной труд)

Способствовать развитию интереса к ручному труду с использованием нетрадиционных материалов (ниток, бусин, тесьмы и т.д.). Познакомить с новым способом работы с нитками  - оборачивание картонного силуэта. Развивать аккуратность, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любознательность, творческую активность, самостоятельность. Положительное отношение к семейным традициям.

Рассматривание различных фото рамок, физ. минутка "По ниточке"

2

"Кошка" (интегрированное занятие)

Развивать знания о повадках кошек. Способствовать развитию связной речи: умения составлять последовательный, описательный рассказ. Прививать любовь к животному миру. Формировать двигательную активность в п/и.

Загадки о домашних животных, д/и "Мамы и их детёныши", п/и "Кот и мыши"

Декабрь

1

"Какая нитка сильнее" (исследовательская деятельность)

Развивать интересы и любознательность детей посредством проведения опытов. Закрепить знания о видах ниток. Способствовать развитию словаря, мелкой моторики рук.

Опыты из серии "Огонь, вода и медные трубы"

2

"Снежная ветка" (ручной труд)

Учить детей замечать изменения в природе зимой. Продолжать знакомство с техникой ручного труда с резаными нитками. Способствовать развитию общения в коллективе. Развивать самостоятельность, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Д.и " Времена года".  Загадывание загадок. Рассматривание репродукций. П.и «Хитрая лиса».

Январь

1

"Новогодняя ёлка" (аппликация из пряжи)

Систематизировать знания детей о Новогоднем празднике. Формирование элементарных представлений о музыке используя фонотеку "Звуки зимы". Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи Нового года. Развивать связную речь. Закреплять умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество, мелкую моторику, правильную осанку.

Чтение стихов о Новогодней ёлке. Беседа о празднике.

Февраль

1

"Загадочные картины" (кляксография с ниточкой)

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования нитками. Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Способствовать развитию ЗКР, фонематического слуха. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Музыкальное сопровождение "В гостях у сказки", д/и "На что это похоже"

2

"Сегодня мы волшебники" (кляксография с ниточкой)

Развивать интерес к умениям, полученным на прошлом занятии с помощью рассматривания картин выполненных в технике "кляксография с ниточкой". Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Формировать связную речь в описательном рассказе. Развивать общение со сверстниками.

Март

1

"Первые весенние цветы" (ручной труд)

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширять словарь детей через речевые игры.
Учить видеть красоту цветущих растений.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к творениям природы,  интерес к нетрадиционным техникам.

музыка Ф. Мендельсон "Весенняя песня", Чтение стихотворения Л.Л.Яхнина:

"Солнце нитями – лучами вышивает..."

2

"Во дворе у бабушки" (открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации)

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Формировать элементарные представления о разных формах фольклора используя потешки, заклички, колыбельные, считалки и т. д. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Беседа о русском фольклоре. Разучивание потешек, считалок, скороговорок и т.д., артикуляционная гимнастика, загадывание загадок, д/и "Путаница"

Апрель

1

"Смешные человечки" (ручной труд)

Формировать навыки изготовления поделок из спичечных коробков. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество и воображение. Предоставить свободу выбора в изготовлении поделок. Развивать умения работать самостоятельно, проявлять свои способности. Формировать устную речь. Формировать умение оценивать работы.

Чт. стихотворения Зинаиды Александровой "Смешные человечки", пальч. гимн. "Пальчики"

2

"Пушистые картины" (аппликация из шерстяных ниток)

Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Способствовать обогащению активного словаря.

Беседа о ниточках. Чт. стихотворения Л.Л. Яхнина "Солнце нитями-лучами вышивает..."

Май

1

"Изобрази что хочешь" (аппликация из шерстяных ниток)

Закрепить знания о способах нетрадиционной работы с нитками, полученные за прошедший год. Предоставить свободу выбора способов работы с нитками. Создать атмосферу доброжелательности, веру в силы ребенка, для каждого ситуацию. Способствовать развитию речевого дыхания с помощью арт. гимнастики.

п/и "Затейники", арт. гимнастика "Ветерок"

2

"По горам, по долам ходит шуба да кафтан" (познавательное развитие)

Развивать интересы детей через использование игровых технологий. Учить  устанавливать  причинно – следственные связи   производства  ниток,  группировать  по  признакам. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы. Делать выводы, активизировать словарь детей. Воспитывать инициативность и интерес ко всему новому.

Беседа "Шерстяные вещи", д/и "Что за чем" (изготовление шерстяной вещи), д/у "Покрасим нитки"

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционным методам изобразительного искусства с использованием ниток в подготовительной группе.

Сентябрь

1

Нитки и их свойства. Аппликация " Семиточечная коровка"

Закреплять навыки работы с пряжей, клеем. Способствовать расширению кругозора детей.

Развивать активную речь детей, свободное общение с взрослыми. Формировать развитие двигательной активности под музыкальное сопровождение.

Модель-загадка "Насекомые", Физ. минутка "Божьи коровки"

2

"Морской пейзаж" (аппликация из отрезков ниток)

Формировать знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже. Обогащать словарь детей словами: репродукция, штиль, бриз, шторм, девятый вал. Развивать детское творчество и фантазию,

мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к окружающей природе и  желание передать ее красоту,

формировать интерес к искусству.

музыкальная композиция «Шторм» В. Мэй, д/и "Составь картину", "Подбери палитру", Динамическая пауза «Прогулка к морю»

Октябрь

1

"Куклы мартинички" (ручной труд)

Формировать первичные представления о народных традициях. Приобщать детей к истокам культуры русского народа. Обучать изготовлению русской народной куклы Мартинички. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Способствовать развитию словарного запаса.

Коллекция кукол из ниток

2

"Полупомпончики" (ручной труд)

Способствовать развитию интереса детей к ручному труду в игровой ситуации. Научить изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Развивать словарный запас, свободное общение со сверстниками, мелкую моторику, двигательную активность, правильную осанку.

д/и "Сравни на прочность", физ. мин. "Бабочки"

Ноябрь

1

"На лугу" (коллективная работа)

Усовершенствовать умение изготавливать из пряжи "полупомпончики" способом наматывания ниток на кисть руки. Развивать умение работать в коллективе и распределять работу между собой. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать двигательную активность.

П/и "На лугу"

2

"Волшебный клубок" (ручной труд)

Формировать знания детей об изготовлении игрушек из помпончиков. Учить изготавливать помпончики из пряжи способом наматывания их на картон-основу. Закрепить правила техники безопасности пользования ножницами. Развивать фантазию, воображение.

Физ. мин. "Ветер дует"

Декабрь

1

"Нитяные жгутики" (ручной труд)

Формировать знания детей об изготовлении нитяных жгутиков. Развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, связную речь, умение составлять последовательный рассказ.

2

"Улиточка" (аппликация из нитяных жгутиков)

Усовершенствовать умение изготавливать нитяные жгутики. Способствовать развитию связной  речи детей. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Жители луга". Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

п/и "Улиточка", пальч. гимнастика "Улитка, улитка..."

Январь

1

"Новогодняя ёлочка" (ручной труд)

Развивать интересы детей к празднованию Нового года, любознательность и познавательные мотивации через использование ИКТ. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру с помощью беседы. Формировать устную речь детей. Развивать интеллект, творческое мышления, мелкую моторику. Формировать любовь к окружающему миру. Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Чт. отр. из стихотворения 3. Александровой "Ёлочка", использ. ИКТ

Февраль

1

"Снеговик" (аппликация из ниток)

Создавать условия для свободного экспериментирования с нитками разных видов и инструментами. Формировать работу над замыслом, мысленно представлять содержание своей работы. Развивать мелкую моторику рук, воздушную струю. Помочь детям почувствовать радость творчества.

Рассматривание снеговиков, выполненных разными способами аппликации. Арт. гимн. "Снежинка"

2

"Сердечный лев ко дню Святого Валентина" (аппликация)

Познакомить детей с праздником Святого Валентина. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер изображаемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения мимики, дополнительных деталей. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие. Совершенствовать умения и навыки в работе с нитками.

Использование ИКТ, п/и "В африке"

Март

1

"Цветы для мамы" (техника "Ниткография")

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки.  Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Отгадывание загадок,  Пальч. игра "Пять и пять", физ. минутка "Цветы"  

2

"Гусеница" (ручной труд)

Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологические действия. Развивать умение составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, эстетические чувства в декорировании. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь и выручку.

Апрель

1

"Аленький цветочек" (ручной труд)

Способствовать развитию умений изготавливать помпончики из ниток. Развивать творчество, фантазию, умение доделывать задуманное до конца. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей.

2

"Волшебная ниточка" (интегрированное занятие)

Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток. Совершенствовать умения и навыки по изготовлению полупомпончиков. Развивать словарный запас, мелкую моторику, двигательную активность.

Использование ИКТ, загадывание загадок, пальч. гимнастика "Вяжем шарфик", физ. мин. "Уж я сеяла ленок...", д/и "Ателье"

Май

1

"Браслет из ниток" (ручной труд)

Развивать зрительное восприятие, сенсомоторику - согласованность движений руки и глаза. Формировать функции руки - опорную, указывающую, хватательную, как основу манипулятивной деятельности. Развивать желание заниматься трудом, воспитывать привычку к трудовому усилию, готовность участвовать в интересной работе.

Пальч. гимн. "Змейка"

2

"Таинственный мир насекомых" (интегрированное занятие)

Формировать представления детей о мире насекомых. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность. Способствовать реализации самостоятельной деятельности детей. Формировать любовь к окружающему миру.

Использование ИКТ, сказкоторапия.

План-график работы с родителями (на 4 года).

Группа

Форма работы

Тема

Младшая группа

Консультации

Выставка работ

Родительское собрание

"Нетрадиционная работа с нитками"

“Листопад”

"Ниткография в детском саду"

Средняя

Группа

Индивидуальные консультации

"Нетрадиционная работа с нитками"

Выставка детских работ

"Новогодняя ёлка"

Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания

Занятие с элементами тренинга "Познай своего ребёнка"

Старшая

группа

Открытое интегрированное занятие

"Во дворе у бабушки"

Выставка детских работ

"Золотая осень"

Творческая работа с родителями и детьми

"Прасковья льняница"

Подготовительная

группа

Анкетирование

Развитие творческих способностей ребёнка"

Открытое занятие по ручному труду

"Новогодняя ёлочка"

Творческая выставка семейных работ из ниток

"Умелые ручки"

Итоговое открытое занятие с участием родителей

Игра КВН

План-график работы с воспитателями (на 4 года).

Группа

Форма работы

Тема

Младшая

группа        

Консультации

«Что такое Ниткография?».

Средняя

группа

Консультация

"Картинки из ниток"

Старшая

Группа

Доклад

"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционным использованием ниток"

Открытое занятие

"Сегодня мы волшебники"

Подготовительная

группа

Практикум

"Удивительная нитка"

Открытое интегрированное занятие

"Волшебная ниточка"

Прогнозируемый результат:

- Знания о различных видах ниток и их происхождении;

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;

- развитие творческих способностей детей.

Оценка эффективности реализации проекта.

Совместная деятельность по художественному ручному труду комплексно действуют на развитие ребенка:

-Развивают речь, повышают уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи (описание выполняемой работы, ознакомление с литературой и фольклором, обучение рассказыванию и пересказу, выразительное чтение стихов, потешек и т.д.; начальные формы словесного творчества).

- Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.

- Развивают воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер.

- Синхронизирует работу обеих рук.

- Согласовывают в работе глаза и руки (сенсомоторика).

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

- Развивают волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- Способствуют развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Нетрадиционная работа с нитками  –это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить , а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст возможность  творческого общения как воспитателя так и родителя с ребенком и станет подарком тем кто любит творить и созидать.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

Риски :

Пути преодоления рисков:

низкая заинтересованность родителей

Провести консультацию "Нетрадиционная работа с нитками".

Привлечь к активному участию в пополнение сундучка с цветными ниточками.

низкая познавательная активность детей

для повышения познавательной активности детей подобрать интересную красочную литературу. Организовать выставку «Цветные ниточки»

Дальнейшее развитие проекта: продолжать учить творить и использовать некоторые работы как украшения каких либо предметов. Также участвовать с детьми в различных конкурсах.

Список литературы:

1. Веракса Н.E,. Комарова Т.С, Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" - М. Мозайка- Синтез, 2010г.

2.Козлина А.В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе." М. Мозайка- Синтез.,2006г.

3.Пантелеева А.В. "Художественный труд в детском саду и семье."–М.Просвещение ,2005г.

4.Величко Н.В. "Поделки из ниток" - Клуб семейного досуга, 2011г.

5.Анистратова А.А., Гришина Н.И. "Поделки из ткани, ниток и пуговиц." - Оникс-2007г.

6.Новиковская О.А. "Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)." -Паритет, 2008г.

7.Крупенская Н. "Поделки из помпончиков" - Айрис-пресс - Москва -2008г.

Диагностическая карта детей, посещающих

кружок «Цветные ниточки "

2019-2023 год

ФИ ребёнка

Показатели (знания, умения, навыки)

Умение резать ножницами

Умение пользоваться клеем

Знание основных цветов

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г.

Сказка о цветных клубочках.

 

Это было давным-давно. У одной старенькой доброй Феи в корзинке жили разноцветные клубочки. Жили они дружно и никогда не ссорились. Старушка была мастерица и делала из них красивые вещи. То картинку сделает, то игрушку смастерит, то коврик сплетет. Все свои поделки она дарила детям, и они были очень рады. Ниточкам-клубочкам было интересно у старушки.

Но в последнее время добрая Фея стала совсем старенькой, очень редко бралась за рукоделие и клубочки лежали в корзинке и скучали. Только озорник котенок Васька иногда забирался в корзинку с нитками, переворачивал ее и на пол высыпались все клубочки. Котенку очень нравилось гонять их по комнате. Клубочки тоже радовались таким играм, но они так спутывались друг с другом, что нельзя было разобрать, где синий, где зеленый клубок. Ниточки не сердились на Ваську, но бабушке, почему- то не очень нравились эти игры. Она брала веник и выгоняла котенка из комнаты. Клубочкам было непонятно, почему бабушка сердится, ведь так весело играть вместе.

Вечером старушка садилась у окошка, собирала к себе в подол фартука все клубочки и начинала наводить порядок в корзинке. Она аккуратно сматывала каждый клубочек, укладывала на место и разговаривала с ними о том, какие красивые вещи можно сделать из ниток. Когда в корзинке был наведен порядок, бабушка ставила ее в кресло и клубочки опять оставались без дела и скучали.

Но вот однажды в соседнем королевстве Серебряной паутинки объявили бал в честь рождения маленькой принцессы. Добрую Фею пригласили тоже, и она решила сделать малышке подарок.

Клубочки стали спорить, кто из них самый нужный, кого выберет старушка для работы. Тут из корзинки выпрыгнул красный клубочек.

– Я самый красивый и яркий! Я – солнышко, я – ягодка, я – цветок!

– А я, - сказал синий клубок,- весеннее небо, незабудки, колокольчики.

– А как же без меня! Как без зеленой лужайки, без нежной зелени весеннего леса. Я самый главный!

– А какой же летний луг без меня? Как же без золотых головок одуванчиков? – скромно вступила в спор желтая ниточка.

– А кто же нарядит березки в белые сарафаны?- промолвил белый клубочек.

Долго еще бы спорили клубочки о важности своего цвета, но тут в комнату вошла добрая Фея. Клубочки примолкли и ждали, кого же выберет старушка. Она внимательно посмотрела на корзинку и сказала: « Как хорошо, что у меня есть разноцветные клубочки, какой прекрасный подарок у меня получится».

Добрая Фея старалась всю ночь. Коврик получился как живой и очень красивый. Все гости на балу не переставали любоваться подарком. Ниточкам было немного стыдно, что они затеяли ненужный спор о том, кто из них важнее.

Клубочки поняли, что только всем вместе и дружно можно делать добрые дела и радовать друзей.

Загадки о иголке, нитке.

Птичка-невеличка 
С льняным хвостом 
Сквозь стенку перелётывает. 
(Иголка, нитка, ткань.) Карельская. 

Конь стальной, 
Хвост льняной. 
(Иголка, нитка). Русская. 

Утка ныряла-ныряла 
И хвост потеряла. 
(Иголка, нитка.) Русская. 

Маленькая головка, 
Тысяча глаз. 
(Напёрсток). Ногайская. 

Утка ныряла-ныряла 
И хвост потеряла. 
(Иголка и нитка.) Русская. 

Мал, мал домик 
С сотню окон. 
(Напёрсток.) Латышская. 

Круглая гора, 
Что ни шаг, то нора. 
(Напёрсток.) Белорусская. 

Сама маленькая, тоненькая, 
Коса длинная. 
(Иголка с ниткой.) Узбекская. 

Пять человек 
Один железный шест тащат. 
(Пальцы, игла.) Нанайская. 

Легко, кругло, 
А за хвост не поднять.

(Клубок.) Русская. 

Побегу в сторону - 
Останется хвост 
На семь вёрст. 
(Клубок.) Белорусская. 

На чём 
Больше всего обручей? 
(На клубке.) Белорусская. 

Чем больше бегает свинка, 
Тем больше толстеет. 
(Веретено, пряжа.) Латышская.

Ими вяжут, ими шьют, 
Но сначала их прядут 
И в клубочки их мотают, 
На катушки собирают.

(Нитки)

Ножницы

Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем .

(Ножницы)

Описание: G:\2559579_Muline_DMC.jpg


Два кольца, два конца, А посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.

(Ножницы)

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.

(Ножницы)

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые.

(Ножницы)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Нитка с иголкой.

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(Нитка с иголкой)

Я - одноухая старуха

Прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину, я тяну.

(Нитка с иголкой)

 

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Нитка с иголкой)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик...(иголка)

Пословицы

Скучен день до вечера, коли делать нечего. 
Какова пряха, такова и на ней рубаха. 
Рядись, не стыдись, а работать не ленись. 
Умелые руки не знают руки. 
Хочешь есть калачи, не сиди на печи. 
Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня. 
На бога надейся, а сам не плошай. 
Взялся за гуж, не говори, что не дюж. 
Шила и мыла, гладила и катала, пряла и ткала, да всё языком. 
Терпенье и труд – всё перетрут. 

Потешка.

По дорожке Дарья шла, клубок ниточек нашла.
Клубок маленький, нитка аленька.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла, потянула — порвала.

Детские стихи про нитку и иголку.



Загадки про иголку.


Она всё порхает!
Она вся в полёте!
Всегда она первая
В нашей работе!
Да, это на рабство,
Простите, похоже:
Я всюду тащиться
Должна за ней тоже!"
И тут в разговор вдруг
Вступила Катушка:
"Ах, Дочка, держись
За Игольное ушко!
Порвать вашу дружбу
Не делай попытки:
Иголке- иголкино,
Ниткино- Нитке!"

***
О. Димакова
Словно молния сверкала,
За собою нить таскала,
Дыры все зашить могла,
Но сломалась вдруг 
игла

***
Д. Пономарева
Нитка с иголкой — подружки.
Шить друг без друга не могут.
Нитка иголке пролезет в ушко,
И принимаются за работу.
Заштопают пододеяльник, подушку,
Пуговки ровно пришьют,
Починят порвавшуюся игрушку —
Ладно и мирно живут.
Если иголка сломается, нитка
Будет в коробке грустить.
А если закончится нитка, иголка
Дальше не сможет шить.

***
В. Еремин
По тряпочке из хлопка,
Пронзая ткани сеть,
Снует моя 
иголка
Пытаясь улететь.
Но тоненькая 
нитка 
Умчаться не дает
И крестик, вышивая, 
Рисунок создает.
Цветочные узоры,
Солнышко и дом
Немного кривоваты…
Но я здесь, ни при чем.
Игла сама скакала
И ниточку вела,
А я лишь укрощала, 
Чтоб вышивка  была. 
Все пальцы исколола…
От боли чуть жива.
Когда совсем устала, 
Мне мама помогла
Поймала ту иголку,
Погладила меня…     
Она секреты знала…
Наперсток мне дала.

***
Ян Бжехва   Перевод А. Самсонов
В пляс пошли 
иголка с ниткой,
Пан - нескладно, пани - прытко!
Вид с иголочки у пани,
Нитка - парень с узелками.
Парень зацепился крепко:
"Ах, как чудно пляшет девка!"
А игла пошла стежками,
За иголкой - нить прыжками.
Вверх иголка, нитка - сбоку,
А игла сверкнула оком,
Холодна, изящна, цепка.
Парень шепчет: "Что за девка!"
Так друг с дружкой покружили
И под вечер фартук сшили.

***
М. Пастернак.
-Что же важнее-  
иголка? А  нитка?

Так размышлял ёжик Никитка
- Иголкам без ниток достаточно дела
Главное с ними справляться умело…
А вот для нитки иголка нужна
В ткань не пройдет без иголки она
Ёжик довольный шел по дорожке
Нес на иголках грибочков немножко
Листья брусники, шишек три штучки…
Очень удобно, когда ты колючий.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Капустка

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим, (имитация посола капусты)

Мы капустку трем, трем, (трем ладошки)

Мы капустку жмём, жмём. (сжимаем-разжимаем кулачки)

«Улитка»

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет?

Сжать руку в кулачок и медленно двигать по столу.

Проползет ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

Вытянуть вперед указательный и средний пальцы.

По листу, по ветке гибкой Медленно ползет … улитка!

«Улитка» ползет с высунутыми «рожками».

«Цветочек»

Солнце поднимается - цветочек распускается

(ладони прижаты друг к другу, потом раскрываются)

Солнышко садиться - цветочек спать ложиться

ладони соединяются – закрываются в бутон).

«Стул»

Спинка и сиденье - стул на удивленье

Мы на стуле посидим, друг на друга поглядим

(к правой ладони приставляется кулак левой, потом наоборот)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, будем пальчики считать (трогать пальцем каждый палец другой руки).

Крепкие, дружные, все такие шумные (обнять кисти рук)

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите (палец к губам)

Птички станут щебетать, будут пальчики считать (пальцы обеих рук в кулаки)

Большой палец встал один, указательный за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все, Ура! На работу им пора

(по очереди трогать пальцы то правой, то левой рукой, на последней строчке – хлопать в ладоши)

«Гроза»
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу);

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее);

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе);

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину);

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

Пальчиковая гимнастика

Мои пальчики расскажут, все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке. все делать могут, всегда помогут.
Они на дудочке играют, мячик бросают, белье стирают, пол подметают, они считают, щиплют, ласкают - мои пальцы на руке.

(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу, затем хлопать в ладоши, далее подражать движениям стихотворения)

***
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

***

Пальчик о пальчик: тук, тук, тук,
Ладошки, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп,
Кулачками, кулачками: стук, стук, стук,
Локотками, локотками: цок, цок, цок,
Ножками, ножками: топ, топ, топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!

Упражнение для координации речи с движениями. 


Уж я сеяла, сеяла ленок 
Я полола, полола ленок. 
Уж я дергала, я дергала ленок, 
Уж я стлала, стлала ленок. 
Я мочила, я мочила ленок, 
Я сушила, я сушила ленок. 
Уж я мяла, уж я мяла ленок 
Я трепала, я трепала ленок 
Я чесала, я чесала ленок, 
Уж я пряла, я пряла ленок, 
Уж я ткала, я ткала ленок.

Конспект  занятия по нетрадиционной работе с нитками

в средней группе

на тему "Белочка" (Ниткография)

Задачи:

1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.

2. Расширять знание детей о диких животных, о месте их обитания. 3.Способствовать развитию связной  речи детей.

4. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

5.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

Материал:

Картон голубого цвета А4, трафареты белочка, нитки шерстяные, нитки ирис, ножницы, клей ПВА.

                                 Ход занятия.

В: - Мы с вами сегодня будем выполнять работу в технике ниткографии. Но сначала я хочу вам загадать загадку:

- Серая шубка, мех серебристый,

  Очень красивая, хвостик пушистый,

  Если вам немного повезёт,

  Орешек из руки у вас возьмёт.

  А от вас летит как стрелка,

  Ну конечно это – ( белка ).

Воспитатель: - С чего мы начнём работу?

Дети: - Обведём трафарет белочки на картон.

Воспитатель: - Правильно. После этого контур головы, туловища, лап, хвоста нанесём клей ПВА и небольшими щепотками шерстяных ниток будем наносить тонким слоем на клей разравнивая нитки по поверхности контура.

( В процессе работы педагог предлагает свою помощь, у кого возникли затруднения при выполнении работы ).

Конспект  занятия по нетрадиционной работе с нитками

в старшей группе

на тему "Первые весенние цветы" (ручной труд)

Задачи:

1.Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

2.Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

3.Уточнить и расширить представления о весенних цветах.

4.Расширять словарь детей, мелкую моторику рук с помощью речевых игр.
5.Воспитывать бережное отношение к творениям природы,  интерес к нетрадиционным техникам.

Материал:
Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15 -20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, лоскутки хлопчатобумажной ткани.  Две – четыре аппликации, выполненные воспитателем, родителями из шерстяных ниток.
Запись произведения Ф. Мендельсон – Весенняя песня.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем "весенними помощниками". Посмотрите на эту выставку. Правда, красивые цветочки? Вот эту картину сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро – быстро положила шерстяную ниточку. Видите – ниточка идёт точно по рисунку, нанесённым карандашом. А эту картину я делала по другому: сначала нарезала ниточки на кусочки, потом нарисовала картину и быстро – быстро (аккуратно) «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками. Сегодня мы с вами нарисуем ниточками первые весенние цветы.  Будет необычно. Будем выполнять работу не на бумаге, а на лоскутке ткани. Я их приготовила и нарисовала весенние цветы.

Динамическая пауза «Цветы». Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.
Дети  выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки                             Переплести пальцы

Распускают лепестки.                  Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,                  Легко плавно подуть

Лепестки колышет.                     Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем,      Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем.            Втянуть носом воздух

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно клеить рисунки шерстяными нитками.  

Конспект  занятия по нетрадиционной работе с нитками

в подготовительной группе  

на тему "Семиточечная коровка"

Задачи:

1.Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;

2.Расширение кругозора детей.

3.Предупреждение утомления детей.

4.Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.

5.Развитие движений с музыкальным сопровождением

Материал:

Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, аудиозапись.

Ход занятия.

В:Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных  ниток. (воспитатель показывает образец).  Но, прежде чем мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка).

                               Физминутка «Божьи коровки»:

Мы божьи коровки -                                    (прыжки)

Быстрые и ловкие!                                       (бег на месте)

По сочной травке мы ползем                      (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем                             (идут по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх)  и грибы  (приседаем)                                       Устали лапки от ходьбы                              (наклоны) 

И кушать мы давно хотим                           (гладим животик)

Домой скорее полетим!                               («летим» на места)

В: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона.  Работа требует аккуратности , нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка).

В: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые). И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!

Конспект  занятия по нетрадиционной работе с нитками

в подготовительной группе

на тему "Изготовление куклы Мартинички". (ручной труд)

Цель: приобщение детей к истокам культуры русского народа.

Задачи:

1.Обучение изготовлению русской народной куклы Мартинички;

2.Развитие мелкой моторики рук;

3.воспитание аккуратности, трудолюбия.

Материал:

разноцветные нити, сухая горошина.

Ход занятия.

В: Ребята, а вы знаете, что в старину люди зазывали весну маленькими нитяными куколками. Праздник приходился на начало весны, на март, поэтому кукол называли "мартиничками", их развешивали на ветвях деревьев. Давайте мы тоже с вами поиграем и будем зазывать весну, но сначала подготовим таких куколок из ниточек.

Объяснение последовательности изготовления куклы.

Самостоятельная работа детей.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка Усть-Баргузинский

детский сад «Золотая рыбка»

ООД по аппликации

 «Котята»из ниток

младшая группа

                                           Составила воспитатель:

                                                  Алексеева Светлана Геннадьевна

пгт. Усть-Баргузин

Цель:

- развитие творческих способностей у детей; формирование умения создавать аппликативный образ с помощью мелко резаных шерстяных нитей.

Задачи:

- способствовать развитию творческих способностей;

- упражняться в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь»;

- развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие;

- воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Материал и оборудование:

- игрушка котят и иллюстрации с изображением кошек;

- клубки разноцветных шерстяных ниток;

- образец выполненной аппликации;

- силуэты котят из белого картона;

- клей по количеству детей;

- мелко резаные шерстяные нити;

- салфетки, клеенка, кисти, клей.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня в детский садя принесла корзинку, но корзинка не пустая. Хотите узнать, что в корзинке тогда отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

Часто умывается,

но с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель:

-Верно, ребята, посмотрите, какие котята?

(красивые, милые, полосатые, белые, серые, ласковые и т. д.)

Погладьте их! Какая у них шерстка?

(пушистая, мягкая, приятная и т. д.) .

Этот котенок пушистый, как его назовем? (Пушистик),

Этот котенок полосатый-назовем его? (Полосатик),

А этот котенок совсем чёрный - назовем его? (Уголёк) .

Какие вы молодцы! Теперь у наших котят есть имена.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, чем любят играть котята? (показывает клубочки)

Это клубочки! Посмотрите, какие они? (круглые, красивые, разноцветные) .

На что похожи  клубочки? (Мяч, солнышко)

Как котята играют с клубочками? (катают) Мы сейчас тоже поиграем с клубочками (воспитатель раздает детям клубочки)

Пальчиковая гимнастика «Клубочек»:

Мы клубок возьмём (берут клубок)

И в руках его сожмём. (сжимают)

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках сожмём.

Мы клубочки покатаем,  (катают ладошками клубки)

С ними весело играем,  (подбрасывают клубки)

А теперь в корзинку уберем - и котятам унесем! (складывают в корзинку)

2. Воспитатель:

-Молодцы, хорошо играете! Ой, ребята, что-то наши котята загрустили. Воспитатель прислушивается к котятам:

Они мне сказали, что у них нет друзей. Поможем нашим новым друзьям?

Сейчас вы будете делать красивую аппликацию из ниток.

Проходите к столам, садитесь на стульчики и внимательно смотрите, как я буду делать аппликацию. Мы берем основу-силуэт котенка, намажем его клеем и будем посыпать нарезанными ниточками. Прижмём салфеткой, затем стряхнем лишние нитки. И у нас получится красивый, пушистый котенок (показ выполнения работы воспитателем). Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

3. Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые котята у вас получились! Они обязательно подружатся с нашими котятами! А теперь давайте поиграем, наши ручки устали трудиться!

Физминутка «Котёнок»:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                    прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                         поглаживают

Я помою, словно котик.ладошкой животик

А потом свернусь колечком                     приседают,

И усну у теплой печки.опускают голову на колени



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка Усть-Баргузинский

детский сад «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (ручной труд) «Рыбка из ниток»

                                           Составила воспитатель:

                                                  Алексеева Светлана Геннадьевна

пгт. Усть-Баргузин


Цель:
- формировать у детей познавательный интерес к природному миру посредством изготовления рыбок из ниток разной фактуры.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей умение изготавливать рыбку из ниток;
- продолжать формировать умение детей создавать основы для любой поделки способом наматывания ниток на картон;
- закрепить технику безопасности в работе с клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, мышление, фантазию, воображение, творческие способности у детей.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, аккуратность в работе, целеустремлённость;
- воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
- игровая мотивация, беседа, объяснение и показ способов действия, использование музыкального произведения.
Материалы и оборудование:
- нитки для вязания разного цвета, картонные шаблоны рыбок наматывания нити (на каждого ребенка), клей, кисти, элементы декора, тарелочки, салфетки, проигрыватель.
Ход:
Дети находятся в игровом центре. На электронную почту приходит видео письмо. Дети вместе с воспитателем просматривают видео сообщение. В этом письме обращение от водяного. (Просмотр)
«Здравствуйте, ребята! Я – Водяной никто не водится со мной. Живу я в водице никто не желает со мной водиться. А мне бы так хотелось, хоть с кем – то подружиться. Раньше у меня было много друзей, рыб вокруг, но злая акула распугала их вдруг. Эх жизнь моя жестянка, да ну ее в болото! А мне играть, а мне играть охота! А не с кем!»
Воспитатель. - Ребята, какое печальное письмо мы получили. Вам жалко водяного? А как вы думаете, мы могли бы ему чем-нибудь помочь, чтобы он не был таким грустным?
Дети. - Мы можем сделать для водяного рыбок.
Воспитатель. - А как вы думаете из чего мы их можем сделать?
(Ответы детей: сделать из бумаги, пластилина, нарисовать…)
Воспитатель. - А если я вам предложу сделать рыбок из ниток, как вы считаете у нас получится? (ответы детей)
Воспитатель. - Ребята я уверенна что у нас с вами все получится, и мы все сможем, а для этого я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы с вами сделаем рыбок для Водяного.
Дети проходят к в «творческую мастерскую», где приготовлены материалы для работы и готовые рыбки. Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы и предлагает рассмотреть и потрогать их.
Воспитатель. - Ребята посмотрите какие материалы у меня приготовлены для поделки (дети рассматривают и рассказывают, что они видят на столе). Как вы думаете, что я с ними буду делать? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу и покажу. На столах у вас лежат картонные шаблоны рыбок и клубки цветных ниток. На шаблон  мы и будем наматывать цветные нитки. Наматывать нитку нужно свободно, чтобы картонка не стягивалась, но провисать нитки тоже не должны (показ воспитателя). Нитку распределяем по всему шаблону. Когда, намотаете нитки нам останется приклеить глаза. Воспитатель обращает внимание детей на уже готовую рыбку и проговаривает с ними как можно ее украсить.
Воспитатель. - Хотите теперь сами попробовать сделать рыбку?
Воспитатель предлагает детям выбрать себе клубочки ниток и пройти на рабочие места.
Воспитатель. – Дети, чтобы вам было легче работать я предлагаю размять свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ПЯТЬ РЫБОК»
Пять маленьких рыбок играли в реке, (
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок

в ыполняет волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке.(
Ладони прижаты друг к другу, ребенок

переворачивает ладошки на бок.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(
Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он

выполняет ими волнообразные движения.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(
Ребенок качает головой и сомкнутыми ладонями

                                                                          из стороны в сторону.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»(
Ребенок прислоняет ладони к щеке, тыльной

стороной одной из рук – рыбка спит.)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать, (
Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!(
Запястья ребенка соединены, ладони

раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»   (
Ребенок выполняет быстрые волнообразные

движениясомкнутыми ладонями. Рыбки уплывают.)
Воспитатель. – Дети, перед тем как приступить к выполнению работы, вспомним правила т/б при работе с клеем. (ответы детей)
Вся работа происходит под музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости напоминая о последовательности выполнения поделки).
Воспитатель. – Ребята, какие красивые рыбки у вас получились.
Воспитатель приглашает посмотреть на рыбок и рассказать о них. Дети рассматривают и анализируют свои работы и работы сверстников.
Воспитатель: А как же нам доставить рыбок Водяному?
Дети: Мы их отправим по почте?
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю порадовать Водяного. Мы для этого сфотографируем рыбок и по электронной почте отправим ему фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

    Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьник...

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение"

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение»....

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...