Проект по театрализованной деятельности в средней группе " Театр и дети"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Проект по театральной деятельности для детей средней группы. Цель поекта - это повышение уровня связной речи через народные сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ.

ТЕМА: «Театр и дети».

Разработала:

Морошкина И.Г.

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 96»

Пермь,2018

Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.

К.С. Станиславский.

Тип

Творческий

Игровой

Участники:

Дети средней группы

Воспитатель: Морошкина И.Г.

Воспитатель: Полюхович Ж.Г.

Родители детей средней группы

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умении детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.

Проблема, основание для разработки:

-Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве;

-Недостаточно костюмов и масок в группе;

-Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Срок:

Краткосрочный, групповой

Цель:

Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей;

-Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду;

-Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей;

-Развивать культуру речи;

-Учить детей рассуждать;

-развивать умение применять свои знания в беседе добиваться связанных высказываний;

-Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности;

-Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

-Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Для реализации проекта, мы провели беседу с родителей своей группы, рассказав им о целях и задачах, нашего проекта «Дети и театр» Предложили им принять активное участие в реализации нашего проекта, затем вместе с родителями составили план работы по теме, в план работы включили такие мероприятия, как изготовление альбомов по теме, изготовление костюмов, масок, также запланировали беседы, рассказывания, инсценировки по сказкам, загадывание загадок, проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Механизм реализации (план):

1 ЭТАП

1.Обсуждение актуальности данного проекта.

2. Анализ методической литературы по теме.

3. Разработка плана работы с детьми и родителями.

4.Анкетирование родителей по теме: «Что за прелесть эти сказки».

5. Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.

6.Пополнение предметно развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

7. Подборка подвижных, пальчиковых игр.

8. Подборка материала для изобразительной деятельности.

2 ЭТАП

1.Беседы о театре, как об одном из видов искусств. Виды театра.

2. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Золотая культура».

3. Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.

4. Просмотр альбомов, иллюстраций по теме.

5. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.

6. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр».

7.Конструирование «Заюшкина избушка».

8. Рисование- раскраски по сказкам, «Нарисуй эмоции», «Сказочный теремок».

9. Загадки по сказкам

10. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).

11. Оформление мини- музея «Театральная маска».

12. Подвижные игры «Что мы делали- не скажем, а что видели- покажем», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».

13. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

14.Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

15.Выставка книг по сказкам в речевом уголке.

16.Проведение развлечения «Что за прелесть эти сказки?».

17.Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе №3.

18. Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.

19. Анкетирование родителей «Что за прелесть эти сказки».

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса детей к театрализованной деятельности;

-Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве;

-Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;

-Умение узнавать персонажей и отношение между ними, понимание детьми сюжета. Способствовать понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность. Стали боле совершенными: умение читать выразительно стихи, умение инсценировать;

-Родители принятии активное участие в проекте;

-Рассказывание по просьбе взрослого и самостоятельно сказки. Разыгрывание небольших сценок, отрывки из знакомых сказок. Перевоплощение, импровизирование.

-Организация выставки творческих работ: «Выставка Масок.

-Участие в беседах о театре, сказках, в драматизациях по сказкам.

В результате организовали с детьми развлечение «Что за прелесть эти сказки».

Трансляция проекта:

Разместить на сайте личного портфолио.

Дальнейшее развитие проекта:

-Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах.

-Создать картотеку театрализованных игр;

-Продолжать работы по развитию связной речи у детей.

-Создать мини театр костюмов по сказкам.

-Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

Литература

«Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л.В Ворошнина.

«Развитие связной речи» Т.В.Иванова.

«Театрализованная деятельность в д/c А.Е.Антипина.

«Играем в сказку» О.А.Шорохова.

«Дошкольное воспитание» 1998 №4

                                               2000 №5

                                               2001 №6

«Праздники в детском саду» Шорыгина Т.А. 2010

«Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М.Д. 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр и дети»

Прект по театрализованной деятельности в средней группе "театр и дети"...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Театр и дети.»

Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания...

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».

Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе "Театр и дети"

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования....