Главные вкладки

    Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Овчинникова Светлана Викторовна

    Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий.

      Тема: «Путешествие в сказку»

            Составила:

    воспитатель ГБОУ Школа 2075

    дошкольное отделение №2

    Овчинникова Светлана Викторовна

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

    Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
    Задачи:
    • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
    • закрепить знания детей о русских народных сказках;
    • способствовать эмоциональному восприятию сказок;
    • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
    • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
    I. Вводная часть. Организационный момент.
    Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
    Я - твой друг, и ты - мой друг!
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
    - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
    Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
    А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
    - Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
    (дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине) )
    В корзине картинки с сюжетами сказок
    1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
    Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
    Выросла она большая пребольшая… »
    3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
    Еле успели все звери из него выскочить… »
    4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
    5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
    подошел к избушке и запел тонким голосом… »
    ( В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
    Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

    Курочка ряба.
    Репка.
    Теремок.
    Колобок.
    Волк и козлята.

    II. Основная часть.
    Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

    Достаю из корзинки мягкую игрушку — лису.
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
    Воспитатель : Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
    Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
    Наш зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги.
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется? (Зайка.)

    Кто, большой и косолапый,
    Мед достал из бочки лапой?
    Скушал сладость и реветь.
    А зовут его? (Медведь.)

    Вот будильник во дворе,
    Будет всех он на заре.
    Красный гладкий гребешок
    Это – Петя- … (петушок)
    У меня отличный слух,
    Острый взгляд и тонкий нюх.
    Сразу лезу с кошкой в драку,
    Потому что я… (Собака.)
    Скачет по болоту
    Зеленая квакушка.
    Зелененькие ножки.
    Зовут меня… (Лягушка.)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
    - Правильно, ребята!

    Ответы детей:
    Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.


    Нет, лягушка из другой сказки.

    Физминутка.
    - Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
    — Эй, ребята, что вы спите,
    Нам животных покажите.
    У лисички острый нос,
    У нее пушистый хвост.
    Шуба рыжая лисы
    Несказанной красоты.
    Лиса по лесу похаживает
    Шубу рыжую поглаживает.
    — Заяц по лесу скакал,
    Заяц корм себе искал.
    Вдруг у зайца на макушке
    Поднялись, как стрелки, ушки.
    Зайчик прыгнул, повернулся
    И под деревом согнулся.
    Вылез мишка из берлоги,
    Разминает Миша ноги,
    На носочках он пошел
    И на пяточках потом.
    Дети присаживаются на стульчики.
    Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
    Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок( например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
    Заключительная часть.
    Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
    «Я хочу построить дом»
    Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
    (Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) )
    Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
    И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
    - Молодцы!
    Контрольные вопросы:
    Что нового узнали ? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
    Все молодцы! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"

    Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

    Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».

    Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

    Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....