Использование нейроигр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
консультация по развитию речи
Использование нейроигр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейрогимнастик а — это название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое . Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу. Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия. Предлагаемые задания направлены на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Данные игровые сеансы помогают синхронизации работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.
Нейроигры рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, "застревают" и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки.
Виды упражнений: дыхательные , глазодвигательные, телесные перекрестные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, релаксационные упражнения, развитие коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.
Психографика
Кулак-ребро-ладонь
Таблица Шульте Ритмическая схема
Вывод: игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, такие разнообразные сеансы будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме, а также могут использоваться как вторичная психопрофилактическая работа по сопровождению детей с овз, при проведении логопедических, психокоррекционных, общеразвивающих занятий .
ПОПРОБУЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста
В материале освящены вопросы развития высших психических функций и мелкой моторики детей дошкольного возраста...

Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста
Материал содержит теоритический аспект взаимосвязи развития мелкой моторики и становления высших психических функций, а также систему коррекционно - развивающей работы по развитию мелкой моторики рук ...

ПРОГРАММА «Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевые нарушения)
Пояснительная записка Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных резул...
Сборник игр и упражнений на развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
ДЛя педагогов-психологов, воспитателей ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов по теме: "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР".
Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования нейропсихологических игровых приемов, упражнений, способ...

Использование нейроигр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
В дошкольном возрасте целесообразно использовать нейроигры, которые служат дополнением к общепринятым популярным технологиям и методикам, так как они способствуют созданию базы для успешного пре...

Смарт-практика "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
Представлен материал использования нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР...
