Конспект НОД " Настроение моего дня" ( использование нейроигр с детьми ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение пониманию собственного настроения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОИГР И УПРАЖНЕНИЙ
«НАСТРОЕНИЕ МОЕГО ДНЯ»
группы ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2025
Цель:
- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;
- обучение пониманию собственного настроения;
- создание положительного психологического климата среди детей;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
Ход занятия
Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, и передадим друг другу хорошее настроение. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом и улыбкой.
Установка на работу
Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....
Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение.
- Ой, ребята, смотрите кто это? (девочка)
Какое у неё выражение лица? (Грустное, печальное)
Давайте, покажем, как мы умеем веселиться.
Упражнение Ухо-нос
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
«Колечко»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
Игра «Разноцветные резинки»
Игра «Лабиринты», «Межполушарные доски»
Рисование двумя руками «Цветок настроения»
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость — это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие — это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером рисуют двумя руками одновременно цветок и образуется «цветок настроения» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
Подведение итога
Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование кварцевым песком с использованием нейроигр с детьми с ОВЗ
Данный материал позволяет прививать в процессе познавательной деятельности у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью), интерес к окружающему миру, формировать представления о деревьях в осенний период (...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нейроигр
Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр....
Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в процессе использования нейроигр с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
В статье рассмотрена актуальность взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в целях повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Авторы...

