«Технология синквейн»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Судакова Татьяна Борисовна

КОНСПЕКТ  К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinkveyn.docx1023.51 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

«Технология синквейн»

                                                   

         

Судакова Татьяна Борисовна

                                       воспитатель

МБДОУ детского сада «Улыбка»

Заларинского муниципального

                                     образования

Возникновение  синквейна.

  • Возникновение синквейна связано с американской поэтессой Аделаидой Крэпси в начале 20 века.  
  • Считается, что на создание синквейна её натолкнуло знакомство с японской поэзией в форме хокку, тонка и танка.  
  • Именно синквейны вошли в посмертный сборник стихов Крэпси, вышедший в 1914 году. В России тоже пишут синквейны например Юлия Зайцева «Маленький принц».

   Синквейн является одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи. 

Синквейны часто используются современными педагогами на занятиях в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосо-четание. По части речи это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства

и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно прилага-тельные или причастия, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопрос: что делает? что делают)

В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов.

Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СИНКВЕЙНОМ

ОСНОВНОЙ

  • Знакомство с алгоритмом составления синквейна.
  • Формируется первоначальное умение составлять синквейн с помощью педагога.

                           

 ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Формируется и совершенствуется умение самостоятельного составления дидактического синквейна.

C:\Users\цууккак\Desktop\img_user_file_5e278703c0ef9_15.jpg

Синквейн  можно провести после занятия для закрепления полученного материала.

Например, на тему «Космос».      

                                                            Космос

                                               Большой, красивый.

Удивляет, замораживает, манит.

Как хочется полететь в космос.
                                                                       

Вселенная

Для не читающих детей можно провести  синквейн по занятию в картинках.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=22f69907cd8e0913c8e9d3f1cfee72d6d0a325ce-7551053-images-thumbs&n=13

                                                                                                                                                                                                                                                                                       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1edbf2d1d07cbc0e9ca385da8c18e7944ca90726-12720093-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8425e1f9f61fa3a066a8ca0c5147a38a59077773-9147831-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c7c94b22bc533c1d3f04b51dab22bd3993f60c02-10778769-images-thumbs&n=13 Холодное сердце (2013) https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f8e75c574cf33fd8cc3d948eb3f1f3689e3365bd-9222747-images-thumbs&n=13 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c75d22e74ce3361503dc616d751db599f3ed879fa914aa32-12890380-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=13863dd864f14d9cf4fcf71eccb42596e744f6a9-5206557-images-thumbs&n=13

Описать игрушку.

               

              1.Кукла. 

 2.Красивая, весёлая. 

 3.Улыбается, смотрит, стоит. 

4.Весёлая кукла пошла гулять. 

            5.Игрушка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         C:\Users\цууккак\Downloads\IMG_20241212_161901_315.jpg

                                                                              

           1.Матрёшка

2.Расписная, яркая.         

3.Радует, открывается, крутится.

4.Интересно, что у неё внутри. 

            5. Сувенир.

C:\Users\цууккак\Downloads\IMG_20241212_161722_231.jpgC:\Users\цууккак\Downloads\IMG_20241212_161726_798.jpg

Можно при помощи синквейна выявить проблему в группе.

1. Отношение между детьми.

2. Найти причины не общения с каким-то ребенком.

Многие дети не понимают, что такое действие, поэтому при помощи программы Hailuo AI я оживила картинки.

C:\Users\цууккак\Downloads\101366883.jpgC:\Users\цууккак\Downloads\68d04aea034236c6dfb4a8b4c4deb0b9.jpg

Мной была сделана копилка Синквейнов.

        

Куб составь  синквейн  по картинке.

Так же синквейн можно использовать на родительском собрании.

  • На тему «Семья» по тому, как  родители составят синквейн. Можно сделать вывод у кого какое отношение к семье.

                                                                                                                              Примеры синквейна родителей.

  • 1.Семья
  • 2. Дружная, счастливая
  • 3.Любят, ценят, уважают
  • 4.Наша семья небольшая планета, где климат не меняется, остается неизменным, основанный на любви понимании, дружбе
  • 5. Традиция

  • 1.Семья
  • 2.Крепкая, весёлая
  • 3.Согревает, любит, воспитывает
  • 4.Семья это где тебя любят, ждут, понимают и поддерживают
  • 5.Дом

ВВВывод:

По составленному синквейну родителей можно сделать вывод, что взаимодействия в семье хорошие, большинство родителей написали, что их семья  дружная. Родители, которые постарше, написали слово традиция. Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Они способствует сплочению семьи.

Как сказал Плутарх.

Сила речи состоит в умении

выразить многое

 в немногих словах.

Список используемой литературы:

  • Акименко В. М. «Новые педагогические технологии»: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

  • Акименко В. М. «Развивающие технологии в логопедии». — Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

  • Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». — Владос, Москва, 2010

  • Гин А. Приемы педагогической техники. – М. :Вита-Пресс, 2003

  • Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.  Журнал «Логопед», №5 (2005).

  • Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"

Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....