Игровые упражнения на формирование представлений о слове и предложении как единицах языка и речи
материал по развитию речи

Роговая Александра Семеновна

4 простых игровых упражнения для занятия "развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry1.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на формирование представлений о слове и предложении как единицах языка и речи

№ 1. «Собери слова в предложение»

Цель: Составлять предложение из предложенного набора слов.

Описание: Воспитатель, согласно теме занятия подбирает слова и предлагает детям составить из слов предложения.

Например: Тема «Космос»

Ракета, космос, лететь, в.

Яркие, небо, большие, на звезды.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются и т.д.

№ 3 «Подскажи слово»

Цель  - продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание: знакомить с термином "слово"; вызвать интерес к слову.

Оборудование: стихи в книгах

Описание: "Дети, вы любите книги, которые написал Корней Иванович Чуковский. - спрашивает педагог. - Однажды он написал стихи, которые называются "Жил на свете человек". В этих стихах не хватает нескольких слов. Пожалуйста, придумайте их сами (если, дети не догадываются, воспитатель подсказывает).

Жил на свете человек -

 Скрюченные ножки,

 И гулял он целый век

 По скрюченной... (дорожке).

 А за скрюченной рекой

 В скрюченном домишке

 Жили летом и зимой

 Скрюченные... (мышки)!

И стояли у ворот

 Скрюченные елки,

 Там гуляли без забот

 Скрюченные... (волки).

 И была у них одна

 Скрюченная кошка,

 И мяукала она,

 Сидя у ... (окошка).

Вот и придумали мы с вами слова к стихотворению"

№ 4 «Скажи, как я»

Цель  - продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание: знакомить с термином "слово"; вызвать интерес к слову.

      Описание:

Ребенок подходит к столу воспитателя и поворачивается спиной к детям. Он - эхо. Все остальные вспоминают какие-нибудь слова и по вызову взрослого негромко произносят их. Ребенок-эхо тотчас же называет услышанное слово ("Чебурашка", - говорит Валя. "Чебурашка", - вторит ему эхо). После 5-6 ответов на роль эхо выбирается другой ребенок. Новые слова следует произносить так, чтобы отчетливо было слышно, как они звучат. Если эхо не расслышал слово или "вернул" говорящему другое слово (например, вместо горы - город), то на эту роль выбирается другой ребенок.

Упражнение рассчитано на большую речевую активность детей, каждому предоставляется возможность назвать одно-два слова, еще никем не называемые.

Воспитатель может записать все названные слова и в конце зачитать, отметив их разнообразие и неодинаковость звучания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

Опыт работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»...

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей  дошкольного возраста...

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения для формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

Цельов мастер-класса познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова", с эффективными способами преодаления данного нарушения в домашних условиях....

Статья по логопедии на тему: "Приёмы и игровые упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи".

Статья описывает особенности усвоения слогового состава слов детьми с диагнозом ОНР II-III уровня, а также игровые приёмы и упражнения для коррекции тяжёлых речевых нарушений....

Картотека игр и игровых упражнений для формирования слоговой структуры слова

Упражнения для формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста детей...