ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И МЫ»
материал (средняя группа)
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И МЫ»
Воспитатель:
Буриева Ольга Александровна.
г. Красноярск 2025
Вид проекта: Творческий, игровой,
практико-ориентировочный
Срок реализации: долгосрочный
(сентябрь 2025 года – май 2026 года)
Возраст детей: 4-6лет
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связной речи.
Цель проекта: развитие творческой активности детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- развитие связной выразительной речи;
- развитие инициативы, самостоятельности;
- развитие воображения, фантазии;
- последовательное ознакомление детей с различными видами театра
Для родителей:
- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
- выставка рисунков «Мы из сказки»;
- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»
Ожидаемые результаты:
- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
- разработка сценария развлечения для детей.
II этап основной:
Сроки | Работа с родителями | Совместная деятельность педагога с детьми | Итог работы |
Сентябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика. Консультация для родителей, анкета «Театр и дети». | Знакомство детей с белорусской сказкой «Колобок» Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Колобок». |
Октябрь | Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка». | Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание героев картанажного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Репка». |
Ноябрь | Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок». | Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание героев кукольного театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Теремок». |
Декабрь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка». | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание героев пальчиково театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция сказки. | Показ сказки «Заюшкина избушка». |
Январь | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. | Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки «Зимовье зверей» |
Февраль | Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок». | Чтение русской народной сказки «Лиса со скалкой». Рассматривание героев пальчикового театра. Повторное чтение сказки. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа. -Индивидуальная работа с персонажами. -Репетиция сказки. | Показ сказки «Лиса со скалкой». |
Март | Изготовление персонажей картонажного театра к сказке «Три медведя». Участие в выставке рисунков «Мы из сказки». | Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Рассматривание героев картонажного театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами сказки. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки. Репетиция сказки. | Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». |
Апрель | Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказуТ. Караманенко «Еж и грибок». | Чтение рассказа «Еж и грибок». Рассматривание героев пальчикова театра. Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с персонажами рассказа. Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа. Репетиция рассказа. | Показ рассказа «Еж и грибок» |
Май | Чтение русской народной Повторное чтение. Распределение ролей. Индивидуальная работа с героями сказки. Индивидуальная работа с героями на звукоподражание. Репетиция сказки | Инсценировка сказки «Маша и медведь». - | |
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок:
игровая самостоятельность детей с различными видами театра.
III этап - обобщение опыта
Театрализованная сказка
«Маша и медведь»
Список литературы
- Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
- Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»
- Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»
- Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».
Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....

Среднесрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Играем в театр».
Актуальность проекта.В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-потребностной сферы, способностей, преодоление эгоцентризм...

