НОД День народного единства во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Задачи: 

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_narodnogo_edinstva.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 пгт СЕРЫШЕВО

структурное подразделение детский сад №3

НОД

 День народного единства

 во второй младшей группе.

Подготовил воспитатель высшей категории

Мандрыка Т.Н.

пгт Серышево

2025 г

НОД День народного единства во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.

Задачи: 

Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация по теме НОД; полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России»; игрушка – медведь; крупные кубики; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «земной шар», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники? (Да)

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).

Воспитатель: - Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.

Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется посёлок, в котором находится наш детский сад? (Серышево), а страна, в которой мы живем? (Россия).

(Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным - давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам.  Только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе, наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной. Особенно важно быть дружными сейчас, когда против нашей страны вновь ополчились враги. Скажите, как можно назвать воинов, которые сейчас защищают нашу страну от плохих людей? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель обращает внимание детей на непонятный шорох, предлагает подойти и посмотреть, кто это пришел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Медведь.

(Дети приветствуют гостя).

– Здравствуй, Мишка! А у нас с ребятами сегодня праздник! Ты любишь праздники? Только ты какой-то грустный, что случилось?

(Медведь рассказывает детям о том, что ураган разрушил берлогу, в которой жила вся медвежья семья, а на улице уже осень и медведи до зимы не успеют сами построить себе новый дом).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем построить новый дом для семьи Мишки все вместе!

(Дети строят «берлогу» из кирпичиков и кубиков. Медведь благодарит за помощь).

- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые Мишка дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого, оранжевого).

Дети благодарят Медведя и прощаются с гостем.

В нашей стране живет очень много разных народов: русские, татары, удмурты, казахи, буряты и т.д. А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой. Я предлагаю вам всем вместе сделать символ дружбы народов – украсить планету нашими волшебными ладошками, которые будут символизировать многообразие людей на Земле!
Воспитатель вносит в группу шаблон круга с нарисованной планетой Земля и предлагает детям украсить ее ладошками "Мир на планете", оформить с помощью получившейся коллективной работы стенгазету.  

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)

Воспитатель: 

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего поселка украшают флагами.

Физкультминутка  (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас сделает флаг нашей Родины? 

Проводится дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг России»  — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
Пройдемте за столы. У вас на столах лежат полоски бумаги – белая, красная и синяя. Для того чтобы сделать флаг нужно взять белую полоску и положить ее сверху, затем берем синюю полоску и положим ее рядом с белой полоской, затем берем красную полоску и кладем ее внизу. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята у нас получились такие красивые флажки, потому, что вы трудились все вместе, никто не ссорился, не мешал друг другу.

Воспитатель: Что вам больше запомнилось и понравилось. Что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? Ответы детей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование кружка "Народные игры"-вторая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад№3   Кружок «Народные игры»Ι Ι младшая группа      Руководитель:Москаленко Валент...

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Познавательно - творческий проект «Народный фольклор» (вторая младшая группа)

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой,родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будетспособствовать развитию духовного, нравственного, эстетическ...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...