Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Евдокия Петровна

Конспект занятия по развитию речи

с элементами ТРИЗ - технологий

в 1-ой младшей группе

Тема: «По следам колобка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6 П. НОВОСАДОВЫЙ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект занятия по развитию речи

с элементами ТРИЗ - технологий

в 1-ой младшей группе

Тема: «По следам колобка».

г. Белгород

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологий в 1-ой младшей группе

Тема: «По следам колобка»

Цель: Развитие сенсорных эталонов и умений у детей 2-3 лет для всестороннего восприятия окружающего мира.

Задачи:

Формирование умения отвечать на вопросы предложением.

Стимулирование речевой активности при решении проблем.

Активизация словарного запаса детей.

Закрепление знаний о признаках «Цвет», «Форма», «Рельеф».

Методы и приёмы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Сундучок сказок.

Книга «Колобок».

Макет дерева.

Корзины разных цветов (синяя, красная, зелёная).

Мячики разной формы (гладкие, колючие, мягкие).

Краски (зелёная, жёлтая, красная).

Овощи (помидор, репа, огурец).

Дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Смотрите, на столе стоит сундучок. Что в нём может быть?

(Мозговой штурм)

Дети: В сундучке могут быть сказки.

Воспитатель открывает сундучок и показывает книгу.

Воспитатель: Наша сказка живёт в этой книге. Как она называется?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказку. Для этого нужно назвать героев сказки «Колобок».

Дети называют героев: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель произносит волшебные слова, и дети повторяют за ней:

Вокруг себя ты повернись, И тут же в сказке окажись.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Но колобка не видно. Смотрите, дорожка, по которой он катился. Пойдём по ней и найдём колобка. А по пути будем петь его песенку.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия:

Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл.

Воспитатель: Дорожка привела нас к кустику. Кто там сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка грустит, потому что не может найти свой домик. Он просит нас помочь.

Дети играют в дидактическую игру «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы, как он сам.

Воспитатель: Посмотрите, эти зайчики похожи на геометрические фигуры. Какой домик подойдёт для этого зайчика? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо за помощь, зайки!

Дети идут дальше по тропинке и поют песенку.

Воспитатель: Кто-то сидит под ёлкой?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк тоже грустит. Ему подарили мячи, но он не знает, что с ними делать. Давайте поможем ему.

Дети трогают мячи и описывают их на ощупь: колючие, твёрдые, мягкие.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с этими мячами?

Дети: Разложить их по корзинкам.

Воспитатель: Какие помощники нам в этом помогут?

Дети: Руки и глаза.

Дети сортируют мячи по корзинкам в зависимости от их рельефа и мягкости.

Воспитатель: Спасибо, волчок! Мы помогли тебе. Теперь нам пора дальше.

Дети идут по следам и поют песенку. Они встречают медведя.

Воспитатель: Медведь тоже просит помощи. Он хочет разукрасить овощи, но не знает, каким цветом.

Воспитатель показывает контуры овощей, и дети называют их: огурец, репа, помидор.

Затем воспитатель показывает овощи в корзинках, и дети называют их цвет: помидор — красный, репка — жёлтая, огурец — зелёный.

Воспитатель: Молодцы! Теперь медведь сможет разукрасить овощи.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом с ним — лиса.

Воспитатель: Что хочет сделать лиса?

Дети: Съесть колобка. Нам нужно помочь ему.

Воспитатель: Чтобы лиса не съела колобка, давайте узнаем его на волшебной дорожке.

Дети играют в дидактическую игру «Узнайте колобка».

Цель: Закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

На столе лежит дорожка, состоящая из отрезков разного цвета. По ней катится колобок, и каждый раз, когда он останавливается на отрезке определённого цвета, всё вокруг становится таким же.

Воспитатель: Колобок стал синего цвета. Это наш колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета бывает что-то синее?

Дети называют предметы.

Воспитатель: Давайте примерим синие очки. Что мы видим?

Игра продолжается, пока дети не доберутся до жёлтого цвета и не узнают колобка.

Дети: Это наш колобок!

Воспитатель: Ура! Мы его нашли и спасли от лисы.

Колобок появляется на пеньке и поёт песенку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы были. Кого мы встретили и как помогли героям сказки «Колобок»?

Дети называют сказку и героев.

Воспитатель: Мы вернулись из сказки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и расскажем другим ребятам, где мы были и кого встретили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих р...