Игры стимулирующие речевую активность ребенка.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Это не простые речевые игры, а игры для того, чтобы научить ребенка мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, сформировать позицию " Я могу".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры стимулирующие речевую активность ребенка.
Организуя игру с ребенком, не стоит стремиться к тому, чтобы ответы ребенка полностью совпадали с ответами, предлагаемыми в играх. Творческие задания, поэтому и творческие, что не содержат "правильных", заранее известных ответов, результатов. Основная задача взрослых состоит не в том, чтобы "вытягивать" из ребенка нужный ответ или навязывать ему свое мнение, видение, а в том, чтобы научить его мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, сформировать позицию " Я могу".
Игра "Разные слова"
Это игра, во всем ее многообразии и вариативности , позволяет ребенку увидеть " похожесть" друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.
"Подбор прилагательных" Вариант 1.
Игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности: малышам необходим единичный наглядный образ, старшим детям - словесный и не менее 2-3 образов. Содержание игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто больше назовет признаков. Например, "собака"-большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т.д.
" Что бывает" Вариант 2.
Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбираются существительные. Например, "зеленый "( что может быть зеленым?)- помидор, трава, дом и т.д.
Игра "Что в чем" Это игра для самых маленьких. Для этой игры необходим набор предметных картинок или сами предметы. Ребенку показывают предметы (картинки) по одному и спрашивают. что есть у каждого предмета(то есть из чего он состоит). Например, что есть у стула (ножки, спинка, сиденье), у телевизора (экран, кнопки, корпус), у собаки (лапы, хвост, голова...). В дальнейшем правила игры усложняются, и она постепенно начинает использоваться только в словесном варианте. Но не стоит забывать, что сначала предлагают слова, обозначающие простые и хорошо знакомые детям предметы, объекты: дом, машина, дерево, книга, конфета и т.д.
Для разнообразия можно играть с мячом: ребенку бросают мяч и говорят слово, например "дом", а он должен быстро назвать любую часть этого объекта, например "крыша", "труба", "окно" или "дверь".
Игра "Кузовок" Правила игры очень просты: взрослый берет корзинку и. передавая ее ребенку. говорит: "Вот тебе кузовок, клади в него все, что на "ок", обмолвишься- отдашь залог". Если в игре участвует несколько детей, то корзинка передается по кругу, и ребята по очереди говорят слова в рифму на "ок", например: " Я положу в кузовок клубок, а я - платок. Я - замок, ... сапожок, ... башмачок, ... чулок, ... утюжок, ... колобок, ... бочок" и т.д.
Для рифмовки слов можно предлагать самые разнообразные созвучия: "ка", "ул", "ом", "ши" и т.д.
Игра "Все наоборот" Эта игра является универсальным способом активизации мыслительной и речевой деятельности ребят любого возраста. Не меньшим успехом она пользуется и у взрослых.
Ребенку называют любое слово, а они говорят совершенно противоположное (мокрый - сухой, умный - глупый, жадный - щедрый, вязать - распускать, ходить - стоять, и т.п.).
Задания и правила постепенно усложняются. Ребенку можно предложить определить не только противоположное заданному свойству, но и назвать предмет имеющий это свойство. Например: карандаш (оставляет след) - резинка; ножницы (разъединяют) - клей; стена (не пропускает свет) - окно; Гулливер (ходит большими шагами)- Мальчик - с- пальчик; вода(мочит)-ветер; Буратино (веселый, шаловливый, наивный) - Пьеро(грустный); белая бумага - черная доска; гладкий лед - каменистая тропа; шумная толпа - тихая музыка; мягкая вата - твердый кирпич и т.п.Интересным бывает предложить ребенку не только подобрать антоним, но и аргументировать свой ответ(почему?) к таким словам, как мама, сын, собака, гром, праздник, дождь, ветер, страх, радуга, землетрясение и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка
Информация для стенда логопеда в 1 и 2 младших группах...

Игры стимулирующие речевую активность детей .
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции....

"Игры, стимулирующие звуковую активность и предпосылки понимания речи"
С помощью этих игр, к концу первого года жизни возникает речевое общение между ребёнком и взрослым, которое происходит не только на эмоциональной основе, но и с помощью речи....

Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, на тему: Зима ( младший дошкольный возраст)
Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, ...

Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, на тему: Осень (Младший дошкольный возраст)
Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, ...
Консультация для родителей на тему: "Как сенсорные игры стимулируют коммуникативную активность детей"
Ранний возраст – важный период в развитии речи детей. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи, способности подражать взрослой речи, формируется соб...
