Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по театрализованной деятельности | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ.
ТЕМА: «Театр и дети».
Разработала:
Морошкина И.Г.
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 96»
Пермь,2018
Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.
К.С. Станиславский.
Тип | Творческий Игровой |
Участники: | Дети средней группы Воспитатель: Морошкина И.Г. Воспитатель: Полюхович Ж.Г. Родители детей средней группы |
Актуальность | Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умении детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта. |
Проблема, основание для разработки: | -Недостаточное внимание родителей и детей к театру; -Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве; -Недостаточно костюмов и масок в группе; -Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение. |
Срок: | Краткосрочный, групповой |
Цель: | Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. |
Задачи: | -Создать условия для развития творческой активности детей; -Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду; -Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей; -Развивать культуру речи; -Учить детей рассуждать; -развивать умение применять свои знания в беседе добиваться связанных высказываний; -Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности; -Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); -Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов. |
Реализация проекта | Подготовительный этап: Для реализации проекта, мы провели беседу с родителей своей группы, рассказав им о целях и задачах, нашего проекта «Дети и театр» Предложили им принять активное участие в реализации нашего проекта, затем вместе с родителями составили план работы по теме, в план работы включили такие мероприятия, как изготовление альбомов по теме, изготовление костюмов, масок, также запланировали беседы, рассказывания, инсценировки по сказкам, загадывание загадок, проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр. |
Механизм реализации (план): | 1 ЭТАП 1.Обсуждение актуальности данного проекта. 2. Анализ методической литературы по теме. 3. Разработка плана работы с детьми и родителями. 4.Анкетирование родителей по теме: «Что за прелесть эти сказки». 5. Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы. 6.Пополнение предметно развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр. 7. Подборка подвижных, пальчиковых игр. 8. Подборка материала для изобразительной деятельности. 2 ЭТАП 1.Беседы о театре, как об одном из видов искусств. Виды театра. 2. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Золотая культура». 3. Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра. 4. Просмотр альбомов, иллюстраций по теме. 5. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем. 6. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр». 7.Конструирование «Заюшкина избушка». 8. Рисование- раскраски по сказкам, «Нарисуй эмоции», «Сказочный теремок». 9. Загадки по сказкам 10. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок). 11. Оформление мини- музея «Театральная маска». 12. Подвижные игры «Что мы делали- не скажем, а что видели- покажем», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса». 13. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю». 14.Консультация для родителей «Какие сказки читать детям». 15.Выставка книг по сказкам в речевом уголке. 16.Проведение развлечения «Что за прелесть эти сказки?». 17.Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе №3. 18. Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок. 19. Анкетирование родителей «Что за прелесть эти сказки». |
Ожидаемые результаты: | Повышение интереса детей к театрализованной деятельности; -Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве; -Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей; -Умение узнавать персонажей и отношение между ними, понимание детьми сюжета. Способствовать понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность. Стали боле совершенными: умение читать выразительно стихи, умение инсценировать; -Родители принятии активное участие в проекте; -Рассказывание по просьбе взрослого и самостоятельно сказки. Разыгрывание небольших сценок, отрывки из знакомых сказок. Перевоплощение, импровизирование. -Организация выставки творческих работ: «Выставка Масок. -Участие в беседах о театре, сказках, в драматизациях по сказкам. В результате организовали с детьми развлечение «Что за прелесть эти сказки». |
Трансляция проекта: | Разместить на сайте личного портфолио. |
Дальнейшее развитие проекта: | -Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах. -Создать картотеку театрализованных игр; -Продолжать работы по развитию связной речи у детей. -Создать мини театр костюмов по сказкам. -Повысить интерес родителей к жизни детского сада. |
Литература | «Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л.В Ворошнина. «Развитие связной речи» Т.В.Иванова. «Театрализованная деятельность в д/c А.Е.Антипина. «Играем в сказку» О.А.Шорохова. «Дошкольное воспитание» 1998 №4 2000 №5 2001 №6 «Праздники в детском саду» Шорыгина Т.А. 2010 «Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М.Д. 2001. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
рекомендем проект...
проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"
Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»
Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...
Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Театр и дети.»
Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания...
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».
Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...
Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....