Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Театр и дети.»
проект по развитию речи (старшая группа)

Филатова Наталья Николаевна

Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.

Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания детей о театре, его видах.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей содержательной, интересной, наполненной яркими впечатлениями, положительными эмоциями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_td.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

в детском саду «Театр и дети».

Тема проекта: «Театр и дети»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей...”

(Б. М. Теплов)

Актуальность: Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, в этом возрасте они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А. С Макаренко указывал, что 80% положительных и отрицательных черт характера ребёнка формируется в первые пять лет жизни.

Театр имеет огромное значение в воспитание ребёнка. Детский театр – уникальное место, где создана атмосфера сказки. Взрослый поощряя его любознательность, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. Дошкольный возраст даёт возможность для развития творческих

способностей. Театрализованная деятельность позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей. Формируются умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие недостатки. Через театрализованную деятельность дети учатся взаимодействовать с другими детьми, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами решения конфликтных ситуаций в процессе театрализованной игры.

Постановка проблемы:

Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.

Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания детей о театре, его видах.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей содержательной, интересной, наполненной яркими впечатлениями, положительными эмоциями. 

Цель проекта: 

1. Приобщение детей и взрослых к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2.Способствовать пополнению знаний детей и взрослых (воспитателей, родителей) о различных видах театральной деятельности в детском саду и в семье.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей.

Задачи:

Создание условий для творческой активности детей и родителей.

Последовательное знакомство детей с видами театров.

Совершенствование артистических навыков.

Раскрепощение ребенка.

Работа над речью и интонацией.

Коллективные действия (в танцах, играх).

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

Учебный год: февраль-апрель, 2023.

 Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап - Подготовительный.

Второй этап -Основной.

Третий этап -Заключительный.

        

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки) тематические наборы и игрушки для сюжетно-ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»

- Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»

- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)

- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»

- Буклеты: «Театр - дома»

- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Изучение литературы

- Составление плана работы

- Изготовление лэпбука «Театр»

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

  1. Основной этап

Дата

Мероприятие

 

Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр».

Дидактическая игра «Театральное лото».

 

Беседа «Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».

Чтение сценария спектакля «Кошкин дом», распределение ролей.

 

Беседа «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».

 

Игра «Зеркало».

  1. Беседа-диалог «Как вести себя в театре» - дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».

 

  1. Изготовление масок.

Ритмопластика «Поймай хлопок».

Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я»- побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Артикуляционная гимнастика «Эмоции».

 

  • Пальчиковый театр «Курочка ряба».

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». 

Дидактическая игра «Сказки».

 

  1. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)

Показ сказки  «У страха глаза велики».

Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека».

 

Беседа «За кулисами» - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 

Пальчиковая гимнастика «Весёлые человечки».

Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха»

К. И. Чуковского.

 

Зарядка для губ «Весёлый пятачок».

Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека».

 

Загадки о театре.

Игры со скороговорками.

Показ настольного театра сказки «Муха -цокотуха».

 

  • Игра на выражение эмоций «Сделай лицо».
  • Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

 

  • Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».
  • Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.

 

Игра «Тень» 

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»» по ролям.

Изготовление афиши для представления «Лесная аптека».

 

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». 

Психогимнастика «Представь себя другим».

 

Изготовление карточек с изображением «Мимики». 

Зарядка для языка «Конфетка».

Игры со скороговорками.

 

  • Беседа на тему «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на бумажных тарелках, на компакт-дисках, на стаканчиках и т.д.)
  • Презентация «Виды театров»

Дидактическая игра «Громко – тихо». 

 

«Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)

Конструирование «Теремок».

 

Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Этюды с настольными куклами на основе знакомых сказок - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

 

Беседа «Театр теней».

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мы артисты».

Дидактическая игра «Догадайся кто я?»

3. Заключительный этап:

Оформление фотовыставки «Театр и дети»;

Показ сказки для детей младших групп "Заюшкина избушка".

     Театрализованное представление по пожарной безопасности           «Кошкин дом». 

 Итоги проекта:

В результате работы над проектом «Театр и дети»:

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Калинина Г Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания.

2.МаханеваМ.Д.Театразизованные занятия в детском саду.

3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей/Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

4.Мигунова.Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду.

5.Иванова Г.П. Театр настроений.

6. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». 
7.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"

Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речев...

Проект по организации театрализованной деятельности в детском саду "Театр для всех"

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностны...