техника друдлы
консультация по развитию речи

Чабан Людмила  Ивановна

развитие креативного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnogo_myshleniya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники Друдлы

 

 

Аннотация: Современное общество предъявляет все больше требований к развитию личности дошкольника. Все чаще перед педагогами ставится задача – развитие функциональной грамотности у своих воспитанников. Функциональная грамотность включает в себя в том числе и умение креативно мыслить. В статье приведены

Ключевые слова: креативное мышление, образное мышление, игровая технология Друдлы.

Тематическая рубрика: Дошкольное образование.

 

Развитие способностей ребенка - интеллектуальных, физических, творческих - залог его успешности в дальнейшей жизни. Полученные в раннем возрасте навыки, знания, умения облегчают процесс школьного обучения, повышают самооценку, помогают развить детские способности и таланты. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей. Специалисты утверждают, что сформированное в раннем детстве креативное мышление существенно облегчает процесс решения самых разных жизненных задач. В условиях современных подходов к образованию, где делается акцент на развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, характеризующиеся новизной, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной.

В переводе с английского «креативность» - творить, создавать. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуации неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем.

Из множества форм развития креативного мышления дошкольников, а это и проектная деятельность, художественное и литературное творчество, различные виды игр, мне бы хотелось выделить технику «Друдлы». Данная техника позволяет расширить рамки сознания, выйти за грань обычного и привычного, тем самым развить воображение. Запустить мыслительные процессы для переработки массы информации, научиться смотреть на мир без ярлыков, найти креативный подход ко всему окружающему и происходящему вокруг.

Что такое Друдлы? 

Значение слова Друдлы – комбинация трех английских слов – каракули, рисунок, загадка. По существу, Друдлы – это графические головоломки, которые имеют множество вариантов ответа. Причем, неправильных ответов и решений здесь просто не бывает! 

Для использования данной техники в своей работе вам понадобится минимум необходимых материалов – белые листы бумаги и черный карандаш, а лучше маркер или толстый фломастер для более четкой прорисовки силуэтов, фигур, линий.

Цель: Использование карточек Друдлы для самостоятельного создания новых образов и накопление словаря детей, для активного взаимодействия детей в процессе игры. 

Использование техники Друдлы помогает решить следующие задачи: 

- развивать воспроизводящее, пространственное мышление, смекалку; 

- развивать кругозор, расширять знания об окружающем мире; 

- учить классифицировать предметы по общему признаку; 

- побуждать детей к самостоятельной игровой и творческой деятельности; 

- воспитывать желание помогать друзьям в выполнении заданий, умение выполнять задания сообща.

Игры с карточками Друдлы:

«На что похоже?» Формировать умение видеть в Друдлах собирательные символы.

«Веселая зарядка» Учить детей осуществлять переводы графических знаков в язык движений.

«Посади огород» Учить детей использовать карточки-заместители.

«Какая завтра погода» Учить детей ориентироваться на условные символы и знаки.

«Придумай сам» Учить детей соотносить элементы графического изображения с воображаемым образом.

«Загадываем загадки» Учить детей соотносить описание предметы с его графической формой.

Этапы работы с техникой «Друдлы»: 

1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где вместе с детьми дорисовываем недостающие детали. 

2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок. 

3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – Друдлам

4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) Друдлам. 

5. И последний этап работы – это рисование самими детьми Друдлов на заданную тему. 

В заключение хотелось бы отметить, что технику Друдлы можно использовать как организационный момент, можно использовать в образовательной деятельности, в закреплении пройденного материала. Опираясь на практический опыт я могу сделать вывод о значительной эффективности методики использования игровой технологии Друдлы и рекомендовать коллегам к применению в профессиональной деятельности,так как при минимуме затрат (финансы время и трудоемкость) они получат максимальный результат выражающийся в уровне развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...

Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"

знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...

Мастер- класс "Техника Друдлы"

Мастер-класс "Техника Друдлы (учить видеть необычное в обычном)"...

Техника "Друдлы"

Развитие речи и креативного мышления, воображения у детей дошкольного возраста...

Развитие речи и творческих способностей через технику Друдлы

Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое....