Поможем солнышку разбудить весенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с элементами математики и нетрадиционного рисования во второй младшей группе: «Поможем солнышку разбудить весенний лес». Воспитатель: Баймурзаева А.В.
Программное содержание:
Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: (тает снег, на речке треснул лед, проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев); знание геометрических фигур.
Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.
Использовать нетрадиционные методы рисования (на крупе).
Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.
Материал: изображение солнышка; картинки с изображением деревьев, птиц, насекомых, цветов; бумажные льдинки геометрических форм, голубая материя для речки; индивидуальные тарелочки с крупой (пшено).
Ход занятия:
Солнышко грустное, потому что случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Надо разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить, надо назвать весенние приметы.
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. Отправляемся в путь!
Становитесь паровозиком друг за другом, поехали.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Никого не видно в лесу. Тишина. Посмотрите, деревья спят.
1 примета: на деревьях появляются листочки.
Разбудили деревья, молодцы!
Чтобы разбудить птиц, надо назвать перелетных птиц. Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли) Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
2 примета: птицы прилетают с теплых краев. Каких зимующих птиц вы знаете? Перелетных?
3 примета: появляются насекомые. Назовите их. Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
4 примета: Появляются первоцветы. Чтобы разбудить цветы: надо назвать первые весенние цветы. (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха)
5 примета: Какие животные, пробуждаются, после зимней спячки? Назовите их. (медведь, барсук, ежик). Разбудили животных.
6 примета: Лед на речке тает. Перед нами речка с льдинами. Чтобы перебраться через речку, надо назвать форму льдинок. (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная, круглая). Вот мы и перебрались на другой берег реки.
Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое, солнце светит ярче.
Посмотрите на солнышко, оно улыбается.
Какого цвета солнце? (желтое)
Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
Мы помогли солнышку - разбудили лес.
И чтобы солнышку было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей.
(Дети рисуют солнышки на крупе)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились. Солнышко благодарит вас за помощь.
Пора возвращаться в детский сад: Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? Кому мы помогали? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область : "Познание"...

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Поможем солнышку собрать лучики"
Дети едут в гости к солнышку и встречают его грустным, без лучиков. Малыши помогают солнышку найти лучи.Ребятам в этом им помогают: звонкий ручеек, воробей, петушок и бабочки. Собрав все лучики ...

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...
"Поможем солнышку" Весеннее развлечение во 2 младшей группе с презентацией.
Весеннее развлечение для детей и родителей 2 младшей группы с презентацией....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....
