Конспект занятия в подготовительной подгруппе по развитию речи Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с новой авторской сказкой.
Развивающие:
• Развивать способность восстанавливать по картинкам сказочный сюжет.
• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
• Воспитать интерес к авторским сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной подгруппе по развитию речи
Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Цель: Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с новой авторской сказкой.
Развивающие:
• Развивать способность восстанавливать по картинкам сказочный сюжет.
• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
Воспитательные:
• Воспитать интерес к авторским сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,
Оборудование:
стенд с книгами, игра «Сложи сказку» (пазлы), картинки из сказки.
Ход занятия:
Организационно мотивационный момент
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на столе разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки
Воспитатель: И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам сказки а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Это какие сказки? Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.(Показывает портрет писателя)
Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? Предлагаю вам послушать сказку и узнать, что это за голос Хлебный?
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель:
-что же это за хлебный голос такой?
- слышали ли вы о людях, которые другим помогают?
«Как вы думаете, что скажут про ребенка с „хлебным голосом“,
Дети : он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»
Предлагаю вам ребята, немного поиграть:
Физкультурная минутка «Сказки»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель:
Ребята, у меня есть разрезные картинки из сказки, все части перепутались. Помогите собрать, поможете?
Дидактическая игра «Сложи сказку»
(дети складывают их разрезанных частей собирают картинку из сказки - деление на 3 компании)
1 часть сказки «жил был Царь»
2 часть сказки «Чей голос громче»
3 часть сказки «Хлебный голос!»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на доску.
-Какую картинку можно поставить на начало сказки?
-А что было потом?
-Чем закончилась сказка?
Дети на доске выставляют картинки в правильной поочередности сказки и рассказывают сказку «Хлебный голос»
1 часть сказки «жил был Царь»
2 часть сказки «Чей голос громче»
3 часть сказки «Хлебный голос!»
Рефлексия
Воспитатель :
-Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?
-что вам понравилось больше всего?
Назовите своими словами «Хлебный голос» он какой?
Дети : Милый, добрый, радостный, теплый…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа
Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя родословная»
оод в подготовительной группе по региональному компоненту...

Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа....
