«Технология синквейн»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Технология синквейн»
Судакова Татьяна Борисовна
воспитатель
МБДОУ детского сада «Улыбка»
Заларинского муниципального
образования
Возникновение синквейна.
- Возникновение синквейна связано с американской поэтессой Аделаидой Крэпси в начале 20 века.
- Считается, что на создание синквейна её натолкнуло знакомство с японской поэзией в форме хокку, тонка и танка.
- Именно синквейны вошли в посмертный сборник стихов Крэпси, вышедший в 1914 году. В России тоже пишут синквейны например Юлия Зайцева «Маленький принц».
Синквейн является одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
Синквейны часто используются современными педагогами на занятиях в детском саду и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосо-четание. По части речи это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства
и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно прилага-тельные или причастия, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопрос: что делает? что делают)
В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов.
Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СИНКВЕЙНОМ
ОСНОВНОЙ
- Знакомство с алгоритмом составления синквейна.
- Формируется первоначальное умение составлять синквейн с помощью педагога.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Формируется и совершенствуется умение самостоятельного составления дидактического синквейна.
Синквейн можно провести после занятия для закрепления полученного материала.
Например, на тему «Космос».
Космос
Большой, красивый.
Удивляет, замораживает, манит.
Как хочется полететь в космос.
Вселенная
Для не читающих детей можно провести синквейн по занятию в картинках.
Описать игрушку.
1.Кукла.
2.Красивая, весёлая.
3.Улыбается, смотрит, стоит.
4.Весёлая кукла пошла гулять.
5.Игрушка.
1.Матрёшка
2.Расписная, яркая.
3.Радует, открывается, крутится.
4.Интересно, что у неё внутри.
5. Сувенир.
Можно при помощи синквейна выявить проблему в группе.
1. Отношение между детьми.
2. Найти причины не общения с каким-то ребенком.
Многие дети не понимают, что такое действие, поэтому при помощи программы Hailuo AI я оживила картинки.
Мной была сделана копилка Синквейнов.
Куб составь синквейн по картинке.
Так же синквейн можно использовать на родительском собрании.
- На тему «Семья» по тому, как родители составят синквейн. Можно сделать вывод у кого какое отношение к семье.
Примеры синквейна родителей.
- 1.Семья
- 2. Дружная, счастливая
- 3.Любят, ценят, уважают
- 4.Наша семья небольшая планета, где климат не меняется, остается неизменным, основанный на любви понимании, дружбе
- 5. Традиция
- 1.Семья
- 2.Крепкая, весёлая
- 3.Согревает, любит, воспитывает
- 4.Семья это где тебя любят, ждут, понимают и поддерживают
- 5.Дом
ВВВывод:
По составленному синквейну родителей можно сделать вывод, что взаимодействия в семье хорошие, большинство родителей написали, что их семья дружная. Родители, которые постарше, написали слово традиция. Необходимо понимать, что семейные традиции являются основой создания духовной атмосферы в каждой семье. Они способствует сплочению семьи.
Как сказал Плутарх.
Сила речи состоит в умении
выразить многое
в немногих словах.
Список используемой литературы:
- Акименко В. М. «Новые педагогические технологии»: учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
- Акименко В. М. «Развивающие технологии в логопедии». — Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
- Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». — Владос, Москва, 2010
- Гин А. Приемы педагогической техники. – М. :Вита-Пресс, 2003
- Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед», №5 (2005).
- Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"
Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""
Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....

Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта.
"День матери"...
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".
Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....



















