Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
с элементами ТРИЗ - технологий
в 1-ой младшей группе
Тема: «По следам колобка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6 П. НОВОСАДОВЫЙ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект занятия по развитию речи
с элементами ТРИЗ - технологий
в 1-ой младшей группе
Тема: «По следам колобка».
г. Белгород
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологий в 1-ой младшей группе
Тема: «По следам колобка»
Цель: Развитие сенсорных эталонов и умений у детей 2-3 лет для всестороннего восприятия окружающего мира.
Задачи:
Формирование умения отвечать на вопросы предложением.
Стимулирование речевой активности при решении проблем.
Активизация словарного запаса детей.
Закрепление знаний о признаках «Цвет», «Форма», «Рельеф».
Методы и приёмы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Сундучок сказок.
Книга «Колобок».
Макет дерева.
Корзины разных цветов (синяя, красная, зелёная).
Мячики разной формы (гладкие, колючие, мягкие).
Краски (зелёная, жёлтая, красная).
Овощи (помидор, репа, огурец).
Дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Смотрите, на столе стоит сундучок. Что в нём может быть?
(Мозговой штурм)
Дети: В сундучке могут быть сказки.
Воспитатель открывает сундучок и показывает книгу.
Воспитатель: Наша сказка живёт в этой книге. Как она называется?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказку. Для этого нужно назвать героев сказки «Колобок».
Дети называют героев: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Воспитатель произносит волшебные слова, и дети повторяют за ней:
Вокруг себя ты повернись, И тут же в сказке окажись.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Но колобка не видно. Смотрите, дорожка, по которой он катился. Пойдём по ней и найдём колобка. А по пути будем петь его песенку.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия:
Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл.
Воспитатель: Дорожка привела нас к кустику. Кто там сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка грустит, потому что не может найти свой домик. Он просит нас помочь.
Дети играют в дидактическую игру «Зайка».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы, как он сам.
Воспитатель: Посмотрите, эти зайчики похожи на геометрические фигуры. Какой домик подойдёт для этого зайчика? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо за помощь, зайки!
Дети идут дальше по тропинке и поют песенку.
Воспитатель: Кто-то сидит под ёлкой?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк тоже грустит. Ему подарили мячи, но он не знает, что с ними делать. Давайте поможем ему.
Дети трогают мячи и описывают их на ощупь: колючие, твёрдые, мягкие.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с этими мячами?
Дети: Разложить их по корзинкам.
Воспитатель: Какие помощники нам в этом помогут?
Дети: Руки и глаза.
Дети сортируют мячи по корзинкам в зависимости от их рельефа и мягкости.
Воспитатель: Спасибо, волчок! Мы помогли тебе. Теперь нам пора дальше.
Дети идут по следам и поют песенку. Они встречают медведя.
Воспитатель: Медведь тоже просит помощи. Он хочет разукрасить овощи, но не знает, каким цветом.
Воспитатель показывает контуры овощей, и дети называют их: огурец, репа, помидор.
Затем воспитатель показывает овощи в корзинках, и дети называют их цвет: помидор — красный, репка — жёлтая, огурец — зелёный.
Воспитатель: Молодцы! Теперь медведь сможет разукрасить овощи.
Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом с ним — лиса.
Воспитатель: Что хочет сделать лиса?
Дети: Съесть колобка. Нам нужно помочь ему.
Воспитатель: Чтобы лиса не съела колобка, давайте узнаем его на волшебной дорожке.
Дети играют в дидактическую игру «Узнайте колобка».
Цель: Закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
На столе лежит дорожка, состоящая из отрезков разного цвета. По ней катится колобок, и каждый раз, когда он останавливается на отрезке определённого цвета, всё вокруг становится таким же.
Воспитатель: Колобок стал синего цвета. Это наш колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета бывает что-то синее?
Дети называют предметы.
Воспитатель: Давайте примерим синие очки. Что мы видим?
Игра продолжается, пока дети не доберутся до жёлтого цвета и не узнают колобка.
Дети: Это наш колобок!
Воспитатель: Ура! Мы его нашли и спасли от лисы.
Колобок появляется на пеньке и поёт песенку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы были. Кого мы встретили и как помогли героям сказки «Колобок»?
Дети называют сказку и героев.
Воспитатель: Мы вернулись из сказки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и расскажем другим ребятам, где мы были и кого встретили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме: "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...

Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих р...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гостях у сказки «Репка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663788","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
