Буклет: сенсорное развитие детей
консультация по развитию речи (младшая группа)

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx803.49 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет на тему:

Подготовила:

Шергина О.В.

2024 год

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.

Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.

  • «Посади бабочку на полянку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры:

Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».

  • «Спрячь мячик в коробочку»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом.

Ход игры:

Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Буклет: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Буклет: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, ккоторым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее в...

Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Данный буклет полезен для родителей....

Буклет "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность....

Буклет «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

Буклет«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»...

Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное воспитание — это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д...

Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, воспри...