Технологическая карта организованной образовательной деятельности по области: «Развитие речи с детьми средней дошкольной группы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по области: «Развитие речи с детьми средней дошкольной группы»
Дата проведения: 18.03.2024г.
Возраст воспитанников:
Виды деятельности: развитие речи.
Тема деятельности: «Обитатели морей и океанов»
Цель ООД: продолжать формировать знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи ООД:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.
Активизация и актуализация словаря по теме.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т.д.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.;
Инвентарь и оборудование: билеты на путешествие, картинки морских жителей, к 1 заданию: пазлы морских обитателей, тренажера Су –Джок, раскраска морских обитателей, восковые мелки, синий картон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.48 КБ | |
| 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по области: «Развитие речи с детьми средней дошкольной группы»
Дата проведения: #1075;.
Возраст воспитанников:
Виды деятельности: развитие речи.
Тема деятельности: «Обитатели морей и океанов»
Цель ООД: продолжать формировать знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи ООД:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.
Активизация и актуализация словаря по теме.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т.д.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.;
Инвентарь и оборудование: билеты на путешествие, картинки морских жителей, к 1 заданию: пазлы морских обитателей, тренажера Су –Джок, раскраска морских обитателей, восковые мелки, синий картон.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя) Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать. | |
- Ребята, у меня остались лишние билеты на путешествие к океану. Я хочу исследовать глубины морского дна, познакомимся с их жителями - Составите мне компанию? А на чем мы отправимся в путешествие? - отличная идея, тогда за работу! Вот мы и приплыли (приехали, прилетели) Но что-то здесь очень тихо, даже волны не шумят Ой, слышите звук? Кажется кто-то зовёт Голос - «Мы – жители подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания.» | Ответы детей -да - ответы детей |
- ребята, поможем жителям подводного царства? - А я знаю волшебные слова, которые помогут нам туда отправится: Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся, Хлопнули в ладоши и остановились, В подводном царстве все мы очутились. -Вот мы и попали в подводное царство. | Ответы детей Дети повторяют движения (ответы детей) |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Так а давайте вспомним, зачем мы сюда попали? - А как мы будем расколдовывать их? - ого, тут оказывается задания для нас есть! -давайте скорее приступим к их выполнению | - что бы выполнить задания и расколдовать морских обитателей Ответы детей |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1 задание. «Части тела» -А вот и первое задание называется «Части тела». Вам нужно собрать пазл по образцу. (карточки с готовой работой и пазл морских обитателей: Морская звезда, медуза, осьминог, дельфин, морской конек, и тд.) - У рыб есть части тела — голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище. - А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная. У осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей. - Молодцы ребята, вот мы и выполнили первое задание, уже начали появляться заколдованные морские жители. | Дети выполняют задания |
2 задание. «Какой он» Я называю морского обитателя, а вы говорите какой он, например: Дельфин - добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый Акула Морская звезда Кит Медуза Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения. Физ. минутка Рыбка рыбке говорила. (поворачиваем в стороны голову) Плавничками шевелила (руками вверх вниз) «Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. (руки на пояс) Хлоп направо, хлоп налево, (хлопаем и поворачиваем туловищем) Мы стройны, как королевы! (вытягиваемся вверх) Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! (приседаем) Два подскока, три хлопка, Головою два кивка». | - ответы детей (злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная) - ответы детей (красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная) - ответы детей (огромный, тяжелый, добрый) - ответы детей (прозрачная, разноцветная, опасная) |
- Продолжаем дальше выполнять задания 3 задание. «Скажи наоборот» - Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот! Краб маленький, а кит? Медуза медленная, а акула? Кит длинный, а дельфин? Кит крупный, а осьминог? Осьминог легкий, а кит? Акула злая, а дельфин? Воспитатель: Молодцы, а наоборот попробуем? Большой, а наоборот Быстрая, а наоборот Короткий, а наоборот Мелкий, а наоборот Тяжелый, а наоборот - Молодцы ребята, Вы справились! А теперь поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Морской еж» с использованием тренажера Су –Джок. Катится колючий ежик Нет ни головы, ни ножек, Он по пальчикам бежит И, пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да-да-да. Уходи, колючий еж В океан, где ты живешь. - у нас осталось последнее самое главное задание! 4 задание. «Раскрась рыбку» (раскраски с морскими обитателями) - посмотрите, кто это? - но они грустные и совсем безликие. Мы выполняли много заданий и чары морской ведьмы стали рассеиваться, но не до конца. Подводные обитатели еще не вернули свои яркие цвета. - Что мы для этого можем сделать? Давайте преобразим их, сделаем яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. -Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на картон голубого цвета) - вот мы расколдовали морских жителей, посмотрите какие они яркие и красочные! - Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Мы вокруг себя покружимся, С волшебством подружимся, Раз, два, три в детский сад, Всех нас верни! Вот мы с вами и в детском саду. | - ответы детей (большой) - ответы детей (быстрая) - ответы детей (короткий) - ответы детей (мелкий) - ответы детей (тяжелый) - ответы детей (добрый) (маленький) (медленная) (длинный) (крупный) (легкий) - рыбки, медуза, осьминог, акула |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? А что мы там делали? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое было самое трудное? Кого мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие. Мне то же очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, что выполнили все задания и помогли морским животным. Наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами путешествовать. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по развитию речи в старшей группе № 7 «Секреты осени» (приуроченной к «Неделе творческих отчётов»)
Дети называют периоды осени. Могут определять осенние изменения в животном и растительном мире....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные пр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
ООД: формирование познавательного развитияСоставила: Воспитатель разновозрастной группы «Фантазеры» Мазитова Светлана РинатовнаВозрастная группа:...