Проект «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников»
методическая разработка по развитию речи

Андреева Найля Нильевна

Интеллект - карты – это не только уникальный и простой метод запоминания информации. Интеллект - карта - это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_intellekt-kartam.docx548.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

 «Детский сад № 44»

Проект «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0980/000462c7-3ecd5372/img11.jpgгруппа общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Подготовили:

Андреева Н. Н.

Зорина Л. С.

Оренбург

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка…………………………………………………

Проектная карта …………………………………………………………

Матрица проекта ………………………………………………………...

Ресурсное обеспечение …………………………………………………

Приложение ……………………………………………………………..

Пояснительная записка

Направленность проекта: реализуется в процессе развития связной речи с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет.

Новизна проекта: использование современных речевых технологий в развитии связной речи дошкольников (интеллект - карты).

Проблема:

Ограничение общения детей с родителями и сверстниками.  Снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Также отмечается недостаточная социальная компетентность детей. Большой проблемой стала зависимость детей от телевидения и компьютерных игр, даже в дошкольном возрасте, что приводит к отсутствию у ребенка интереса к чему-либо, в том числе, и в большей мере к образовательным ситуациям, предлагаемым педагогами.

Все это ставит перед педагогами задачу, поиска новых инновационных технологий, помогающих решить эти проблемы. К приемам, интенсифицирующим образовательный процесс, можно отнести интеллектуальные карты, которые являются отличным средством, помогающим сделать процесс развития речи детей интересным. Включают в работу два полушария головного мозга, помогает в усвоении графических образов и развитии мелкой моторики рук.

Применение интеллектуальных карт вводится в практику многих педагогов, благодаря простоте и заинтересованности детей, так как она позволяет детям, стать непосредственными участниками образовательного процесса.

 

Актуальность проекта:

В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка.

Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить поток информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. ФГОС ДО предполагает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим разрабатываются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие мышления, коммуникативных навыков. Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование в дошкольном образовании интеллектуальных карт.

Интеллект - карты – это не только уникальный и простой метод запоминания информации. Интеллект - карта - это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области.

На мой взгляд, это один из эффективных и актуальных методов в современном дошкольном образовании.

Вид проекта: долгосрочный (3 месяца)

Состав участников: групповой (дети, воспитатели, педагоги, родители).

Тема проекта: «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников»

Цель проекта: развитие речевых и познавательных процессов дошкольников путем создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода интеллект – карты.

Задачи:

- создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты;

- формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность;

- развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать устную речь ребенка, умение использовать речь для выражения своих мыслей;

- развивать  умение визуализировать и оречевлять причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира;

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе;

- ознакомить педагогов с эффективным методом в образовательно-познавательной деятельности с детьми интеллект -карты;

- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети: у детей повысится интерес к занятиям, возрастет их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал; сформируется умение  рассуждать, делать умозаключения, строить причинно-следственные связи; связная речь детей станет грамотнее, логичнее;

Педагоги: повысится профессиональное мастерство педагогов;

Родители: родители повысят свою педагогическую грамотность, будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.

Ключевые моменты проекта:

Проект реализуется по тематическим неделям МДОАУ № 44, начиная с первой недели октября и до последней недели декабря. В течение недели педагоги реализуют КТП, продуктом будет являться интеллект – карта по теме недели.

Итоговое мероприятие: диссеминация педагогического опыта (презентация копилки интеллект-карт).

Презентация проектов будет представлена на педагогическом часе  на базе МДОАУ № 44

Описание продукта, полученного в результате проекта:  копилка интеллект-карт.

Вводная часть:

Чтение, беседа и рассматривание иллюстраций по темам недели.

Основная часть:

Составление интеллект – карт (рисование интеллект – карт, составление из опорных картинок и т.д.), рассказывание по интеллект – картам (обобщение по теме недели).

Заключительная часть:

Диссеминация педагогического опыта (копилка интеллект – карт).

Проектная карта:

Направление деятельности

Мероприятия

Ответственные

Тема недели

Форма отчетности

Работа с детьми

Беседы: «Как надо вести себя в саду», «Что мы любим, делать в детском саду», «Зачем нужен режим дня».

Д/и: «Путешествие по группе».

СРИ:  «Детский сад»

 Словесная игра: «Скажи наоборот»

Рисование «Наша группа»

Составление

описательного рассказа по теме: «Хорошо у нас в саду!»

Воспитатель группы

«В детский сад с хорошим настроением»

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Дикие животные нашего края» (рассматривание репродукций, таблиц, альбомов),  «Для чего зайцам нужны волки и лисы?», «Животное степи - лиса», "Сайгак – лесная антилопа", «Знакомство со степным волком».                                                Пальчиковая гимнастика «Запасы белки»

Д.И «Кто, где живет», «Какие они?» (хищники, травоядные), «Узнай животное по описанию».

Словесная игра «Загадай, мы отгадаем»

Рисование, лепка диких животных (по интересам детей)

Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

прослушивание музыки П. Чайковского, «Лисичка поранила лапу».

СРИ «Ветеринарная лечебница»      

Воспитатель группы

Наши младшие друзья – животные.

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Что такое мир природы», «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут», «Береги природу родного края», «Лесные опасности»,

«За ягодами пойдёшь – здоровье найдешь».

Д.И  «Собери картинку», «Кто, где живет и чем питается», «Короб с загадками», «Подбери признаки»

Рисование «Лесные ягоды».

Чтение РНС в обр. М. Булатова «Финист — ясный сокол», стихов, рассказов, загадок об ягодах, грибах, растениях леса.

Воспитатель группы

Царство леса

Интеллект – карт, фотоотчет

Пальчиковая игра «Дружная семья», показ презентации «О дружбе и друзьях», чтение стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе, В. Осеевой «Обидчики», Н. Майданчик «День народного единства». Беседы: «Всегда будь вежлив»,  Добрые слова улучшают настроение», «Что такое дружба народов?»,  «Дом, в котором я живу»,  аппликация «Дерево для друзей», игра - драматизация «Страна вежливости».  Настольно – печатная игра «Сложи флаг»,  рисование «Природа родного края», лепка «День народного единства» (макет),  слушание песни «Моя Россия»

Воспитатель группы

День народного единства!

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы: «В мире вежливых слов», «Что такое вежливость?», «Умеешь ли ты дружить?», «Что такое доброта», «Добрые поступки людей»

 Д.И. «Волшебные слова», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов», Н.И  «Что такое хорошо, что такое плохо», С.Р.И. «Семья», чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Драгунский. «Друг детства»,  Богданович «Вежливый трамвайчик», прослушивание песни: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Настоящий друг».

Воспитатель группы

Неделя доброты! Миром правит доброта!

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Я – человек», «С кем ты живешь», «Я и мои  права», «Право на жильё», «Право на имя, отчество и фамилию».

Пальчиковая игра: «Дружная семья»

Д.И. «Четвертый лишний», игра «Я живу на…», «Назови свой адрес».

Рисование «Мой дом»

Просмотр мультфильма «О дружбе и друзьях», просмотр и обсуждение мультфильма «Права ребенка в сказках».

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе, С. Погореловский «Попробуй – ка сам»

Воспитатель группы

Я и мои права!

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Наши мамы», «Как я помогаю маме», «Мамина работа», «Хочу быть как мама», «День Матери» (с использованием фотографий),   «Подарок маме».

Д/и «На кого я похож?», «Скажи ласково» (о маме), «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

С.Р.И. «Мамины помощники»

Аппликация «Букет цветов для мамочки», рисование «Портрет мамы»

Чтение стихотворений Е. Благининой, заучивание стихотворений о маме.

Прослушивание песен «Очень любим маму», слушание песен о маме.

Воспитатель группы

Мамина неделя!

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Русские народные праздники», «Народные игрушки», «Русские народные прибаутки и песни», «Русские народные игры»

Д.И. «Собери картинку» (матрёшка), «Назови правильно предмет», русская народная игра «Каравай», «Собери самовар из частей».

Чтение фольклора «Стуки-стуки, глянь в окно»

прослушивание песенки: «Как у нашего кота…»

Воспитатель группы

Народные календарные игры. Народная игрушка

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Что нарисовал нам мороз на стекле», «Как вести себя на улице зимой», «Зима - волшебница», «Игры детей зимой на прогулке»

Д./И «Что с начало, что потом», «Цветные варежки», «Один-много», «Снеговик» на выкладывание из геометрических фигур (квадрат Воскобовича), «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворения И. Бунина «Первый снег» (с опорой на мнемотаблицу), чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Воспитатель группы

Зима!

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы «Зимующие птицы», «Птицы - наши друзья! - покормим птиц зимой»

Д/и «Отгадай загадку о птицах», «Назови ласково», «Отгадай загадку о птицах», «Угадай птицу по описанию», «Четвертый лишний»

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок к кормушке?

Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Зимние долги»

Прослушивание музыкального произведения "Не поется птицам без небес", слушание фонограммы с голосами птиц.

Игры с конструктором

"Лего": построим кормушку из блоков Дьеныша.

С/р игра "Птичья столовая"

Воспитатель группы

Жизнь животных и птиц зимой!

Интеллект – карт, фотоотчет

Беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?», «А Дед Мороз настоящий?», «Где живет Дед Мороз?», «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Как готовится город к Новому году», «Новогодняя

ёлочка», «Новый год»

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза», «Назови наоборот», «Как падают снежинки?», отгадывание загадок из сундучка Деда Мороза. Сл/и «Какая елочка?»

Чтение В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», РНС«Морозко»

Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик».

Сюжетно-ролевая игра: "Семья – встреча Нового Года".

конструирования из конструктора лего "Дворец Деда Мороза"

Воспитатель группы

Новогодний калейдоскоп!

Интеллект – карт, фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»

Воспитатель группы

октябрь

консультация

Консультация «Использование интеллект-карт для развития мышления дошкольников»

Воспитатель группы

ноябрь

консультация

Консультация

«Тайм менеджмент для детей»

Воспитатель группы

декабрь

консультация

Помощь в изготовлении интеллект - карт

Родители

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Интеллект - карты

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

 1. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы детей  в рамках реализации проекта.

2. Понимание воспитателями значимости проблемы и проявлении творческой инициативности в подборе форм и методов в работе с детьми.

3. Педагогическое просвещение родителей по данному вопросу.

Планируемое время на реализацию проекта:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Подготовительный этап:

Чтение, беседа и рассматривание иллюстраций по темам недели.

В течение тематической недели

2

Основной этап:

Составление интеллект – карт (рисование интеллект – карт, составление из опорных картинок и т.д.), рассказывание по интеллект – картам (обобщение по теме недели).

Каждая пятница

3

Заключительный этап:

Диссеминация педагогического опыта (копилка интеллект – карт).

Презентация проекта.

Декабрь

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают воспитателей к насыщению развивающей среды ДОУ макетами, схемами, алгоритмами действий. Одним из инновационных и эффективных методов познавательного развития и развития речи ребёнка является использование интеллектуальных карт.

Интеллект-карта (или «карта ума») представляет собой информацию, изображаемую в графическом виде на большом листе, она позволяет собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.

При построении интеллектуальных карт идеи становятся более чёткими и понятными, хорошо усваиваются связи между ними; метод позволяет охватить материал «единым взором», воспринять как единое целое. Карты легко поддаются расширению и модернизации, реализуя принцип движения от общего к деталям. Кроме того, их можно легко и быстро повторять, что способствует прочному закреплению материала в памяти. Этот метод был предложен для обучения дошкольников кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института Валентиной Михайловной Акименко.

Метод интеллект карт был предложен и разработан английским психологом, бизнесменом Тони Бьюзен. Этот метод используется в разных сферах деятельности, а также и в образовании.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, и, кроме этого, активизируется мышление.

Метод интеллект карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Полезные свойства интеллект карт:

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект карт".

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

Главная идея обводится в центре страницы.

Лист располагается горизонтально.

Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

Каждая мысль обводится.

В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

В работе с детьми, по развитию речи, интеллект карты применяются следующим образом:

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети закрепляют навыки звукового анализа, умение выделить главную мысль, пополняется активный и пассивный словарь. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.

В результате предлагает такой порядок работы с применением интеллектуальных карт:

1. Выделение основных (ключевых) понятий по теме.

2. Называние картинок, изображённых на карте для уточнения и закрепления словарного запаса.

3. Составление и распространение предложений по каждой «ветке» дерева.

4. Воспроизведение рассказа по интеллектуальной карте.

Наглядность при данном виде работы максимально представлена в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними, наблюдаемыми детьми на карте.

План рассказывания соответствует порядку картинок, последовательно выстроенных на каждой ветке дерева справа налево сверху вниз. Наличие модели высказывания помогает успешно составить связное высказывание, а также создаёт предпосылки для работы над творческим рассказыванием.

Формирование связной речи с применением интеллектуальных карт у детей объединяет все три перечисленных фактора: ребёнок видит перед собой зрительные образы, помогающие воспроизведению словаря, план высказывания, отражённого в каждой ветви дерева карты, и у него возникает желание сказать о том, что наглядно и понятно. Интеллектуальные карты помогают структурировать информацию, которую ребёнку предстоит усвоить, разбить её на конкретные образные единицы с последующей организацией их в целостные системы.

Использование в работе метода интеллект карт на занятиях речевого развития позволило достичь положительной динамики у детей.

В развитии связной речи:

пополнился словарный запас;

улучшилась лексико-грамматическая структура речи;

дети научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.

Если говорить о психических процессах, то у детей:

• развивается способность к мышлению;

• развивается восприятие;

• память;

• творческие способности;

• воображение.

В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

Алгоритм выполнения интеллект карты:

• При построении интеллект карты лист бумаги располагается горизонтально

• Постановка цели – рождение идеи (темы, пишется в центре – картинка)

• «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с темой.

• Для каждой идеи от центра проводятся стрелки или ветви, для этого используются ручки, маркеры или фломастеры разного цвета.

• Каждая ветвь, стрелка подписывается.

• Добавляются символы, рисунки, картинки, иллюстрации.

Консультация для родителей «Использование интеллект-карт для развития мышления дошкольников»

В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется множество различных технологий и методик. Недавно я познакомилась с возможностью использования интеллектуальной картой для детей дошкольного возраста.

Интеллектуальная карта – это простой метод запоминания информации. Это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, благодаря которому можно задействовать оба полушария. С её помощью развиваются творческие способности, речь, активизируется мышление.

Метод интеллект-карт был предложен и разработан английским психологом Тони и Барри Бьюзен. Этот метод используется в разных сферах

деятельности, а также и в образовании. При разработке логопедических технологий кандидат педагогических наук, доцент В. М. Акименко предложил метод интеллект-карт в использовании развития связной речи у детей.

В условиях реализации ФГОС ДО методика интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей наиболее полно и решать образовательные задачи:

- развивать психические функции (внимание, память, мышление);

- стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка;

- развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать преемственность между детским садом и школой;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни;

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Так как, интеллект-карты, являются одним из средств развития мышления ребёнка и имеют множество вариантов использования, мы решили применить данную технологию в своей группе.

Вначале мы изучили теоретические основы по использованию интеллект-карт, затем вместе с детьми разработали свои интеллект-карты. Интеллект-карты использовали для решения различных задач:

1. Сбор информации об объекте, предмете, явлении и т. д.

2. Закрепление и обобщение материала (как вариант подведения итогов по теме).

3. Развитие связной речи и т. д.

В ходе работы выяснили, что интеллект-карты обладают преимуществами:

интеллект-карты наглядны (представляются в виде набора картинок, символов, рисунков и т. д.);

стимулируют развитие творческих способностей;

информация по карте легко запоминается;

при создании карты можно выявить недостатки информации у детей;

карту можно использовать много раз, пересматривая и запоминая информацию ещё лучше.

Как составить карту:

1. Лист бумаги расположить горизонтально для удобного размещения рисунков или картинок, которые можно вырезать и наклеить (можно использовать любой формат бумаги: от бумаги размером А4 до ватмана)

2. В центре помещаем главную идею карты. Можно написать слово, нарисовать картинку, предмет и т. д.

3. Далее, разноцветными фломастерами проводим линии от слова, картинки, каждая является фрагментом темы в целом.

4. Каждая линия обозначается так же картинкой или словом.

5. В ветви добавляем детали, иллюстрации, символы и т. д.

Карту мы можем детализировать настолько, насколько это необходимо для понимания темы. Слова, характеризующие тему, пишем печатными буквами; обязательно размещаем картинки, рисунки детей, пояснения, символы, стрелочки, показывающие взаимосвязь между понятиями.

Детям в группе так понравилось работать с интеллект-картами, что ребята дома научили родителей работать с ними.

Таким образом, развитие мышления ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, фантазии.

Работа с картой позволяет развивать логические операции: сравнение, умение анализировать, дифференцировать. Работа по карте способствует развитию у ребенка коммуникативных качеств характера: умению слушать педагога, товарища по группе, формирует желание быть активным, проявлять инициативу, воспитывает лидерские качества и вместе с тем уважение к другим.

Методика оказывается очень эффективной для всестороннего развития детей. На всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование, что способствует развитию словаря, грамматического строя речи и планирующей функции речи. В результате применения интеллектуальных карт ребенок развивается: он не только учится усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Постоянное использование методики позволит сделать мышление более организованным, четким, логичным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Мастер-класс «Интеллект – карта, как средство речевого развития ребенка»

Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, как выглядит интеллект-карта, свойства интеллект-карты, чему она учит и что развивает, а также правила ее построения...

Консультация для родителей « Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

Консультация для родителей « Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников»....

Консультация для педагогов «Интеллект карта – как средство речевого развития ребёнка»

Тема: « Интеллект карта – как средство речевого развития ребёнка».Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного в...

«Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольнико...

Презентация "Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников"

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей....

« Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизиру...