Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сильникова Ольга Владимировна

Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_raz_rechi_teatr.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства.

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;

- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;

2. Развивающие

- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация персонажей, прослушивание аудио-записи сказки «Репка»

Материал и оборудование:

- Настольный театр «Репка»

- Ткань для дорожек - оформления группы

- Аудио запись для входа в группу,  ( Мы едим, едим, едим.)

- Одежда для ряженья. Маски, персонажей сказки, мышь, собака, кошка, дед, бабка, внучка.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: 

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Упражнение «Улыбнись друзьям»

2. Вводная часть

- Воспитатель: 

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр? (воспитатель говорит детям в раздевалке)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.

- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на дорожки, а около них Петрушка)

- Интересно, откуда он здесь, и что он тут делает?

- Кто это? (ответ детей Петрушка)

-Как он суда попал? Петрушка, как ты здесь оказался?

оспитатель: говорит за Петрушку

Я пришёл к вам из театра. Я хочу вам рассказать и поиграть свами в театр, но с начало вы должны мне помочь. Поможете?

- Дети – (Да , поможем)

- Петрушка:

Я предлагаю, отправится на поиски сказки.

Подлинной дороге пойдёшь сказку по частям соберёшь.

По короткой дорожке пойдёшь в театр попадёшь.

-Воспитатель:

Ребята давайте поможем Петрушке сказку собрать, по какой дорожке мы с начало пойдём? А по  какой дорожке в театр попадём?

-Дети :  ( с начало пойдём по длинной  дорожке, а по том по короткой)

- Воспитатель:

- Ребята, посмотрите здесь, кто то сидит! (под стулом сидит собака)

-Воспитатель:

Кто это?

-Дети ( это собака)

Где собака сидит?  ( ответ детей – собака сидит под стулом)

- Петрушка:

Ребята, смотрите какой рыжий и пушистый зверь! Вы знаете кто это?

-Дети: ( Да, это кошка)

- Петрушка:

А где она лежит?

Дети: (кошка лежит на стуле)

- Петрушка:

Ребята смотрите, стоит дом. А около дома грядки, а на грядках овощи растут.

Ой, что это за овощ, где он вырос?   (На столе стоит макет имитация деревни).

-Дети: (это репа, она росла на грядке, в земле)

- Петрушка:

Скажите, а кто её посадил, кто за ней ухаживал?

-Дети: (Дедушка)

-Петрушка:

А кто ему помогал работать на грядках?

-Дети: (Бабушка)

-Петрушка:

Ой поглядите ребята, а около дома есть маленькая нора. Кто в ней живёт, как вы думаете?

-Дети: (в этой норке живёт мышка)

-Петрушка:

Где находится нора?

-Дети: (нора находится около дома)

-Петрушка:

Ребята мы собрали всех героев сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Дети: (эти герои из сказки «Репка»)

-Петрушка:

Какие вы молодцы, вы правильно отгадали сказку. Давайте пригласим сказочных героев в наш театр и сами покажем им свою импровизированную сказку «Репка»

3. Основная часть ( показ театра)

- Воспитатель:

Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями и вы для них покажите сказку «Репка».

Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы по маленькой дорожке попадём в театр. (звучит музыка, дети с воспитателем поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.

(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)

Инсценировка сказки.

-Воспитатель:

Сказка начинается. Посадил дед репку, полевал, почву взрыхлял, выросла репка большая – пребольшая.

-Дед: (Коля Г изображает деда, кряхтит, за спину держится, подходит к грядке) - имитирует движения, тянет репку.

-Репка: (Ярослав Г – Ах – не вытащит не как.)

-Воспитатель:

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

- Бабка: ( Кира О - Подожди, дед, вот платочек завяжу, и тебе я помогу,. идёт охает, руки разводит. Подходит берёт деда за пояс).

-Репка: (Ярослав Г – Хо сужу я глубоко)

-Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

-Внучка: (Вероника С - очень хочется быть красивой и нарядной, вот сейчас банты я завяжу и конечно помогу. Одевает банты и бежит встаёт за бабкой).

-Репка: (Ярослав Г – Ах – не вытащит не как.)

-Воспитатель:  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Зовёт внучка Жучку.

-Жучка: (Кирилл З – Гав-гав, я с радостью вам помогу, за одно и косточки свои я разомну. Бежит, разминается, руки вверх поднимает. Подбежал,

 внучку за пояс взял).

-Репка: (Ярослав Г – Хо сужу я глубоко)

-Воспитатель: Ухватилась жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, никак не могут репку вытащить. Зовёт Жучка кошку.

-Кошка: ( Варя М – Ой, ребята как же я люблю поспать. Но друзьям надо помогать. Кошка лениво бежит на помощь. Прогибается , подтягивается и встаёт за Жучкой).

-Репка: (Ярослав Г – Ах – не вытащат не как.)

-Воспитатель: Кошка пришла за Жучку ухватилась, тянут - потянут вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.

-Мышка: ( Соня М – Пи –пи –пи Сыру съем кусочек, чтобы сил хватило на разочек. Ест сыр и бежит помогать, встаёт за кошкой и все вместе тянут репку.

-Репка: (Ярослав Г – Ура – ура вот, какая дружная вытащила меня семья.)

-Воспитатель: Дружно вместе потянули, репу вытащили большую – пребольшую. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! Дети артисты делают поклон и уходят! Зрители аплодируют.

4 Заключительная часть:

-Воспитатель:

Вопросы на закрепление:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Что вы делали в театре? (ответы детей)

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Спасибо артистам за отличную игру.

Итоговая рефлексия: Ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение?  Если вам понравилось и у вас весёлое настроение, то предлагаю взять смайлик синего цвета, если вам было немного грустно, то предлагаю взять смайлик жёлтого цвета, если вам было не интересно , то красный смайлик можно взять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....