План – конспект итогового занятия, средняя группа. Тема: «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2025.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила ЛапинаН.С.

План – конспект итогового занятия, средняя группа.

Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая развитие», «Социально коммуникативное».

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу; к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

«Цветик семицветик», письмо на котором записаны задания; магнитные доска, мяч, разрезная картина. Ход занятия:

Приветствие.

Влетает шарик с письмом. «Здравствуйте дети, пишет вам фея , из страны Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее ? (Да)

Для того, чтобы помочь фее нужно произнести заклинание. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Дети посмотрите . А вот и тот самый цветок посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Давайте выполним первое задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть быстрое слово ракета,

Есть слово колючее – ель, Есть слово пушистое – снег,

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Посуда –

Продукты питания –

Транспорт-

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)

Фея пишет, что сейчас мы должны выполнить зарядку.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

4 Задание

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Холодный –

Светлый –

Грязный –

Добрый –

Узкий –

Высокий-

5 лепесток. Нужно собрать картину. И рассказать про нее.

Молодцы быстро вы собрали.

А теперь скажите: Что изображено на картинке.

Дети рассказывают, что изображено на картине.

Картинка из сказки.

Что изображено на картине?

Какая это сказка?

Какая лиса?

Какой колобок?

Знает ли он, что она хочет его съесть?

-Скажите, мне пожалуйста, а если бы лиса его не съела, чем бы могла по вашему мнению закончиться сказка?

Ответы детей

Воспитатель помогает, поправляет, просит говорить полными предложениями.

6 задание. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Машина – много машин.

Стул- много стульев.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кошка – много кошек.

Дом – много домов.

Игрушка- много игрушек.

Птица- много птиц

7. лепесток . « Игра со звуками»

Ну вот мы дошли до следующего задания . Я хотела у вас спросить, а вы знаете песенку комарика ( з-з-з), а песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши , если услышите песенку комарика З ( зебра, машина, зонтик, забор, снег, зуб).

Песенку жука Ж ( живот, жираф, дом, яблоко , жук, ежик, ножик).

Песенку ветра Ш ( шапка, шуба, конфета, шишка, машина).

Песенку насоса С ( стол, стул , рука, слон, самолет, дерево, сон).

Молодцы ! вот мы и выполнили это задание.

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

Итог

- Вот и расцвёл Цветик- Семицветик, вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы помогли ей вернуть цвета лепестку. И в честь этого предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось помогать фее , то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Занятие построено в форме игры-путешествия.  Целью является создание психолого-педагогических условий для формирования элементарных математических знаний и развития всех компонентов устной речи д...

План-конспект по аппликации (средняя группа). Тема: У солнышка в гостях. (с элементами рисования).

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки;- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цы...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"...