Конспект открытого занятия по развитию речи с применением инновационных технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о сказках.
  • Совершенствовать умение узнавать сказки по иллюстрациям.
  • Учить работать с палочками Кюизенера.

Развивающие:

  • Развитие речевой и познавательной активности детей, логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помогать, умение работать сообща.

 

Интеграция образовательной областей: речевое развитие, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy_i_konsultatsii.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

с применением инновационных технологий во второй младшей группе

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о сказках.
  • Совершенствовать умение узнавать сказки по иллюстрациям.
  • Учить работать с палочками Кюизенера.

Развивающие:

  • Развитие речевой и познавательной активности детей, логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помогать, умение работать сообща.

Интеграция образовательной областей: речевое развитие, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед,

Дети: днем

Вечером, когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети: ночью

Молодцы, все верно

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, мне передал письмо почтальон, я вам сейчас его зачитаю.

«Дорогие ребята, мы жители сказочного леса, просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу лес и всех его лесных жителей , а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста.

Вы готовы помочь жителям леса?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на корабле.

Как одним словом назвать все то что вы перечислили?

Дети: транспорт

Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на машине. В дорогу мы возьмем только багаж знаний.

Звучит музыка.

Колесики, колесики и красивый руль. Дворники работают, водичка льет буль-буль. Включаем зажигание и левый поворот. На карте расстояние, поехали вперед!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Первая остановка «Такие разные животные»

Воспитатель: Ребята скажите какое у нас сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы….

Воспитатель: Давайте мы подойдем к столу и посмотрим, кто у нас там находится.

А какие бывают животные?

Дети: домашние, дикие.

Воспитатель:А где они живут?

Давайте поиграем в игру «Помоги найти свой домик», каждый возьмет по одному животному и расскажет что об этом животном известно. Домашнее к домику, дикое в лес.

Физминутка

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Вторая остановка «Сказочные герои»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка это удивительный мир в котором происходит самые необыкновенные чудеса и превращения.

Вот первое задание.

Давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне какая сказка живет в каждой из них.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок.

Колобок - румяный бок,

Три медведя, волк, лиса.

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Второе задание загадка

А здесь еще и загадка есть, вы любите загадки?

Под кусточком, на опушке.

Держит ушки на макушке,

Ловят ушки звук тревоги,

А спасают зверя-ноги.

(Зайчик)

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Теперь мы можем ехать дальше,

Третье задание «Палочки Кюизенера»

Домик для зайки, которого выгнала лиса из домика.

Итог занятия

Ребята, где мы с вами были? Ответы детей.

В каких сказках побывали? Чем еще занимались? Ответы детей.

Кому вы расскажете о сегодняшнем путешествии? Ответы детей.

Вам было трудно? Или все понравилось? У меня есть волшебные колобки-грустные и веселые.

Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка, если что то не понравилось, то грустного.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания, Сядем а нашу машину и вернемся в наш детский сад.

Звучит музыка.

Колесики, колесики и красивый руль. Дворники работают, водичка льет буль-буль. Включаем зажигание и левый поворот. На карте расстояние, поехали вперед!

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание маленького гражданина»

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

Основы гражданского воспитания закладываются в период дошкольного детства. Воспитание навыков гражданственности начинается у ребенка с отношения к самым близким людям: матери, отцу, дедушке, бабушке, сестре, брату. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Развитие привязанности и любви к родному дому – первая ступень гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

Особых усилий в период дошкольного детства требует формирование отношения ребенка к другим людям, природе, культуре своего и других народов. Именно этот аспект педагогической работы определяет в конечном счете эффективность всех затрат на гражданское воспитание в будущем.

Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.)

Взрослые (педагоги и родители) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью, жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.

Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство детей с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова, а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.

Необходимо формировать уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу России), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.

Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Шебекино, посещать музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и, конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности родного края, связанные с Великой отечественной войной, с космосом, строительством родного города. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших нашу Родину, подвигах детей ВОВ.

В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы, старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, какими событиями познакомить. Советуем проверить, узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Белгород, Шебекино, известных на всю страну людей (героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё, что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.

Консультация для родителей

Тема: «Как воспитать патриота своей Родины».

Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.

На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств. Воспитывают эти чувства на разном материале: учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т.е. воспитываем бережливость, приобщаем к красоте окружающей природы.

Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное и социальное) в котором они живут, худ.литература, музыка, изо. Средствами служат та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и в д/саду.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Например: отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

Или: мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.

Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.

Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. И как сказал известный английского философ Ф. Бэкон «Любовь к родине начинается с семьи».

Конспект на тему: «Насекомые – маленькие обитатели нашей природы».

Цель:

#1057;оздать условия учащимся для ознакомления с жизнью насекомых.

#1056;асширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

#1055;родолжить формирование бережного отношения к окружающему миру.

Ход занятия.

Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я желаю вам быть активными, внимательными и смело высказывать свои мысли.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны.

На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

- О ком это стихотворение?

- Как можно назвать их одним словом?

- Что бы вы хотели узнать о насекомых?

- Что вы уже знаете о насекомых?

- А не знаете?

Ребята, давайте вместе прочитаем тему нашего урока. - Кто это? - Как вы думаете, почему насекомые так называются? III. Изучение нового материала. Я предлагаю вам сегодня поработать в группах. 1. Рассказ учителя. А сейчас послушайте рассказ и ответьте на вопросы. - Когда появились насекомые? - Где они обитают? Внимательно слушаем. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле. Обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. - Обсудите в группах ответы на вопросы. - Кто готов ответить? Когда появились насекомые? - А как вы думаете? Где они обитают? - А как передвигаются, насекомые знаете? Некоторые насекомые способны ползать вниз головой. Отгадайте загадку. «Кто над нами вверх ногами?» Кто это? 2. Работа с текстом. А сейчас я предлагаю вам поработать с текстом, который лежит у вас на партах. Вам нужно прочитать текст и ответить на свой вопрос, который написан после текста. 1группа: «Чем питаются насекомые?» 2группа: «Как насекомые спасаются от врагов?» 3группа: «Какую пользу, и какой вред приносят насекомые?» - Кто повторит задание? Работаем. Заканчиваем работу. Пожалуйста. 1группа: «Чем питаются насекомые?» 2группа: «Как насекомые спасаются от врагов?» 3группа: «Какую пользу, и какой вред приносят насекомые?»

3. Физминутка. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась Два - изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. #1042;идеофильм - Ребята, давайте посмотрим видеосюжет о насекомых. - Что вам запомнилось из видеосюжета? - Что нового узнали об осах? А это осиное гнездо и соты. Посмотрите и передайте другим. #1044;оклад о муравьях. Костя и Саша приготовили доклад о муравьях. Давайте послушаем их. - Что нового узнали о муравьях? - А каких вы ещё знаете насекомых? IV. Итог урока. Обратите внимание на этих насекомых. Может, некоторых вы видите в первый раз. У них яркая окраска. Они по – своему красивы и нужны на земле. Оберегайте их! Заботьтесь о них! А в этих книгах вы можете прочитать о насекомых. 1. Рефлексия. У каждого из вас лежит листочек с предложением. (Сегодня на уроке я узнал,_____________________) Закончите это предложение и сдайте мне. Хочу я, чтоб вы не забыли Все то, о чем говорили Запомни это – каждый сын, Запомни даже кроха: Что знать насекомых хорошо, А что не знать их плохо! 2. Оценивание. Сегодня вы все хорошо работали. На память об этом уроке я подарю вам Наклейки с насекомыми. Спасибо за урок.

Тексты для групп. 1 группе «Чем питаются насекомые?» Большинство насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоёй. Жуки – точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев. Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. Очень многие насекомые – пчёлы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке, мохнатым лапкам, и опыляют растения. 2 группе «Как насекомые спасаются от врагов?» Часто природа дарит насекомым защитную окраску. Когда зелёные кузнечики или гусеницы неподвижно сидят на травинке, то их не заметишь! Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пестрые узоры. Когда бабочка неожиданно взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага. Многие насекомые имеют острое жало, которым прокалывают кожу преследователей и выпускают в ранку яд. Такие насекомые раскрашены в желто – оранжевый и черный цвета. Птицы и звери знают это и не трогают их. Несъедобные для птиц божьи коровки в случае опасности выпускают едкую пахучую жидкость. 3 группе «Какую пользу и вред приносят насекомые?» Многие насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Трудолюбивые пчёлы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мёд, душистый воск, и лекарственное вещество – прополис. Бабочки тутового шёлкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. А муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений. Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. Но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья – птицы.

Цель: создать комфортные условия для творческой реализации знаний учащихся по теме « Насекомые».

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по основным вопросам темы « Насекомые»;

Развивать УУД: сравнивать, оценивать, узнавать изученные объекты на рисунках, таблицах, делать выводы;

Коррекция коммуникативных УУД: работа в парах.

Оборудование:

Таблицы, карточки с заданиями, рисунки, ТСО (магнитофон, компьютер, натуральные объекты)

БОШИ № 1 учитель: Сорокина Ю. А.

Бийск, 2020

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

«Приходит лето, и они в великом изобилии наполняют наши леса, сады, поля, даже пустыни. Сколько их на планете? Где тот всемогущий компьютер, способный выразить в цифрах это население Земли? Как предполагают, их на Земле миллиард миллиардов!

В.: О ком написаны эти строки?

О.: О насекомых.

В.: Кто такие насекомые? Насколько необходимы они в системе животного мира?

На эти вопросы мы ответим в конце урока, на котором обобщим знания о насекомых. Необычность урока еще и в том, что вы будете знатоками—теоретиками, а не просто учениками.

Вы будете работать самостоятельно, в парах, а все задания будут оцениваться по пятибалльной системе и отмечаться в этой таблице.

2. Актуализация знаний. (фронтальная беседа).

Ребята, наверное, вы со мной согласитесь, что говоря о насекомых невозможно не употребить слова самые-самые…

Давайте вспомним, чем же насекомые превосходят других представителей животного мира.

Самые многочисленные;

Самые плодовитые; ( тля)

Самые сильные; ( жук-носорог может удержать на спине вес в 850 раз больше собственного )

Самые прожорливые; ( саранча )

Самые опасные; ( Малярийные комары)

Самое острое обоняние ( самец бабочки ночного павлиньего глаза чувствует самку за 11 км).

Итак, начинаем наше исследование.

3. Основная часть.

1. «Верны ли утверждения?»

Задание: правильные суждения обозначайте знаком «+», а неправильные «--«.

* Тело насекомых состоит из трех отделов: голова, грудь, брюшко. +

* Насекомые имеют три пары ног. +

* Роль органов осязания у насекомых играют крылья. – (усики)

* Органы дыхания представлены дыхальцами, пронизывающими все тело насекомых. +

* Насекомые спят с открытыми глазами. + ( вообще не могут закрывать глаза, они не подвижны, изображение зернистое)

* Орган вкуса у бабочек находится на передних ногах. + ( в 256 раз чувствительнее человеческого языка)

* Медоносная пчела, тутовый шелкопряд, тараканы—одомашненные животные. –

(Взаимопроверка )

2. «Строение тела насекомых.»

Задание: назовите части тела и органы насекомого по таблице.

голова;

грудь;

брюшко;

крылья (две пары);

ноги ( три пары);

усики;

хоботок;

глаза;

щупики ( у жуков).

( Взаимопроверка, один ученик показывает у доски, остальные проверяют).

3. «Волшебное превращение».

«Летучие цветы», «Летающие червяки», «Двигающиеся, растущие и питающиеся яйца»…-- как только не называли бабочек и их личинок еще в прошлом веке.

Человеческий разум долго не мог постигнуть странного хода роста и развития многих насекомых.

А вам сейчас предстоит раскрыть тайну развития и размножения бабочек.

Задание: назовите стадии развития бабочек, о которых идет речь и расположите их в нужном порядке.

1. Эту стадию развития бабочки сравнивают с бездонной бочкой для переваривания пищи. Ротовой аппарат грызущего типа. Объедаться в этот период не только можно, но и нужно, так как это влияет на степень плодовитости взрослого насекомого. Чем больше съест сейчас, те больше яиц отложит взрослая бабочка. (Личинка, гусеница).

2. На этой стадии бабочка начинает свою жизнь, пробуждается семя—зародыш будущего взрослого насекомого. (Яйцо)

3. Эта стадия своеобразного отрочества—этап покоя, кажущейся безжизненности, хотя внутри идет коренная перестройка всех тканей и органов. (куколка)

4. основное назначение насекомого на этой стадии оставить на свете след—многочисленное потомство. (взрослая особь)

(Ученик на доске располагает изображения стадий развития бабочек).

Физкультминутка. (звучит музыка «Маленькая серенада» В. Моцарта)

Упражнение 1. Вращение рук или волшебная восьмерка. ( приведет в порядок аппарат равновесия) насекомых, как и птиц, называют пернатыми. Крылья это органы движения.

Упражнение 2. Пружинящие наклоны вперед, вдох в нижней точке (связать с дыхательной системой насекомых).

Упражнение 3. Гимнастика для глаз «Пчела».

5. «Найди ошибку».

Задание: Я зачитаю текст, в котором допущены ошибки. Ваша задача найти их и подчеркнуть.

Текст.

Приближается август. На лесных опушках и полянах пестреют цветы. На один из них села бабочка павлиний глаз, на красноватом фоне крыльев у нее ярко выступают темно-синие круглые пятна. Вдруг подлетела синица и схватила бабочку. Вот на ромашку приземлился майский жук, чтобы собрать сладкий нектар. А рядом в траве слышалось песня самки кузнечика. Прекрасный выдался день, сколько всего увидели!

Несоответствия.

1. Бабочка павлиний глаз имеет предостерегающую окраску и не склевывается птицами.

2. Майские жуки не питаются нектаром.

3. Стрекочут самцы кузнечиков.

;Насекомые—барометры».

(звучит музыка «Прогноз погоды»)

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день.

А. С. Пушкин.

Задание: Каждая пара получает изображение насекомого.

Вспомните свои наблюдения и скажите, как ведут себя насекомые перед ненастьем.

* Мухи перед дождем стремятся укрыться в помещениях и сидят по стенам смирно.

* Бабочка-крапивница за 2 часа перед дождем прекращает свои полеты и прячется в укромном месте.

* Стрекозы перед грозой собираются стайками и начинают нервно летать около земли. В хорошую погоду они летают поодиночке.

* Пчелы сидят по ульям и гудят—жди дождя.

* Муравьи перед дождем начинают заделывать входы в муравейник среди дня.

* Кузнечики долго стрекочут вечером, утро будет ясным и солнечным, день сухим и теплым.

«Задание-бонус» (демонстрация натурального объекта—осиное гнездо)

#1050;аким насекомым принадлежит этот природный объект.

#1063;ему научился человек, наблюдая за этими насекомыми? (человек научился делать бумагу, как это делают бумажные осы).

6. «Виртуальная экскурсия в музей насекомых».

Мы так уж устроены, что в июньский зной мечтаем о прохладе снега, а зимой не прочь очутиться в зелени трав и порхающих бабочек. Но мы можем очутиться в солнечном лете, совершив виртуальную экскурсию в музей насекомых.

Задание: Узнать и назвать насекомое (презентация в компьютере).

4. Заключение.

#1054;бобщение.

Наши исследования подошли к концу, настало время подвести итог урока и ответить: «Кто же такие насекомые и каково их место в природе?»

Наверное, до изучения этого материала, вы сами могли пренебрежительно сказать: «Да кому они нужны, эти насекомые!?»

Но сейчас, я думаю, вы ответите достойно.

Итак, для чего нужны насекомые на планете Земля?

1. Насекомые опыляют цветковые растения;

2. Насекомые являются кормом для птиц и животных;

3. Украшают нашу природу, оживляют ее.

Давайте составим синквейн о насекомых.

Ключевое слово: НАСЕКОМЫЕ

Какие? МНОГОЧИСЛЕННЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ

Что они делают? ОПЫЛЯЮТ КОРМЯТ УКРАШАЮТ

Кто же они? ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

#1054;ценивание.

#1044;омашнее задание: Написать сказку «Один день из жизни бабочек».

Конспект занятия на тему: «Насекомые – маленькие обитатели нашей планеты».

Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых.

Задачи:

Обучающие:

1. Углубить знания и представления детей о насекомых, об особенностях их внешнего вида, жизненных проявлений насекомых.

2. Расширить знания детей о последовательности цикла развития бабочки.

#1042;ызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Развивающие:

4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

6. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Воспитательные:

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

#1057;облюдать правила поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Познавательные беседы: «Познакомьтесь, это букашки», «Насекомые».
  • Чтение книг: «В. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они», Бабочки», «Чудо на ладони».
  • Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Насекомые».
  • Отгадывание загадок о насекомых.
  • Д\И «Парные картинки», «Кто где живет?»,
  • Рисование на тему «Бабочка-красавица», «Божьи коровки-подружки».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром Артем, обнаружил вот этот конверт на входных дверях нашей группы. На нем написано: «Открыть, когда придут дети». (Открываем.) Да тут письмо, не простое, зашифрованное. Как вы думаете кто же это? (Это насекомые.)

Сегодня о насекомых и пойдет речь.

Воспитатель: Ребята, а если я загадаю о них загадки, то сможете отгадать? (после того, как дети отгадают загадку, они находят картинку, прикрепляют к магнитной доске соответствующую картинку. «Молодец, а теперь найди соответствующую картинку).

1. Всех жучков она милей, спинка алая у ней. На спине кружочки — чёрненькие точки. (Божья коровка.)

2. Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

4. Волосата, зелена, в листьях прячется она хоть и много ножек, бежать она не может. (Гусеница.)

5. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называют её … (Стрекоза.)

6. С ветки на тропинку, с тропинки на травинку,

Прыгает пружинка, зелененькая спинка. (Кузнечик.)

7. Над столом жужжит, летает,

Очень всем надоедает. (Муха.)

8. Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

9. Жу-жу-жу! Над цветами я кружу!

Потружусь я над цветком,

Вас порадую медком. (Пчела.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. И они называются одним словом…насекомые. Кто знает почему? Обратите внимание на тело насекомых, которых вы назвали, оно у многих из них, словно глубокими насечками, разделено на несколько частей, вот от этих слов «насекать», «насечки» и произошло название Насекомые».

Предлагаю рассмотреть модель тела мухи и муравья, чтобы подтвердить наш правильный ответ.

Тело насекомых состоит из 3 частей (отделов): из каких? (головы, груди и брюшка). На голове располагаются: глаза, рот, усы.

На туловище имеются три пары конечностей, т.е. 6 лапок и крылья. У некоторых на брюшке есть жало. Вспомните, у каких насекомых? (оса, пчела, шмель).

Воспитатель:

Вы знаете, ребята, насекомые — самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

Кстати, обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики.

Как передвигаются насекомые, как вы думаете?

Подскажите, кто помнит.

Они умеют плавать, ползать, ходить, бегать, летать. Многие насекомые способны ползать вниз головой.

Вспомните загадку: «Кто над нами вверх ногами?». (муха).

А как вы думаете, чем питаются насекомые?

Ваши предположения: (ответы детей).

У каждого насекомого свой корм. Большинство из них поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Жуки-точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев.

Бабочки, пчелы, шмели, осы, мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Они собирают нектар цветов и опыляют растения. Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу. А вот комары питаются соком растений и кровью животных. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Как вы думаете, у насекомых могут быть враги?

Какие враги у мухи? Скажи полным ответом. (Мы боремся с мухами, чтобы они не разносили бактерии.)

Как насекомые спасаются от врагов?

Часто природа дарит им защитную окраску. Например, зеленые кузнечики и зеленые гусеницы. Некоторые гусеницы похожи на свернутые в трубочку сухие листья или обломки веточек. Многие насекомые имеют острое жало, которым прокалывают кожу и выпускают в ранку яд.

Очень много можно узнать о жизни насекомых, и встретить их можно не только в лесу.

Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Как и у многих насекомых, жизнь у бабочки начинается с яйца.

Предлагаю вам игру.

Д\И «Что сначала, что потом?»

1. Что сначала делает бабочка? (откладывает яйца). А вы знаете сколько яиц она может отложить сразу? До 1000. Можете предположить, сколько времени созревают яйца, т.е. будущие бабочки находятся в стадии яйца? (от 8 до 15 дней.)

Это тоже зависит от вида бабочки.

2. Что происходит дальше?

Кто появляется из яйца? Появляются гусеницы, имеющие ротовой аппарат грызущего вида, с помощью которого они могут поедать листья растений, цветы, плоды. Дополните как они справляются с большими листьями? Сначала появляются гусеницы маленького размера, но они сразу же начинают много-много есть. Как вы думаете, для чего? (Чтобы быстрее вырасти.) Они быстро растут и линяют 4 раза. Гусеницы обладают особыми железами, которые выделяют специальное вещество, а оно на воздухе твердеет и превращается в тонкую нить, которая со временем станет коконом. Как долго бабочка находится в стадии гусеницы? (2 недели.)

#1057;о временем бабочка начинает окукливаться и наступает 3 стадия жизненного цикла бабочки. Как она называется? Где она прикрепляется на листочке? Куколка ничего не ест, отдыхает, но внутри куколки идет процесс превращения в кого?

#1053;а последней стадии превращения из куколки появляется голова, туловище, ноги. Сначала бабочка сидит неподвижно. Кто подскажет, почему?

Дети, когда бабочка в стадии гусеницы, она что нам приносит? А взрослая бабочка?

Как вы думаете, где спят бабочки? (Они не нуждаются во сне, не спят.)

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели, посидели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко

Д\и.

«Кто как передвигается».

На столе разложены карточки с насекомыми. Надо разделить на 4 группы по способу передвижения: летающие, бегающие, прыгающие, плавающие и перенести на нужное «поле».

Д.и. «Подбери признак»

Пчела какая? (полосатая, трудолюбивая, жужжащая)

Бабочка какая? (красивая, лёгкая, разноцветная)

Гусеница какая? (зелёная, медлительная, зловредная)

Муравей какой? (коричневый, маленький, работящий).

Кузнечик какой? (зеленый, прыгающий).

Комар какой? (маленький, кусачий, назойливы, пищащий).

Муха какая? (черная, вредная, надоедливая.).

Д\и. «Кого не стало».

Дети рассматривают насекомых, отворачиваются, воспитатель убирает несколько карточек, дети поворачиваются, вспоминают каких насекомых не хватает.

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними. Какие вы знаете?

Если поблизости пчела, оса, шмель — нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...

Совместная деятельность по инновационным технологиям во второй младшей группе «Умение жить дружно»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстет...

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы  «В гости к мишке»....

Доклад «Применение игровых технологий во второй младшей группе»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность име...

«Применение игровых технологий во второй младшей группе»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможнос...

Краткий анализ –отчёт по системному применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе « Солнышко».

Системное  применение здоровьесберегающих технологий  означает анализ не только качественных и количественных показателей деятельности образовательного учреждения, но и взаимосвязей между ни...

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением инновационных технологий во второй младшей группе

Конспект  открытого занятия  по развитию речи с применением инновационных технологий во второй младшей группе   Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности.Зада...