Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каневская Елена Андреевна

Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим,

 с элементами математики и нетрадиционного рисования

во второй младшей группе

Тема: "Поможем солнышку разбудить весенний лес".

                                                                                                   

                                                                                               Воспитатель: Каневская Е.А.

Программное содержание:

Закрепить  представления детей о весенних изменениях в природе : (тает снег, на речке треснул лед,  проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев); знание геометрических фигур.

Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.

Использовать нетрадиционные методы рисования (на крупе).

Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, желание оказывать помощь.

Материал: изображение солнышка; картинки с изображением деревьев, птиц, насекомых, цветов; бумажные льдинки геометрических форм, голубая материя для речки; индивидуальные тарелочки с крупой (пшено).

Ход занятия:

Солнышко грустное, потому что случилась беда. Наступила весна, а  лес не просыпается. Надо разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить, надо назвать весенние приметы.

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

Становитесь паровозиком друг за другом, поехали.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(музыка паровоза)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Никого не видно в лесу. Тишина.

Посмотрите, деревья спят.

1 примета: на деревьях появляются листочки.

  Разбудили деревья, молодцы!

  Чтобы разбудить птиц, надо назвать перелетных птиц.

  Какие птицы прилетели в лес?

 (ласточка, скворец, грачи, жаворонки,   журавли)    Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

2 примета: птицы прилетают с теплых краев.

   Каких зимующих птиц вы знаете? Перелетных?

3 примета: появляются насекомые. Назовите их.

   Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

 Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

  Теперь давайте поможем разбудить цветы:  надо назвать первые весенние                      цветы.  (подснежник,  одуванчик,   мать-и-мачеха,)

4 примета: Какие животные, пробуждаются, после зимней спячки?

 (медведь,    барсук, ежик)

   Разбудили животных.

5 примета: Лед на речке тает. Чтобы перебраться через речку, надо назвать     форму льдинок.  (треугольная, квадратная, овальная, прямоугольная)

  Весной появляются проталины, день становится длиннее, небо голубое,    солнце  светит ярче.

Посмотрите, солнышко улыбается.

Какого цвета солнце? (желтое)

Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

Мы помогли солнышку- разбудили лес.

И чтобы солнышку было всегда весело, давайте нарисуем ему друзей.

( Дети рисуют солнышки на крупе)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились.

Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка:  «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

 Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке....

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Если ребенок просит вас что-либо нарисовать — не отказывайте ему: рисуйте, фантазируйте, комментируйте свои действия, и обязательно привлекайте к рисованию ребенка. Если у вас с рисованием совсем плох...

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»

              Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....