С днем рождения, Алиса!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Альбина Михайловна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_alisa.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

«Утверждаю»

« ______» ______________20____г.

Зам. зав по ВР:__________Т.В. Кабирова

«Happy Birthday, Alice!»

 (С Днем рождения, Алиса!).

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

(Английский язык)

Составил воспитатель по обучению английскому языку

Васильева А.М.

г. Нижнекамск

Тема: «Happy Birthday, Alice!».

Возрастная группа: старшая.

Цель:  Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес к знаниям разнообразием методических приёмов и игр.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания по темам: «Цвета», «Семья», «Счет», «Знакомство», «Животные»,  «Игрушки», «Еда»; закрепить ранее изученные песни.
  2. Тренировать детей в употреблении усвоенных конструкций …My name is …I like…., I have…., I am…
  3. Продолжать формировать умение воспринимать английскую речь на слух.
  4. Развивать познавательный интерес детей, внимание, зрительную память, наглядно- образное мышление.
  5. Развивать фонематическую сторону английской речи и языковую догадку у детей.
  6. Воспитывать интерес к изучению английского языка.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседы о праздниках.
  2. Игры: подвижные и дидактические.
  3.  Чтение художественной литературы (энциклопедии, рассказов).

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

  1. Обогащение и активизация словаря: животные: «bird,duck,monkey,rabbit; игрушки: doll, ball, plane, train,car; еда: milk, cake,cheese, water,tea».
  2. Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ширма, муляжи продуктов питания, игрушки (животные,

Раздаточный: цветочки.

Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 5 мин.
  2. Основная часть – 17 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К Р, Р Р, Х-Э Р, П Р, Ф Р;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети стоят полукругом на ковре.
  2. Дети сидят за столом.
  3. Дети стоят  полукругом.

Литература:

1. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование. / Под ред. Ю.А.Комарова - М.: ООО «Русское слово-учебник, 2016.- 160с.

2.Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова.- Изд.2-е, испр.-Волгоград: Учитель.-127с.: ил.

Содержание основной организованной деятельности детей:

I. Вводная часть.

1.Приветствие.

Воспитатель: Good morning, boys and girls!

Дети: Good morning, good morning,

          Good morning to you!

          Good morning, good morning

          I am glad to see you!

В:  I am glad to see you too!

- How are you?

Д:  I’m fine, thank you!

- Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а вместе с нашей подругой Alice из Волшебной страны. А страна Волшебная не только потому, что там совершаются разные чудеса, а потому, что в этой стране все разговаривают только на английском языке. Давайте же мы поздороваемся с Alice, споем ей песню на английском языке.

2.  Речевая разминка.

Let’s sing the  “Hello song”

II. Основная часть.

- Великолепно, у всех прекрасное настроение. А это значит, что мы можем смело отправляться на праздник. Сегодня День рождения Алисы. Но попасть в Волшебную страну непросто. Нам необходимо преодолеть препятствия. В этом нам поможет песня.

Исполнение песни «I can walk»

- Вот мы оказались у волшебных ворот в Волшебную страну. Чтобы пройти через них к Alice, нам нужно поверить в чудо. Close your eyes. Let’s count to 10. Давайте посчитаем до 10.

- One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

- Open your eyes!

Открывается ширма, за которой находятся ворота в Волшебную страну. Рядом растут цветы.

- Ребята, вот мы подошли к воротам Волшебной страны. Но вот в чем проблема, разве можно прийти на такой замечательный праздник, День Рождения, без подарка?

- Нет.

-А что мы можем подарить Alice?

-Песню, стихи, цветы

-Well done. Абсолютно верно, мы можем подарить нашей подруге букет цветов. Но так как страна Волшебная, то сделать это будет не просто. Чтобы цветок оказался в корзине, нужно правильно назвать его цвет. И конечно же, называем цвета на английском языке. В этом нам помогут загадки.

Море и солнце

Нарисую кораблю

Море синей краской, blue.

А потом раскрашу смело

Солнце желтой краской, yellow.

Волны плещут через край.

Новый лист скорей давай!

Кот

Кот ни в чем не виноват.

Он всегда был белый, white.

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

Мандарин

Вот неспелый мандарин.

Он пока зеленый, green.

Но дозреет, и запомнишь

Ты оранжевый цвет, orange.

Поросенок-озорник

Поросенок-озорник

Раньше розовый был, pink.

Но однажды он пролил

Целый пузырек чернил.

С той поры наш недотепа

Фиолетовый весь, purple.

Светофор

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться!

Облизнувшись кошка съела

Желток жёлтый. Жёлтый – yellow.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый,

по-английски – pink.

Уверен, ты запомнишь:

Оранжевый цвет – orange.

- Take blue, yellow, range, pink.

Дети берут цветок названного цвета и помещают в корзину.

-Вот мы и собрали букет. Чтобы ворота нас пропустили к Alice надо ответить на некоторые вопросы.

- How old are you?

-I’m four/five.

-What is your name?

-My name is Ваня

-Where do you live?

- I live in Нижнекамск.

Дети проходят через ворота и садятся на стульчики. После того, как все оказались у Alice дети вручают букет имениннице и поют песню.

Happy Birthday to you

Happy Birthday to you

Happy Birthday, dear Alice!

Happy Birthday to you!

-It’s great! Наша именниница рада вашим поздравлениям, подарку. She is happy. Alice так сильно переживала за нас, что не успела накрыть на стол и убрать свои игршки. Поможем ей это сделать?

-Да!

Дети делятся на две команды, по 4 человека. Педагог вносит корзину с муляжами продуктов питания и игрушками. Детям необходимо отделить съедобное (продукты питания, от несъедобного (игрушек) .

- Ребята, нам нужно разделиться, чтоб быстрее справиться с уборкой. Нужно 4 человека. One, two, three, four. Первая команда берет еду, вторая –игрушки.

Под музыкальное сопровождение воспитанники выполняют задание.

-А теперь нужно проверить, все ли мы сделали верно. 

-What do you have?

-I have a car, a plane, a train.

-What do you like?

-I like  milk/ tea/cheese/.

-Good of you! Молодцы, вы все сделали правильно. Но что это за шум? Это друзья Alice пришли поздравить ее с праздником. Ну что ж, надо и их угостить.

Появляются животные – утка, обезьяна, кролик, птица.(называют их по ангглийски)

- А теперь Alice желает показать вам свой семейный альбом.

Дети называют членов семьи, изображенных на картинках.

-Who is it?

- It is a mother/a father/ a sister/ a brother/ a grandmother/ a grandfather.

Стихотворение (пальчиковая гимнастика)

This is my mum

This is my dad

This is my  brother

This is my sister

This is me

This is all my family.

-А после угощений обычно бывают развлечения. Я  хочу предложить вам поиграть в одну игру – «Веселый хоровод». (дети становятся в круг, педагог раздает карточки с изображением животных, под музыку дети передают друг другу  карточки, музыка останавливается, и по очереди называют на английском животных). Alice благодарит вас за помощь и дарит вам угощения.

3. Заключительная часть.

- В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора вернуться в садик. Close your eyes. Count to ten. Open your eyes.  Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось из нашего путешествия в Волшебную страну? Нам с вами тоже пора прощаться. Good-bye, children. 

-  Good-bye, teacher.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравления "С днем рождения, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...

"С Днем рожденья, садик мой!"

Сценарий  проведения праздника, посвященного дню рождения дошкольного учреждения и юбилея города для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»

Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...