Технологическая карта организованной образовательной деятельности по области: «Развитие речи с детьми средней дошкольной группы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по области: «Развитие речи с детьми средней дошкольной группы»

Дата проведения: 18.03.2024г.

Возраст воспитанников:

Виды деятельности: развитие речи.

Тема деятельности: «Обитатели морей и океанов»

 Цель ООД: продолжать формировать знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи ООД:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.

Активизация и актуализация словаря по теме.

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т.д.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.;

Инвентарь и оборудование: билеты на путешествие, картинки морских жителей, к 1 заданию: пазлы морских обитателей, тренажера Су –Джок, раскраска морских обитателей, восковые мелки, синий картон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiteli_morey_i_okeanov.docx23.48 КБ
PDF icon itog_morskie_zhiteli_2_compressed.pdf1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по области: «Развитие речи с детьми средней дошкольной группы»

Дата проведения: #1075;.

Возраст воспитанников:

Виды деятельности: развитие речи.

Тема деятельности: «Обитатели морей и океанов»

Цель ООД: продолжать формировать знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи ООД:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.

Активизация и актуализация словаря по теме.

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т.д.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.;

Инвентарь и оборудование: билеты на путешествие, картинки морских жителей, к 1 заданию: пазлы морских обитателей, тренажера Су –Джок, раскраска морских обитателей, восковые мелки, синий картон.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

- Ребята, у меня остались лишние билеты на путешествие к океану.

Я хочу исследовать глубины морского дна, познакомимся с их жителями

- Составите мне компанию?

А на чем мы отправимся в путешествие?

- отличная идея, тогда за работу!

Вот мы и приплыли (приехали, прилетели)

Но что-то здесь очень тихо, даже волны не шумят

Ой, слышите звук? Кажется кто-то зовёт

Голос - «Мы – жители подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания.»

Ответы детей

-да

- ответы детей

- ребята, поможем жителям подводного царства?

- А я знаю волшебные слова, которые помогут нам туда отправится:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

В подводном царстве все мы очутились.

-Вот мы и попали в подводное царство.

Ответы детей

Дети повторяют движения

(ответы детей)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Так а давайте вспомним, зачем мы сюда попали?

- А как мы будем расколдовывать их?

- ого, тут оказывается задания для нас есть!

-давайте скорее приступим к их выполнению

- что бы выполнить задания и расколдовать морских обитателей

Ответы детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 задание. «Части тела»

-А вот и первое задание называется «Части тела». Вам нужно собрать пазл по образцу. (карточки с готовой работой и пазл морских обитателей: Морская звезда, медуза, осьминог, дельфин, морской конек, и тд.)

- У рыб есть части тела — голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище.

- А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная. У осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.

- Молодцы ребята, вот мы и выполнили первое задание, уже начали появляться заколдованные морские жители.

Дети выполняют задания

2 задание. «Какой он»

Я называю морского обитателя, а вы говорите какой он, например: Дельфин - добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый

Акула

Морская звезда

Кит

Медуза

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила. (поворачиваем в стороны голову)

Плавничками шевелила (руками вверх вниз)

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку. (руки на пояс)

Хлоп направо, хлоп налево, (хлопаем и поворачиваем туловищем)

Мы стройны, как королевы! (вытягиваемся вверх)

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять! (приседаем)

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

- ответы детей

(злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная)

- ответы детей

(красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная)

- ответы детей

(огромный, тяжелый, добрый)

- ответы детей

(прозрачная, разноцветная, опасная)

- Продолжаем дальше выполнять задания

3 задание. «Скажи наоборот»

- Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот!

Краб маленький, а кит?

Медуза медленная, а акула?

Кит длинный, а дельфин?

Кит крупный, а осьминог?

Осьминог легкий, а кит?

Акула злая, а дельфин?

Воспитатель:

Молодцы, а наоборот попробуем?

Большой, а наоборот

Быстрая, а наоборот

Короткий, а наоборот

Мелкий, а наоборот

Тяжелый, а наоборот

- Молодцы ребята, Вы справились!

А теперь поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Морской еж» с использованием тренажера Су –Джок.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

Он по пальчикам бежит

И, пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи, колючий еж

В океан, где ты живешь.

- у нас осталось последнее самое главное задание!

4 задание. «Раскрась рыбку» (раскраски с морскими обитателями)

- посмотрите, кто это?

- но они грустные и совсем безликие. Мы выполняли много заданий и чары морской ведьмы стали рассеиваться, но не до конца. Подводные обитатели еще не вернули свои яркие цвета.

- Что мы для этого можем сделать?

Давайте преобразим их, сделаем яркими и красивыми.

Вы готовы? Тогда приступаем.

-Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на картон голубого цвета)

- вот мы расколдовали морских жителей, посмотрите какие они яркие и красочные!

- Мы сегодня так много узнали.

Вам понравилось?

Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

- ответы детей

(большой)

- ответы детей

(быстрая)

- ответы детей

(короткий)

- ответы детей

(мелкий)

- ответы детей

(тяжелый)

- ответы детей

(добрый)

(маленький)

(медленная)

(длинный)

(крупный)

(легкий)

- рыбки, медуза, осьминог, акула

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?

А что мы там делали?

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было самое трудное?

Кого мы там встретили?

Вам понравилось наше путешествие. Мне то же очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, что выполнили все задания и помогли морским животным.

Наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами путешествовать.

Ответы детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением) с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»Тема: «Песня ко...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные пр...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»

фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

ООД: формирование познавательного развитияСоставила: Воспитатель разновозрастной группы «Фантазеры» Мазитова Светлана РинатовнаВозрастная группа:...