Конспект НОД " Настроение моего дня" ( использование нейроигр с детьми ЗПР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Обучение пониманию собственного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_neyroigry_s_detmi_zpr.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОИГР И УПРАЖНЕНИЙ

«НАСТРОЕНИЕ МОЕГО ДНЯ»

группы ЗПР

Разработала:

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2025

Цель:

- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;

- обучение пониманию собственного настроения;

- создание положительного психологического климата среди детей;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Ход занятия

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, и передадим друг другу хорошее настроение. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом и улыбкой.

Установка на работу

Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ...)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение.

- Ой, ребята, смотрите кто это? (девочка)

Какое у неё выражение лица? (Грустное, печальное)

Давайте, покажем, как мы умеем веселиться.

Упражнение Ухо-нос

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

«Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Игра «Разноцветные резинки»

Игра «Лабиринты», «Межполушарные доски»

Рисование двумя руками «Цветок настроения»

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость — это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие — это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером рисуют двумя руками одновременно цветок и образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Подведение итога

Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование кварцевым песком с использованием нейроигр с детьми с ОВЗ

Данный материал позволяет прививать в процессе познавательной деятельности у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью), интерес к окружающему миру, формировать представления о деревьях в осенний период (...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нейроигр

Индивидуальное логопедическое занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейроигр....

Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в процессе использования нейроигр с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

В статье рассмотрена актуальность взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в целях повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Авторы...